Возрастные показатели

4года: стол - столик, чашка - чашечка, сумка –сумочка, ведро-ведерочко.

5лет: забор- заборчик, носок – носочек, лента-ленточка, окно-окошечко.

6лет: палец - пальчик, изба –избушка, крыльцо –крылечко, кресло-креслице.

Вывод:

-выполняет в полном объеме,

-выполняет не в полном объеме

-не выполняет.

Образование названий детенышей животных.

Задание: образовать по образцу.

Возрастные показатели:
4 года:
у кошки, у лисы, у утки, у слонихи;

5лет: у зайчихи, у волчицы, у белки, у козы;

6ле: у медведицы, у бобрихи, у барсучихи, у собаки, у коровы.

Вывод:

-выполняет в полном объеме;

- выполняет не в полном объеме;

-не выполняет.

Образование относительных прилагательных.

Задание: образовать слова по образцу.

Возрастные показатели:
6лет: Стол из дерева (какой?) — деревянный Аквариум из стекла (какой?)

Крыша из соломы (какая?) Стена из кирпича (какая?)

Шапка из меха (какая?) Носки из шерсти (какие?)

Сапоги из резины (какие?) Крепость из снега (какая?)

Лопатка из металла (какая?) Сок из яблок (какой?).

Вывод:

-выполняет в полном объеме,

- выполняет не в полном объеме,

-не выполняет.

Образование притяжательных прилагательных.

Задание: образовать слова по образцу.

Возрастные показатели:
6лет:
Очки бабушки (чьи?) бабушкины Туфли мамы (чьи?)

Усы кошки (чьи?) Хвост лисы (чей?)

Берлога медведя (чья?) Гребень петуха (чей?).

Вывод:

-выполняет в полном объеме,

- выполняет не в полном объеме,

-не выполняет.

Образование приставочных глаголов.

Задание: ответить на вопрос «Что делает мальчик?» (по картинкам).

Возрастные показатели:

6лет: Мальчик выходит из дома. Мальчик отходит от дома

Мальчик подходит к магазину Мальчик переходит улицу.

Мальчик обходит лужу. Мальчик входит в дом.

Вывод:

-выполняет в полном объеме,

- выполняет не в полном объеме,

-не выполняет.

Образование глаголов совершенного вида.

Задание: составить пред­ложения по картинкам.

Возрастные показатели:

6лет: Девочка строит домик. Девочка построила домик

Мальчик красит самолет. Мальчик покрасил самолет

Вывод:

-выполняет в полном объеме,

- выполняет не в полном объеме,

-не выполняет.

Состояние связной речи.

Составление рассказа по картинке.

Задание: составить рассказ по сюжетной картинке («Котёнок»).

4года: опиши котёнка, какой он?

5лет: опиши котёнка, какой он, придумай про него рассказ.

6лет: разложить 3-4 картинки в последовательности и составить рассказ. Ребенку предлагают рассмотреть картинки, разложить их по порядку, рассказать что нарисовано на картинке, так чтобы получился рассказ. Если ребёнок испытывает затруднения, можно предложить ему сначала ответить на вопросы по каждой из картинок, уже потом составить рассказ.

Возрастные показатели и вывод:

4года: использует 2-3 простых предложения, самостоятельно описывает картинку (называет признаки, качества. действия, высказывает свою оценку); рассказывает по вопросам педагога; называет отдельные слова, не связывая их в предложения.

5 лет: использует 3-5 предложений (простые распространенные, простые осложненные и одно сложное предложение). Составляет описание, в котором присутствуют начало, середина, конец;

6 лет: использует 5-6 предложений (простые распространенные, простые осложненные и не менее двух сложных предложений). Развивает сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: