Тема№7. Факторы,обеспечивающие функциональность зубных рядов. Компенсаторные кривые Шпее и Уилсона

2. Цель:

1. Формирование у студентов знания по:

-понятия о окклюзионной поверхности зубных рядов

-понятия о компенсаторных сагиттальных и трансверсальных окклюзинных кривых

2. Формировать практические навыки:

- определение окклюзионной плоскости

-определение камперовской горизонтали

- определение компенсаторной кривой Шпее

- определение компенсаторной кривой Уилсона

 

3. Развивать коммуникативные навыки:

-путем введения новых терминов и понятий, окклюзионной кривой, протетическая плоскость, «аксиограф, функциограф”.

4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:

-техникабезопасности

-САН- ПИН

-Заполнение медицинской документации.

5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: знания факторов определяющих особенности компенсаторных кривых позволяет полноценно функционировать в зубочелюстной системе.

3. Задачи обучения:

- изучение основополагающих факторов, определяющих особенности артикуляции нижней челюсти;

- изучение компенсаторных кривых на волантере.

4. Основные вопросы по теме:

- определение трасверзальной окклюзионной кривой ее функциональная значимость

- определение сагиттальной окклюзионной кривой ее функциональная значимость

- Определение понятия протетическая плоскость

5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных заданий и тестов. Под руководством преподавателя студент на волонтере определяет трансверзальную и сагиттальную компенсаторную кривую,а также протетическую плоскость

6. Средства обучения: работа на фантомах, мультимедийная демонстрация

Примерный хронометраж занятия

Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап в Минутах
  Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
  Контроль исходного уровня подготовки Определение исходного уровня знаний. - 1.Мозговой штурм 2. Дискуссия 3.Блиц-опрос 30 минут
           
  Основной этап 1. Преподаватель разделяет студентов на группы (1-группа работает с волонтером определение протетической плоскости, 2-группа работает с волонтером –кривая Шее иУилсона) Работа в малых группах 1. прямое наблюдение за коммуникативными навыками 2. прямое наблюдение за операциональными навыками 40 минут
  Перерыв       30 минут
  Продолжение основного этапа 2. Студенты работают в малых группах (2-3 чел) демонстрируют -обследование трансверзальных и сагиттальных окклюзионных кривых Студенты заполняют амбулаторную карту (история болезни, дневники)   1.выводы по результатам обследования 65 минут
  Этап проверки качества 1. Заключительный контроль знаний   Блиц-опрос 10 минут
    2. Предоставление обратной связи 3. Заполнение оценочных рубрик (чек листов), подсчет баллов. 4. Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.      
  Итого       150 минут

7. Литература:

Основная

1. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/В.Н.Трезубов.-М.:Мед.пресс.-информ.,2008.-416с.

2. Е.Н.Жулев, С.Д.Арутюнов, И.Ю.Лебеденко.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология [Текст]:Пособие для врачей/ -М.,Мед-информ.агентство, 2008, 160с.

3. Рузуддинов С.Р., Седунов А.А., Кульманбетов И.А., Лобанов Ю.С. «Ортопедиялық стоматология пропедевтикасы», Алматы, ЖШС «Эверо», -2010г, -400б.

4. Клемин В.А.,В.Е.Жданов. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебное пособие. Киев.,ВСИ:Медицина.,2010.,-224с.

5. Sarhat, Bernard G, Bradley6 Tames O. Cragiofacial biology and craniofacial Surgery. Hackensack N.T. World scientific.2010.

6. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология.Учебник., 9-е изд.-Москва., Мед-пресс-информ.,2013г.,-512с.

7. Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция,Москва,2016г.

 

Дополнительная:

8. Маженова А.М., Сейтмамбетова Н.К. Стоматологиялық ортопедия [Мәтін]. Оқу құралы/Сейтмамбетова Н.К., Маженова А.М./, Астана, 2003г.

Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/ Под.ред.И.Ю.Лебеденко, Э.С. Каливраджяна. –М., ГЕОТАР-МЕДИА, 2012,-640с.

Тесты

1.КРИВАЯ РАСПОЛОЖЕННАЯ В САГИТТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ И ПРОХОДЯЩАЯ ПО ЖЕВАТЕЛЬНЫМ ПЛОЩАДКАМ БОКОВЫХ ЗУБОВ НОСИТ НАЗВАНИЕ

1. Гизи

2. Шпее

3. Кемени

4. Бонвиля

5. Беннетта

2. САГИТТАЛЬНАЯ ОККЛЮЗИОНАЯ КРИВАЯ НА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ВЫПУКЛОСТЬЮ ОБРАЩЕНА

1. вниз

2. вверх

3. медиально

4. вертикально

5. трансверсально

3.ОККЛЮЗИОННЫЕ КРИВЫЕ ПО РАСПОЛОЖЕНИЮ ДЕЛЯТСЯ НА:

1. фронтальные

2. саггитальные

3. диагональные

 

4. горизонтальные

5. трансверсальные

4.ДУГА ПРОХОДЯЩАЯ ПО РЕЖУЩЕМУ КРАЮ И ОККЛЮЗИОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗУБОВ НАЗЫВАЕТСЯ

1. зубной

2. базальный

3. экваторной

4. гингивальной

5. окклюзионной

 

5.ОККЛЮЗИОГРАММА ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:

1. окклюзионной высоты

2. окклюзионных контактов

3. выносливости тканей пародонта

4. окклюзионного соотношения челюстей

5. распространения процесса и степени воспаления

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: