Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.
Тема 26. Великая французская революция. От монархии к республике
Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.
Тема 27. Великая французская революция.
От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.
ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.
НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.
Темы 29-30. Государства Востока. Начало европейской колонизации
Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.
Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Повторение.
Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.
Календарно – тематическое планирование 7 А класса
№ п/п | Календарные сроки | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Контроль | Кол.час. | Планируемые результаты обучения | Д/З | |||||
План | Факт | Освоение предметных знаний | Метапредметные | Личностные | |||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||||||
РОССИЯ В XVI ВЕКЕ (18 ч) | |||||||||||
1 неделя | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | Ур. | Установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в конце 15 века; Использование знаний о месте и роли России во Всемирно- историческом процессе в изучаемый период. Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVI – XVII вв. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов. | Введение, §1. | |||
1 неделя | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | Ур. | Сравнение свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей, использование приемов исторического анализа. Показывать на карте расселение людей на территории России, государства Поволжья, Кавказа и Се- верного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Изложение своей точки зрения, ее аргументация, соотнесение своих взглядов с исторически возникавшими мировоззренческими системами. | §2 | |||
2 неделя | Формирование единых государств в Европе и России. | Ур. | Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе России, системе управления страной. Завершить составление характеристики Ивана III. Сравнивать вотчинное и поместное землевладение. Изучать отрывки из Судебника 1497 г. и использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян. Объяснять смысл понятий: крепостное право, самодержавие. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Изложение своей точки зрения, ее аргументация, соотнесение своих взглядов с исторически возникавшими мировоззренческими системами, осознание своей этнической принадлежности знание истории. | §3 | |||
2 неделя | Российское государство в первой трети XVI в. | Ур. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Изложение своей точки зрения, ее аргументация. | §4 | ||||
3 неделя | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI века. | Ур. | Научатся определять основные внешнеполитические задачи российского государства; давать определения понятий и терминов: великорусская народность, Великое княжество Литовское, сейм, капитуляция, острог; характеризовать исторические персоналии: Иван III, Василий III, Максимилиан I, Менгли-Гирей. Получат возможность научиться оценивать события: 1500—1503 гг., 1512—1522 гг. — русско-литовские войны; начало XV в. — распад Золотой Орды; 1487 г., 1506 г., 1530 г. — походы на Казань. | Логически строить рассуждения, выстраивать ответ в соответствии в заданием, целью; выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения заданий. | Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | §5 | |||
6 - 7 | 3 – 4 неделя | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. | Ур. | Научатся определять термины: царь, венчание на царство, боярское правление, избранная рада, земский собор. Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ Елены Глинской и находить недостатки государственного управления периода боярского правления. Получат возможность научиться: составлять исторический портрет: Юрий Дмитровский, Андрей Старицкий, Иван IV, Анна и Елена Глинские, Сигизмунд I. Научатся определять термины: избранная рада, земский собор, приказы, челобитные, стоглав, местничество, стрельцы, губа, городовые приказчики, земский староста, черносошные крестьяне, централизованное государство, сословно-представительная монархия. Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ Избранной Рады и находить недостатки государственного управления. Получат возможность научиться: составлять исторический портрет: Иван IV, Митрополит Макарий, А. Ф. Адашев, Сильвестр, М. И. Воротынский, А. М. Курбский,И. В. Шереметев, И. М. Висковатый | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | §6 | ||
8-9 | 4 – 5 неделя | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | Ур. | Научатся определять термины: ясак, засечные черты. Получат возможность научиться: анализировать причины побед и поражений Ивана Грозного во внешней политике. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. | Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности. | §7-8 | ||
5 неделя | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». | Ур. | Научатся определять термины: боярская дума, дворяне, кормление, приказы, «служилое» и «тяглое» население, владельческие, дворцовые, черносошные крестьяне жалованные грамоты, община (мир), заповедные лета, крепостное право, урочные лета, холопы, белые дворы, слободы, посады, гости. Получат возможность научиться: давать описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. | Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | §9 | |||
11 - 12 | 6 неделя | Опричнинаина | Ур. | Научатся определять термины: опричнина, земщина, опричники, заповедные лета. Получат возможность научиться: анализировать причины поворота к опричной политике, давать собственную оценку опричнине; составлять исторический портрет Милюты Скуратова, Ивана IV, Филиппа Колычева. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Проявляют устойчивый учебно - познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | §10 | ||
7 неделя | Россия в конце XVI в. | Ур. | : Научатся определять термины: заповедные лета, урочные лета, сыск, автокефальная церковь, патриаршество, Земский Собор. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Федора Ивановича и Бориса Годунова. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | §11 | |||
7 неделя | Церковь и государство в XVI в. | Ур. | Научатся определять термины миряне, приходской храм, епархии, митрополит, архиерей, патриархия, церковный собор, тарханы, иосифляне и нестяжатели, ереси:. Получат возможность научиться: называть изменения, произошедшие в Русской православной церкви, и обозначать еретические движения; давать характеристику взаимоотношениям власти и церкви; оценивать поступки и человеческие качества на основе осмысления Иосифа Волоцкого, Нила Сорского, Вассиана, Марка Грека, Матвея Башкина, Феодосия Коого, митрополита Макария, Филлипа, патриарха Иова. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. | Договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | §12 | |||
15 – 16 | 8 неделя | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | Практикум | Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой, энциклопедия, эпос. Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистической литературы XVI в., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующими историческими событиями. | Ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы. | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. | Стр. 100-111 | ||
17 – 18 | 9 неделя | Повторительно - обобщающий урок по главе «Россия в XVI веке». | Ур. | Научатся определять термины, изученные в главе «Россия в XVI в.». Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры. | Выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. | Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |||
ГЛАВА II. СМУТНОЕ ВРЕМЯ. РОССИЯ ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ (18 ч) | |||||||||||
10 неделя | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII вв. | Ур. | Научатся определять термины: протестантизм, шляхта, беспошлинная торговля. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территорию России к нач. XVII в.; характеризовать международные связи и истор. деятелей: Карл V Габсбурга, Фёдора Ивановича, Бориса Годунова, Григорий Отрепьев, Казы Гирея, Аббаса I Великого. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | §13 | |||
20-21 | 10-11 неделя | Смута в Российском государстве | Ур. | Научатся определять термины: смута (смутное время), авантюрист, самозванство, магнат. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова, Лжедмитрия I. Научатся определять термины: смута, интервенция, казачество, кормовые деньги, тушинский вор. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку внутренней и внешней политики Василия Шуйского и Лжедмитрия II. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. | Договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | §14-15 | ||
11 неделя | Окончание Смутного времени | Ур. | Научатся определять термины: семибоярщина, ополчение, гетман. Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613 г.; характеризовать политических и общественных деятелей: Гермоген, Прокопий Ляпунов, Д. Пожарский, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Михаил Романов, Филарет. | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | §16 | |||
12 неделя | Экономическое развитие России в XVII в. | Ур. | Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины. Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | §17 | |||
12 неделя | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | Ур. | Научатся определять термины: бюрократия, воевода, даточные люди, драгуны, полки нового (иноземного) строя, Соборное уложение, социальная опора. Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника. | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | §18 | |||
13 неделя | Изменения в социальной структуре российского общества. | Ур. | Научатся определять термины: сословие, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, натуральный и денежный оброк, подворная подать, белые слободы, наёмный труд, казачество. Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | §19 | |||
13 неделя | Народные движения в XVII в. | Ур. | Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. : ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | §20 | |||
27-28 | 14 неделя | Россия в системе международных отношений. | Ур. | Научатся определять термины: ратификация, верительная грамота, коалиция. Научатся определять термины: коалиция, фураж. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, цели и результаты восточной политики, работать с картой. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | §21-22 | ||
15 неделя | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. | Ур. | Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой; давать характеристику Алексея Михайловича и Богдана Хмельницкого. | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | §23 | |||
30-31 | 15-16 неделя | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. | Ур. | Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол, никониане, протопоп, старообрядчество, анафема (проклятие). Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе. | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | §24 | ||
неделя | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | Практикум | Научатся определять термины: острог, колонизация, абориген, аманат, коч, ясак. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние открытий на российскую экономику, определять значение и последствия географических открытий; характеризовать личности Семёна Дежнёва, Василия Пояркова, Ерофея Хабарова, Владимира Атласова. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | §25 | |||
- | 17 неделя | Культура народов России в XVII в. | Ур. | Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести, биографические повести, нарышкинское барокко. Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы, отличать архитектурные стили изучаемой эпохи, характеризовать творчество и деятельность Симеона Полоцкого, Симона Ушакова, архитектора Б. Огурцова и др. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | §26 | ||
35-37 | 18 неделя | Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | Практикум | Научатся определять термины: изразцы, братчина, всенощная, парча, тафта, чум, шаман, юрта. Получат возможность научиться: определять отличия в быту народов России и различных социальных слоев. Научатся определять термины: аул, рушник, брыли, юшки, голушки, шкварки, лашка, шурпе, шыд, пельмени, бешбармак, бэлеш, и т.д. Получат возможность научится: давать характеристику территории, особенностей хозяйства, одежду, домашнюю утварь и т. д., религиозные верования, обычаи народов. | Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур, развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач. Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | Стр. 103 – | ||
38 – | 19 – 20 неделя | Повторительно- обобщающие уроки. Итоговое повторение. | Практикум | Научатся определять термины, изученные в главе «Россия в XVI в.». Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры. Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVI – XVII вв. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | |||
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1500 – 1800 ГГ. (28 ч). | |||||||||||
21 неделя | Введение. От Средневековья к Новому времени. | Ур. | Научатся определять что изучает новая история. Хронологически е рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества. Получат возможность научиться: Работать с учебником. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания. | Проявляют устойчивый учебно - познавательный интерес к новому курсу истории. | Стр. 5 – 9 | |||
Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация – 13 часов. | |||||||||||
21 неделя | Технические открытия и выход к Мировому океану. | Ур. | Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | §1 | |||
22 неделя | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | Ур. | Научатся определять термины: великие географические открытия, мировая торговля Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. | Договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе. | §2 | |||
22 неделя | Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе. | Ур. | Научатся определять термины: абсолютная монархия, аристократия, регентство. Получат возможность научиться: извлекать необходимую информацию из исторического источника, объяснять зависимость экономического развития от формы правления. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. : ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | §3 | |||
23 неделя | Дух предпринимательства преобразует экономику. | Ур. | Научатся определять термины: монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники. Получат возможность научиться: выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства. | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | §4 | |||
23 неделя | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. | Ур. | Научатся определять термины: откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон. Получат возможность научиться составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, ремесленника)», характеризовать изменения в социальной структуре общества, анализировать источники. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | §5 - 6 | |||
24 неделя | Великие гуманисты Европы | Ур. | Научатся определять термины: Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет. Получат возможность научиться: высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. : ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | §7 | |||
24 неделя | Мир художественной культуры Возрождения. | Ур. | Научатся определять термины: живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал. Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественной эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | §8-9 | |||
25 неделя | Рождение новой европейской науки в XVI- XVII вв. | Ур. | Научатся определять понятия: картина мира, мышление, опыт. Получат возможность научиться: систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | §10 | |||
25 неделя | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | Ур. | Научатся определять термины: Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор. Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения. | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | §11 | |||
26 неделя | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | Ур. | Научатся определять термины: кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформации Получат возможность научиться: объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. : ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | §12 | |||
26 неделя | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. | Ур. | Научатся определять термины: англиканская церковь, пуритане, корсар, капер. Получат возможность научиться: сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | §13 | |||
27 неделя | Религиозные войны и усиление королевской власти во Франции. | Ур. | Научатся определять термины: эдикт, гугенот, месса. Получат возможность научиться: проводить сравнительный анализ, извлекать информацию из исторических источников, составлять характеристику исторических деятелей. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | §14 | |||
27 неделя | Повторение | Ур. | Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры. Научатся определять термины, изученные в главе. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | ||||
Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) – 4 часа. | |||||||||||
28 неделя | Освободительна я война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. | Ур. | Научатся определять термины, характеризующие политическую власть и ее органы. Получат возможность научится объяснять причины освободительной войны в Нидерландах, ее значение. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. : ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | §15 | |||
56 – 57 | 28 – 29 неделя | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь парламентской монархии. | Ур. | Научатся определять термины, давать характеристику историческим деятелям, хронологию. Получат возможность научиться: составлять развернутый план по теме, объяснять, почему события 1688 г. получили название «славной революции», работать с исторической картой. | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | §16 – 17 | ||
29 неделя | Международные отношения в XVI - XVIII вв. | Ур. | Научатся определять причины международных конфликтов. Получат возможность научиться: анализировать фрагменты исторического источника и выявлять характерные черты Тридцатилетней войны. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | §18 – | |||
Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований – 7 часов. | |||||||||||
30 неделя | Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. | Ур. | Научатся определять ценности, лежащие в основе культуры Эпохи Просвещения. Получат возможность научиться: называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для 18 века и для нашего времени называть основные идеи эпохи просвещения, значение их для 18 века и для нашего времени. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | §20 – | |||
60 – 61 | 30 – 31 неделя | Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. | Ур. | Научатся характеризовать особенности жизни колонистов. Получат возможность научиться: объяснять причины конфликта между жителями колоний и английской короной. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. : ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем. | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | §23 – | ||
62 – | 31 – 32 неделя | Франция в 18в. Причины и начало Великой французской революции. | Ур. | Научатся определять революционные политические группировки. Получат возможность анализировать текст документа; выделять главное. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий | §25 | ||
64 – 65 | 32 – 33 неделя | Французская революция. От монархии к республике. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | Ур. | Научатся определять термины, определяют сущность переворота 9 термидора. Характеризуют Конституцию 1795 г. Получат возможность научиться: оценивать значение Французской революции. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | §26 - | ||
Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации – 3 часа | |||||||||||
33 неделя | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | Ур. | Научатся определять термины: Образование Османской империи, янычары, государство Сефевидов. Получат возможность характеризовать традиционные общества. | Ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | §28 | |||
34 неделя | Государство Востока. Начало европейской колонизации | Ур. | Научатся давать характеристику империи Великих Моголов. Получат возможность оценивать положительные и отрицательные стороны политики «закрытия» Китая и Японии. | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. | Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние. | §29 – | |||
34 неделя | Повторение | Ур. | Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры. Научатся определять термины, изученные в главе. | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). | Принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий |
Календарно – тематическое планирование 7 Б класса
№ п/п | Календарные сроки | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Контроль | Кол.час. | Планируемые результаты обучения | Д/З | ||
План | Факт | Освоение предметных знаний | Метапредметные | Личностные | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||||||
РОССИЯ В XVI ВЕКЕ (18 ч) | ||||||||
1 неделя | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | Ур. | Установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в конце 15 века; Использование знаний о месте и роли России во Всемирно- историческом процессе в изучаемый период. Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVI – XVII вв. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Самостоя
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|