Тема 25. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в со­циальной структуре, особенности формирования француз­ской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движе­ния просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения тради­ционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформиро­вания. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конститу­ционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.

Тема 26. Великая французская революция. От монархии к республике

Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой вла­сти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозгла­шение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря револю­ции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.

Тема 27. Великая французская революция.

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский пере­ворот и расправа с противниками. Причины падения яко­бинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной исто­риографии о характере, социальной базе и итогах.

 

ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.

НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регу­лятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного обще­ства. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.

Темы 29-30. Государства Востока. Начало европейской колонизации

Разрушение традиционности восточных обществ европей­скими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.

Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, син­тоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Повторение.

 

Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.


Календарно – тематическое планирование 7 А класса

 

№ п/п Календарные сроки Изучаемый раздел, тема учебного материала Контроль Кол.час. Планируемые результаты обучения Д/З
План Факт Освоение предметных знаний Метапредметные Личностные
Познавательные Регулятивные Коммуникативные
РОССИЯ В XVI ВЕКЕ (18 ч)
  1 неделя   Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий Ур.   Установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в конце 15 века; Использование знаний о месте и роли России во Всемирно- историческом процессе в изучаемый период. Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVI – XVII вв. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.   Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов. Введение, §1.
  1 неделя   Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.   Ур.   Сравнение свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей, использование приемов исторического анализа. Показывать на карте расселение людей на территории России, государства Поволжья, Кавказа и Се- верного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий Самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.   Участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач. Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им. Изложение своей точки зрения, ее аргументация, соотнесение своих взглядов с исторически возникавшими мировоззренческими системами. §2
  2 неделя   Формирование единых государств в Европе и России.   Ур.   Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе России, системе управления страной. Завершить составление характеристики Ивана III. Сравнивать вотчинное и поместное землевладение. Изучать отрывки из Судебника 1497 г. и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян. Объяснять смысл понятий: крепостное право, самодержавие. Самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.   Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.   Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им. Изложение своей точки зрения, ее аргументация, соотнесение своих взглядов с исторически возникавшими мировоззренческими системами, осознание своей этнической принадлежности знание истории. §3
  2 неделя   Российское государство в первой трети XVI в.   Ур.   Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Изложение своей точки зрения, ее аргументация. §4
  3 неделя   Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI века.   Ур.   Научатся определять основные внешнеполитические задачи российского государства; давать определения понятий и терминов: великорусская народность, Великое княжество Литовское, сейм, капитуляция, острог; характеризовать исторические персоналии: Иван III, Василий III, Максимилиан I, Менгли-Гирей. Получат возможность научиться оценивать события: 1500—1503 гг., 1512—1522 гг. — русско-литовские войны; начало XV в. — распад Золотой Орды; 1487 г., 1506 г., 1530 г. — походы на Казань. Логически строить рассуждения, выстраивать ответ в соответствии в заданием, целью; выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения заданий. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.   §5
6 - 7 3 – 4 неделя   Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.   Ур.   Научатся определять термины: царь, венчание на царство, боярское правление, избранная рада, земский собор. Получат возможность научится: давать харак­теристику первому эта­пу царствования Ивана Грозного, называть по­ложительные стороны реформ Елены Глинской и находить недостатки государст­венного управления периода боярского правления. Получат возможность научиться: составлять исторический портрет: Юрий Дмитровский, Андрей Старицкий, Иван IV, Анна и Елена Глинские, Сигизмунд I. Научатся определять термины: избранная рада, земский собор, приказы, челобитные, стоглав, местничество, стрельцы, губа, городовые приказчики, земский староста, черносошные крестьяне, централизованное государство, сословно-представительная монархия. Получат возможность научится: давать харак­теристику первому эта­пу царствования Ивана Грозного, называть по­ложительные стороны реформ Избранной Рады и находить недостатки государст­венного управления. Получат возможность научиться: составлять исторический портрет: Иван IV, Митрополит Макарий, А. Ф. Адашев, Сильвестр, М. И. Воротынский, А. М. Курбский,И. В. Шереметев, И. М. Висковатый Ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.   Самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.   Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. §6
8-9 4 – 5 неделя   Внешняя политика России во второй половине XVI в.   Ур.   Научатся определять термины: ясак, засечные черты. Получат возможность научиться: анализиро­вать причины побед и поражений Ивана Грозного во внешней политике. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.   Учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию.   Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. §7-8
  5 неделя   Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Ур.   Научатся определять термины: боярская дума, дворяне, кормление, приказы, «служилое» и «тяглое» население, владельческие, дворцовые, черносошные крестьяне жалованные грамоты, община (мир), заповедные лета, крепостное право, урочные лета, холопы, белые дворы, слободы, посады, гости. Получат возможность научиться: давать описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.   Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.   Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. §9
11 - 12 6 неделя   Опричнинаина   Ур.   Научатся определять термины: опричнина, земщина, опричники, заповедные лета. Получат возможность научиться: анализиро­вать причины поворота к опричной политике, давать собственную оценку опричнине; составлять исторический портрет Милюты Скуратова, Ивана IV, Филиппа Колычева. Ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материа­ле в сотрудничестве с учителем. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои за­труднения, предлагают помощь и сотрудничество). Проявляют устойчивый учебно - познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. §10
  7 неделя   Россия в конце XVI в. Ур.   : Научатся определять термины: заповедные лета, урочные лета, сыск, автокефальная церковь, патриаршество, Земский Собор. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Федора Ивановича и Бориса Годунова. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. §11
  7 неделя   Церковь и государство в XVI в.   Ур.   Научатся определять термины миряне, приходской храм, епархии, митрополит, архиерей, патриархия, церковный собор, тарханы, иосифляне и нестяжатели, ереси:. Получат возможность научиться: называть изменения, произошедшие в Русской православной церкви, и обозначать еретические движения; давать характеристику взаимоотношениям власти и церкви; оценивать поступки и человеческие качества на основе осмысления Иосифа Волоцкого, Нила Сорского, Вассиана, Марка Грека, Матвея Башкина, Феодосия Коого, митрополита Макария, Филлипа, патриарха Иова. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.   Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.   Договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.   Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. §12
15 – 16 8 неделя   Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Практикум   Научатся определять термины: культурное возрождение, полуус­тав, исторические пес­ни, регалии, публици­стика, домострой, энциклопедия, эпос. Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художе­ственной и публици­стической литературы XVI в., проводить параллели между разви­тием русской литерату­ры и предшествующи­ми историческими собы­тиями. Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.   Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы. Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. Стр. 100-111
17 – 18 9 неделя   Повторительно - обобщающий урок по главе «Россия в XVI веке». Ур.   Научатся определять термины, изученные в главе «Россия в XVI в.». Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры. Выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия. Участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач.   Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им.  
ГЛАВА II. СМУТНОЕ ВРЕМЯ. РОССИЯ ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ (18 ч)
  10 неделя   Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII вв. Ур.   Научатся определять термины: протестантизм, шляхта, беспошлинная торговля. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территорию России к нач. XVII в.; характеризовать международные связи и истор. деятелей: Карл V Габсбурга, Фёдора Ивановича, Бориса Годунова, Григорий Отрепьев, Казы Гирея, Аббаса I Великого. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.   Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. §13
20-21 10-11 неделя   Смута в Российском государстве   Ур.   Научатся определять термины: смута (смутное время), авантюрист, самозванство, магнат. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова, Лжедмитрия I. Научатся определять термины: смута, интервенция, казачество, кормовые деньги, тушинский вор. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку внутренней и внешней политики Василия Шуйского и Лжедмитрия II. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.   Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.   Договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.   Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. §14-15
  11 неделя   Окончание Смутного времени   Ур.   Научатся определять термины: семибоярщина, ополчение, гетман. Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613 г.; характеризовать политических и общественных деятелей: Гермоген, Прокопий Ляпунов, Д. Пожарский, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Михаил Романов, Филарет. Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера   Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане   Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач   Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний §16
  12 неделя   Экономическое развитие России в XVII в. Ур.   Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины. Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.   Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. §17
  12 неделя   Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве   Ур.   Научатся определять термины: бюрократия, воевода, даточные люди, драгуны, полки нового (иноземного) строя, Соборное уложение, социальная опора. Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника. Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.   Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. §18
  13 неделя   Изменения в социальной структуре российского общества. Ур.   Научатся определять термины: сословие, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, натуральный и денежный оброк, подворная подать, белые слободы, наёмный труд, казачество. Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.   Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.   Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. §19
  13 неделя   Народные движения в XVII в. Ур.   Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. : ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.   Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.   Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. §20
27-28 14 неделя   Россия в системе международных отношений. Ур.   Научатся определять термины: ратификация, верительная грамота, коалиция. Научатся определять термины: коалиция, фураж. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, цели и результаты восточной политики, работать с картой. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.   Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. §21-22
  15 неделя   «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Ур.   Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой; давать характеристику Алексея Михайловича и Богдана Хмельницкого. Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.   Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. §23
30-31 15-16 неделя   Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Ур.   Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол, никониане, протопоп, старообрядчество, анафема (проклятие). Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе. Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.   Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.   Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. §24
  неделя   Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Практикум   Научатся определять термины: острог, колонизация, абориген, аманат, коч, ясак. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние открытий на российскую экономику, определять значение и последствия географических открытий; характеризовать личности Семёна Дежнёва, Василия Пояркова, Ерофея Хабарова, Владимира Атласова. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.   Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. §25
- 17 неделя   Культура народов России в XVII в.   Ур.   Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести, биографические повести, нарышкинское барокко. Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы, отличать архитектурные стили изучаемой эпохи, характеризовать творчество и деятельность Симеона Полоцкого, Симона Ушакова, архитектора Б. Огурцова и др. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.   Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.   Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. §26
35-37 18 неделя     Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.   Практикум   Научатся определять термины: изразцы, братчина, всенощная, парча, тафта, чум, шаман, юрта. Получат возможность научиться: определять отличия в быту народов России и различных социальных слоев. Научатся определять термины: аул, рушник, брыли, юшки, голушки, шкварки, лашка, шурпе, шыд, пельмени, бешбармак, бэлеш, и т.д. Получат возможность научится: давать харак­теристику территории, особенностей хозяйства, одежду, домашнюю утварь и т. д., религиозные верования, обычаи народов. Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.   Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Стр. 103 –
38 – 19 – 20 неделя   Повторительно- обобщающие уроки. Итоговое повторение. Практикум   Научатся определять термины, изученные в главе «Россия в XVI в.». Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры. Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVI – XVII вв. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера   Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане   Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач   Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний  
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1500 – 1800 ГГ. (28 ч).
  21 неделя   Введение. От Средневековья к Новому времени. Ур.   Научатся определять что изучает новая история. Хронологически е рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества. Получат возможность научиться: Работать с учебником. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания. Проявляют устойчивый учебно - познавательный интерес к новому курсу истории. Стр. 5 – 9
Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация – 13 часов.
  21 неделя   Технические открытия и выход к Мировому океану. Ур.   Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.   Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. §1
  22 неделя   Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.   Ур.   Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.   Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей.   Договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.   Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. §2
  22 неделя   Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе. Ур.   Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство. Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. : ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.   Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.   Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. §3
  23 неделя   Дух предпринимательства преобразует экономику. Ур.   Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники. Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.   Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.   Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач   Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. §4
  23 неделя   Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.   Ур.   Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон. Получат возможность научиться составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.   Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. §5 - 6
  24 неделя   Великие гуманисты Европы Ур.   Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет. Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. : ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.   Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.   Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. §7
  24 неделя   Мир художественной культуры Возрождения.   Ур.   Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал. Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественной эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.   Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий §8-9
  25 неделя   Рождение новой европейской науки в XVI- XVII вв.   Ур.   Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт. Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.   Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. §10
  25 неделя   Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.   Ур.   Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения. Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.   Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.   Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач   Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. §11
  26 неделя   Распространение Реформации в Европе. Контрреформация   Ур.   Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформации Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. : ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.   Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.   Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. §12
  26 неделя   Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.   Ур.   Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер. Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.   Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий §13
  27 неделя   Религиозные войны и усиление королевской власти во Франции.   Ур.   Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса. Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.   Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. §14
  27 неделя   Повторение Ур.   Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры. Научатся определять термины, изученные в главе. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.   Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий  
Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) – 4 часа.
  28 неделя   Освободительна я война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.   Ур.   Научатся определять термины, характеризующие политическую власть и ее органы. Получат возможность научится объяснять причины освободительной войны в Нидерландах, ее значение. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. : ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.   Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.   Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. §15
56 – 57 28 – 29 неделя   Парламент против короля. Революция в Англии. Путь парламентской монархии.   Ур.   Научатся определять термины, давать характеристику историческим деятелям, хронологию. Получат возможность научиться: составлять развернутый план по теме, объяснять, почему события 1688 г. получили название «славной революции», работать с исторической картой. Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.   Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.   Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач   Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. §16 – 17
  29 неделя   Международные отношения в XVI - XVIII вв.   Ур.   Научатся определять причины международных конфликтов. Получат возможность научиться: анализировать фрагменты исторического источника и выявлять характерные черты Тридцатилетней войны. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.   Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий §18 –
Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований – 7 часов.
  30 неделя   Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.   Ур.   Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры Эпохи Просвещения. Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для 18 века и для нашего времени называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для 18 века и для нашего времени. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.   Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. §20 –
60 – 61   30 – 31 неделя   Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.   Ур.   Научатся характеризовать особенности жизни колонистов. Получат возможность научиться: объяснять причины конфликта между жителями колоний и английской короной. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. : ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем.   Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.   Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. §23 –  
62 – 31 – 32 неделя   Франция в 18в. Причины и начало Великой французской революции.   Ур.   Научатся определять революционные политические группировки. Получат возможность анализировать текст документа; выделять главное.   Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.   Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий §25
64 – 65 32 – 33 неделя   Французская революция. От монархии к республике. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.   Ур.   Научатся определять термины, определяют сущность переворота 9 термидора. Характеризуют Конституцию 1795 г. Получат возможность научиться: оценивать значение Французской революции. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.   Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. §26 -
Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации – 3 часа
  33 неделя   Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.   Ур.   Научатся определять термины: Образование Османской империи, янычары, государство Сефевидов. Получат возможность характеризовать традиционные общества. Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.   Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.   Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач   Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. §28
  34 неделя   Государство Востока. Начало европейской колонизации   Ур.   Научатся давать характеристику империи Великих Моголов. Получат возможность оценивать положительные и отрицательные стороны политики «закрытия» Китая и Японии. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.   Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. §29 –
  34 неделя   Повторение Ур.   Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры. Научатся определять термины, изученные в главе. Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.   Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий  

 

Календарно – тематическое планирование 7 Б класса

 

№ п/п Календарные сроки Изучаемый раздел, тема учебного материала Контроль Кол.час. Планируемые результаты обучения Д/З
План Факт Освоение предметных знаний Метапредметные Личностные
Познавательные Регулятивные Коммуникативные
РОССИЯ В XVI ВЕКЕ (18 ч)
  1 неделя   Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий Ур.   Установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в конце 15 века; Использование знаний о месте и роли России во Всемирно- историческом процессе в изучаемый период. Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVI – XVII вв. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.   Самостоя

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow