Составление глоссария на трех языках (казахский, русский, английский)

Артикуляция

Окклюзионное взаимоотношение

Виды прикуса

Физиологический покой

 

Артикуляция

Окклюзиялық арақатынас

Тістем түрлері

Физиологиялық тыныштық

 

Articulation

Occlusal interrelation

Types of bite

Physiological rest

Тема№13. Прибор позволяющей иметировать всевозможные движения нижней челюсти.

2. Цель:

1. Формирование у студентов знания по:

- окклюдатор и артикулятор воспроизводящий движение н/ч

- структура современных анатомических артикуляторов

- цель применения артикуляторов и акклюдаторов в ортопедической стоматологии

2. Формировать практические навыки:

- испольовать акклюдаторы и артикуляторы как дополнительный метод изучения диагностических моделей

- антропометрические измерения челюстнолицевой области

3. Развивать коммуникативные навыки:

- путем введения новых терминов и понятий «шарнирные движения,индивидуальные и уневерсальные артикуляторы, пртетическая плоскость»

- «Суставное сочленение, оси вращения, рамы, вертикальный штифт»

4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:

-Техники безопасности

-САН- ПИН

-Заполнения медицинской документации.

5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: «изучению аппаратов имитирующих и реконструирующих челюстнолицевую область

3. Задачи обучения:

- изучить структуру и предназначение аппаратов имитирующих движение нижней челюсти

- анализировать действие аппаратов: среднеанатомических и универсальных артикуляторов

4. Основные вопросы по теме:

1. Аппараты, воспроизводящие движения нижней челюсти

2. Структурное строение акклюдатолра

3. На какие группы делятся артикуляторы

5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных задач. Под руководством преподавателя студент на акклюдаторх и артикулляторах проводит изучение темы

6. Средства обучения: работа на фантомах, мультимедийная демонстрация

Примерный хронометраж занятия

Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап в минутах
  Вводныйэтап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
  Контроль исходного уровня подготовки Определение исходного уровня знаний. - 1.Мозговой штурм 2. Дискуссия 3.Блиц-опрос 30 минут
           
  Основной этап 1. Преподаватель разделяет студентов на группы (1-группа:изучение конструкционных элиментов окклюдатора, 2-группа: конструкционных элиментов артикулятора)     Объяснение, демонстрация, тренинг. Работа с волонтером и фантомом 1.Составление схем функций системы нижней челюсти 40 минут
  Перерыв       30 минут
  Продолжение основного этапа 2. Студенты работают в малых группах (2-3 чел) демонстрируют назначение окклюдаторов и артикуляторов Студенты заполняют амбулаторную карту (история болезни, дневники)     65 минут
  Этап проверки качества 1. Заключительный контроль знаний   1. письменный опрос 2. уплотненный опрос 3. блиц-опрос 4. тестирование 10 минут
    2. Предоставление обратной связи 3. Заполнение оценочных рубрик (чек листов), подсчет баллов. 4. Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.      
  Итого 150 минут      

7. Литература:

Основная

1.Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/В.Н.Трезубов.-М.:Мед.пресс.-информ.,2008.-416с.

2.Е.Н.Жулев, С.Д.Арутюнов, И.Ю.Лебеденко.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология [Текст]:Пособие для врачей/ -М.,Мед-информ.агентство, 2008, 160с.

3.Рузуддинов С.Р., Седунов А.А., Кульманбетов И.А., Лобанов Ю.С. «Ортопедиялық стоматология пропедевтикасы», Алматы, ЖШС «Эверо», -2010г, -400б.

4.Клемин В.А.,В.Е.Жданов. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебное пособие. Киев.,ВСИ:Медицина.,2010.,-224с.

5.Sarhat, Bernard G, Bradley6 Tames O. Cragiofacial biology and craniofacial Surgery. Hackensack N.T. World scientific.2010.

6.Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология.Учебник., 9-е изд.-Москва., Мед-пресс-информ.,2013г.,-512с.

7.Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция,Москва,2016г.

 

Дополнительная:

1.Маженова А.М., Сейтмамбетова Н.К. Стоматологиялық ортопедия [Мәтін]. Оқу құралы/Сейтмамбетова Н.К., Маженова А.М./, Астана, 2003, -198б.

2.Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/ Под.ред.И.Ю.Лебеденко, Э.С. Каливраджяна. –М., ГЕОТАР-МЕДИА, 2012,-640с.

Тесты

 

1.Аппарат воспроизводящий только вертикальные движения нижней челюсти.

1.гнатомат

2. симплекс

3. артикулятор

4. окклюдатор

5. средний анатомический артикулятор

2. Аппарат вспроизводящий всевозможные движения нижней челюсти.

1. гнатомат

2. симплекс

3. окклюдатор

4. унрощённый артикулятор

5. средний анатомический артикулятор

3. Более распространённым в применении является артикулятор:

1. Гнатомат

2. Бонвиля

3. Гизи «симплекс»

4. Ганау

5. Сорокина

4. В основу конструкции упрощённого артикулятора положены арифметияеские величины

1. трёх пунктоваго контакта

2. готического угла

3. сагиттального резцового пути

4. сагиттального суставного пути

5.треугольника Бонвиля

5.Артикуляторы подразделяются на следующие группы:

1.направляющие

2.воспроизводящии

3.упрощённые

4.удерживающии

5.универсальные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: