Тема№6. Обследование зубов и зубных рядов.Зубные,альвеолярные и базальные дуги.Клинические методы обследования зубов и зубных рядов

2. Цель:

1. Формирование у студентов знания по:

-зубная дуга

-функциональная значимость зубов и зубных рядов

2. Формировать практические навыки:

-методы обследования зубов и зубных рядов

-определение формы зубных рядов в\ч и н\ч

3. Развивать коммуникативные навыки:

-путем введения новых терминов и понятий”анатомическая и клиническая коронка,межзубные контактные пункты и площадки».

4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:

-техника безопасности

-САН- ПИН

-Заполнение медицинской документации.

5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: знания факторов определяющих особенности эстетических норм зубных рядов позволит поддержать функциональное единство зубочелюстной системы

3. Задачи обучения:

- изучение основополагающих факторов, определяющих функциональные особенности зубов и зубных рядов

- изучение приборов, устройств и аппаратов используемых для обследования зубов и зубных рядов.

4. Основные вопросы по теме:

- определение понятия зубной ряд

- определение связи формы с функцией зубов

- обьяснить функциональную значимость формы зубного ряда в\ч и н\ч

- основные и дополнительные методы обследования зубов и зубных рядов

5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных заданий и тестов. Под руководством преподавателя студент на волонтере проводит обследование зубного ряда (перкуссию,зондирование,подвижность по Энтину)

6. Средства обучения: работа на фантомах, мультимедийная демонстрация

Примерный хронометраж занятия

Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап в минутах
  Вводныйэтап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
  Контрольисходногоуровняподготовки Определение исходного уровня знаний. - 1.Мозговой штурм 2. Дискуссия 3.Блиц-опрос 30 минут
           
  Основной этап 1. Преподаватель разделяет студентов на группы (1-группа обследует девушек волонтеров, 2-группа юношей волонтеров) Работа в малых группах 1. прямое наблюдение за коммуникативными навыками 2. прямое наблюдение за операциональными навыками   40 минут
  Перерыв       30 минут
  Продолжение основного этапа 2. Студенты работают в малых группах (2-3 чел) демонстрируют - обследование зубных рядов в\ч и н\ч. Студенты заполняют амбулаторную карту (история болезни, дневники)   1.сопоставляют результаты обследования девушек и юношей. 65 минут
  Этап проверки качества 1. Заключительный контроль знани   1. письменный опрос 2. уплотненный опрос 3. блиц-опрос 4. тестирование 10 минут
    2. Предоставление обратной связи 3. Заполнение оценочных рубрик (чек листов), подсчет баллов. 4. Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.      
  Итого 150 минут      

7. Литература:

Основная

Основная

1. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/В.Н.Трезубов.-М.:Мед.пресс.-информ.,2008.-416с.

2. Е.Н.Жулев, С.Д.Арутюнов, И.Ю.Лебеденко.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология [Текст]:Пособие для врачей/ -М.,Мед-информ.агентство, 2008, 160с.

3. Рузуддинов С.Р., Седунов А.А., Кульманбетов И.А., Лобанов Ю.С. «Ортопедиялық стоматология пропедевтикасы», Алматы, ЖШС «Эверо», -2010г, -400б.

4. Клемин В.А.,В.Е.Жданов. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебное пособие. Киев.,ВСИ:Медицина.,2010.,-224с.

5. Sarhat, Bernard G, Bradley6 Tames O. Cragiofacial biology and craniofacial Surgery. Hackensack N.T. World scientific.2010.

6. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология.Учебник., 9-е изд.-Москва., Мед-пресс-информ.,2013г.,-512с.

7. Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция,Москва,2016г.

 

Дополнительная:

8. Маженова А.М., Сейтмамбетова Н.К. Стоматологиялық ортопедия [Мәтін]. Оқу құралы/Сейтмамбетова Н.К., Маженова А.М./, Астана, 2003, -198б.

Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/ Под.ред.И.Ю.Лебеденко, Э.С. Каливраджяна. –М., ГЕОТАР-МЕДИА, 2012,-640с.

Тесты

1.НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗУБНОЙ РЯД ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ИМЕЕТ ФОРМУ В ВИДЕ

1. овала

2. трапеции

3. параболы

4. полукруга

5. полуэллипса

 

2. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗУБНОЙ РЯД НПЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ИМЕЕТ ФОРМУ В ВИДЕ

1. овала

2. трапеции

3. параболы

4. полукруга

5. полуэллипса

3. ЛИНИЯ ПРОВЕДЕННАЯ ПО ВЕРХУШКАМ КОРНЕЙ ЗУБОВ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1. зубная дуга

2. базальная дуга

3. альвеолярная дуга

4. окклюзионная кривая

5. зубоальвеолярная дуга

4.ПОВЕРХНОСТЬ, ПРОХОДЯЩАЯ ЧЕРЕЗ ЖЕВАТЕЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ И РЕЖУЩИЕ КРАЯ ЗУБОВ, НАЗЫВАЕТСЯ

1. сагиттальной

2. фронтальной

3. окклюзионной

4. протетической

5. трансверсальной

5.КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ

1. сбор анамнеза

2. внешний осмотр

3. осмотр зубных рядов

4. обследование полости рта

5. обследование опорного аппарата


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: