Тема№10. Рубежный контроль. Методы обследования челюстнолицевой области

2. Цель:

1. Формирование у студентов знания по:

-основным и дополнительным методам обследования челюстнолицевой области.

2. Формировать практические навыки:

- визуальные,вербальные,инструментальным методам обследования.

-Аппаратурные (функциональные и графические методы обследования).

3. Развивать коммуникативные навыки:

-путем введения новых терминов и понятий, «золотое сечение»,оси,плоскости,гнатодинамометрия, протетическая плоскость, «Пятерка Ганау», аксиограф, функциограф”.

4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:

-техникабезопасности

-САН ПИН

-Заполнение медицинской документации.

5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: знания основных и дополнительных методов обследования челюстно лицевой области,заполнение медицинской документации.

3. Задачи обучения:

- изучение основополагающих факторов обследования челюстнолицевой области.

- изучение приборов, устройств и аппаратов имитирующих и графически записывающих функции органов челюстнолицевой области.

4. Основные вопросы по теме:

- вопросы и тестовые задания рубежного контроля представлены ниже

5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных заданий и тестов.

6. Средства обучения: работа на фантомах, оценочные рубрики

Примерный хронометраж занятия

Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап в минутах
  Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. -TBL -CBL - 5 минут
  Контроль исходного уровня подготовки Определение исходного уровня знаний повопросам рубежного контроля. - 1.Мозговой штурм 2. Дискуссия 3.Блиц-опрос 30 минут
           
  Основной этап 1. Преподаватель разделяет студентов на группы (1-группа отвечает на вопросы, 2-группа оценивает ответвет) Работа в малых группах 1. прямое наблюдение за коммуникативными навыками 2. прямое наблюдение за операциональными навыками 40 минут
  Перерыв       30 минут
  Продолжение основного этапа 2. Студенты работают в малых группах (2-3 чел) -демонстрируют приобретённые мануальные навыки обследования челюстнолицевой области, решают тестовые задания     65 минут
  Этап проверки качества 1. Заключительный контроль знаний   Оценка рубежного контроля 10 минут
    2. Предоставление обратной связи 3. Заполнение оценочных рубрик (чек листов), подсчет баллов. 4. Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.      
  Итого       150 минут

7. Литература:

Основная

1. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/В.Н.Трезубов.-М.:Мед.пресс.-информ.,2008.-416с.

2. Е.Н.Жулев, С.Д.Арутюнов, И.Ю.Лебеденко.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология [Текст]:Пособие для врачей/ -М.,Мед-информ.агентство, 2008, 160с.

3. Рузуддинов С.Р., Седунов А.А., Кульманбетов И.А., Лобанов Ю.С. «Ортопедиялық стоматология пропедевтикасы», Алматы, ЖШС «Эверо», -2010г, -400б.

4. Клемин В.А.,В.Е.Жданов. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебное пособие. Киев.,ВСИ:Медицина.,2010.,-224с.

5. Sarhat, Bernard G, Bradley6 Tames O. Cragiofacial biology and craniofacial Surgery. Hackensack N.T. World scientific.2010.

6. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология.Учебник., 9-е изд.-Москва., Мед-пресс-информ.,2013г.,-512с.

7. Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция,Москва,2016г.

 

Дополнительная:

1.Маженова А.М., Сейтмамбетова Н.К. Стоматологиялық ортопедия [Мәтін]. Оқу құралы/Сейтмамбетова Н.К., Маженова А.М./, Астана, 2003, -198б.

Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/ Под.ред.И.Ю.Лебеденко, Э.С. Каливраджяна. –М., ГЕОТАР-МЕДИА, 2012,-640с.

ТЕСТЫ. Рубежный контроль

1. КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ?

6. сбор анамнеза

7. внешний осмотр

8. осмотр зубных рядов

9. обследование полости рта

10. обследование жевательной мускулатуры

2. ГОТИЧЕСКИМ НАЗЫВАЕТСЯ УГОЛ?

1. сагиттального резцового пути

2. бокового резцового пути

3. сагитального суставного пути

4. трансверзального резцового пути

5. фронтального резцового пути

3. САГИТАЛЬНАЯ ОККЛЮЗИОНАЯ КРИВАЯ НА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ВЫПУКЛОСТЬЮ ОБРАЩЕНА

6. вертикально

7. вверх

8. медиально

9. вниз

10. трансверзально

4.Окклюзионные кривые:

 

6. саггитальная

7. диагональная

8. протетическая

9. горизонтальная

10. трансверзальна

5..ДУГА ПРОХОДЯЩАЯ ПО РЕЖУЩЕМУ КРАЮ И ОККЛЮЗИОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗУБОВ НАЗЫВАЕТСЯ

1 зубной

2 базальный

3 экваторной

4 гингивальной

5 альвеолярной

6 окклюзионной

6.Мужчина 53 года обратился с целью протезирования. При осмотре врач просит выдвинуть нижнюю челюсть вперед. Выберите из ниже перечисленного списка без учета резцов НАИБОЛЕЕ вероятные части нижней челюсти образующая сагиттальный угол.

1. Беннета

2. Бонвиля

3. резцовый

4. суставной

5. готический

7.Какой автор НАИБОЛЕЕ вероятно создал гнатодинамометр?

1. Блэк

2. Рубинов

3. Конюшно

4. Эккерман

5. Калантаров

 

8.Гнатодинамометр воспринимающая часть которого имеет электронные датчики НАИБОЛЕЕ вероятно был предложен?

6. Блэк

7. Рубинов

8. Эккерман

9. Борелли

10. Калантаров

9. АППАРАТ (ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ) КАК ЧАСТЬ ТЕЛА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ.

1. одним видом составляющей его тканей

2. определенным положением в теле

3. определенной формой и функцией

4. органы различного происхождения и строения, связанные общей функцией

5. как совокупность органов

 

10. УГОЛ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ С ВОЗРАСТОМ

1. не изменяется

2. увеличивается

3. уменьшается

4. резорбция кости

5. остеопороз альвеолярного отростка

 

11. ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРОТЕТИЧЕСКОЙ ПЛОСКОСТИ НАЧИНАЮТ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ:

1. с небной стороны

2. с фронтального отдела

3. с боковых отделов

4. с нижнего валика

5. с валиков в/ч, н/ч одновременно

12.При определении жевательной эффективности у пациента аппаратурным методом был выявлен жевательный период. Из скольких фаз НАИБОЛЕЕ вероятно состоит жевательный период?

1. 1фазы

2. 2фазы

3. 3фазы

4. 4фазы

5. 5фаз

 

13. АУСКУЛЬТАЦИЯ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА ПРИ АРТРОЗЕ И ХРОНИЧЕСКОМ АРТРИТЕ ВЫЯВЛЯЕТ

 

2. крепитацию

3. мягкие звуки

4. скользящие звуки

5. отсутствие суставного шума

6. равномерные звуки трущихся поверхностей

14.НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЛАТЕРАЛЬНОЙ КРЫЛОВИДНОЙ МЫШЦЫ:

1.опускает н/ч

2.поднимает н/ч

3.двигает н/ч назад

4.боковое смещение н/ч

5.выдвигает н/ч вперед.

15.НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕДИАЛЬНОЙ КРЫЛОВИДНОЙ МЫШЦЫ:

1. опускает н/ч

2. поднимает н/ч

3. двигает н/ч назад

4. опускает и поднимает н/ч

5. выдвигает н/ч вперед.

 

16.НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДВУБРЮШНОЙ МЫШЦЫ (ПЕРЕДНЕЕ БРЮШКО):

1. опускает н/ч

2. поднимает н/ч

3. двигает н/ч назад

4. опускает и поднимает н/ч

5. выдвигает н/ч вперед.

17.ДАВЛЕНИЕ РАЗВИВАЕМОЕ МЫШЦАМИ ДЛЯ РАЗЖЕВЫВАНИЯ ПИЩИ НАЗЫВАЕТСЯ:

1. зубное

2. суставное

3. мыщечное

4. жевательное

5. функциональное

6. периодонтальное

18.МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИИ ЖЕВАТЕЛЬНЫХ МЫШЦ:

1. реография, рентгенография, электроодонтометрия

2. рентгенография, электроодонтометрия, миография

3. гальванометрия, электромиография, рентгенография

4. миография, электромиография, электротонометрия

5. мастикациография, миография, реография, рентгенография

 

19.ЧТО ИЗУЧАЕТ МЕТОД МАСТИКАЦИОГРАФИИ:

1. жевательное давление

2. кровенаполнения сосудов

3. выносливости пародонта

4. движения жевательных мышц

5. жевательных движений нижней челюсти

 

 

20 К МИМИЧЕСКИМ МЫШЦАМ ОТНОСИТСЯ

1. височная

2. жевательноя

3. круговая мышца рта

4. челюстно-подъязычная

5. подбородочно-подязычная

 

21. МЫШЦА ОБРАЗУЯЩАЯ ДИАФРАГМУ РТА

 

1 жевательная

2 двубрюшная

3 челюстно-подязычная

4 подбородочно-подязычная

 

22. ИЗ СКОЛЬКИ ФАЗ СОСТОИТ ЖЕВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

1 трех

2 двух

3 пяти

4 одной

5 четырех

 

23.КТО РАЗРАБОТАЛ ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ЖЕВАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ

 

1 Габер

2 Гельман

3 Рубинов

4 Конюшко

5 Христиансенс

24.РЕОГРАФИЯ ОБЛАСТИ ВИСОЧНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО СУСТАВА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1 гемодинамики

2 сиалодинамики

3 движения головки нижней челюсти

4 размеров элементов височно-нижнечелюстного сустава

5 сократительной способности мышц челюстно-лицевой области

 

 

25.МЕТОД ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ИССЛЕДОВАТЬ СОСТОЯНИЕ МЯГКИХ ТКАНЕЙ ВНЧС

1 томография

2 метод Парма

3 метод Шюллера

4 компьютерная томография

5 магнитно-резонансная томография

 

Вопросы:

 

1. Топографическая анатомия костей лицевого черепа жевательного отдела

2. Топографическая анатомия мышц челюстно-лицевой области

3. Топографическая анатомия полости рта

4. Дать определение термину «Биомеханика»

5. Законы биомеханики (перемещение биологических объектов)

6. Биомеханика черепа в целом (функция зубочелюстного аппарата и питания)

7. Назовите условные плоскости и оси тела человека

8. Тело верхней челюсти и функциональная значимость ее четырех поверхностей

9. Альвеолярный отросток верхней челюсти и его функциональная значимость

10. Контрофорсы верхней челюсти и его функциональная значимость

11. Строение и функциональная значимость тела нижней челюсти

12. Строение и функциональная значимость альвеолярной части нижней челюсти

13. «Места слабости» нижней челюсти и их функциональная значимость

14. Элементы ВНЧС

15. Оси вращения ВНЧС

16. Что понимается под термином зубная, альвеолярная и базальная дуга

17. Что такое зубочелюстной сегмент, строение зубочелюстного сегмента верхней и нижней челюсти

18. Строение зуба (части, поверхности, полость, твердая основа)

19. Чем представлена клиническая коронка и клинический корень в стоматологии

20. Дать определение и значимость протетической плоскости, камперовской горизонтали

21. Анатомические особенности окклюзионной поверхности верхних и нижних боковых зубов

22. Перечислить факторы, обеспечивающие действие функциональной системы зубных рядом

23. Дать определение окклюзионным кривым Шпея и Уилсон

24. Каковы функции лицевых и жевательных мышц

25. Назовите жевательные мышцы головы

26. Какие мышцы участвуют в акте жевания.

27. Дать определение «Абсолютной силе жевательных мышц»

28. Определение «Жевательное давление»

29. Метод вычисления величины абсолютной мышечной силы

30. Метод определения выносливости пародонта

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: