Тема№11.Биомеханика зубочелюстной системы. Компоненты жевательной системы и их функциональное взаимодействие. Состояние относительного физиологического покоя

2. Цель:

1. Формирование у студентов знания по:

- спланхология (полость рта, зубы, глотка)

- науке, изучающей жизнедеятельность человека с позиции механики

- наука о механике как часть физики

- механику мягких и твердых биологических тканей и органов челюстнолицевой области, способных к движению

- топографическое расположение в/ч и н/ч

 

 

2. Формировать практические навыки:

- функциональной принадлежности мышц лицевого черепа

- функциональной принадлежности спланхологии

- опредиление межальвеолярной высоты

- функциональные особенности тела в/ч и н/ч

- функциональные особенности альвеолярной части в/ч и н/ч

3. Развивать коммуникативные навыки:

- путем введения новых терминов и понятий «межальвеолярная высота», «относительный физиологический покой».

4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:

-техника безопасности

-САН- ПИН

-заполнение медицинской документации.

5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: «Анатомия – наука, изучающая строение и форму человеческого тела и составляющих его органов в связи с их функциями и развитием».

«Биомеханика – наука о движении живых и механических тел»

«Зубочелюстную систему следует рассматривать как сложную иерархическую функциональную систему. Функциональная система обеспечивает достаточный уровень выполнения намеченных результатов, то есть системя строяется по принципу саморегуляции»

3. Задачи обучения:

- знать мышцы лицевого черепа и их функций

- знать строение и функции полости рта и лицевого черепа

- знать законы биомеханики и биомеханику челюстнолицевой области

 

4. Основные вопросы по теме:

1. дать определение термину «Биомеханика»

2. законы биомеханики (перемещение биологических объектов)

3. биомеханика черепа в целом (функция зубочелюстного аппарата и питания)

4. тело в/ч и н/ч ее функциональная значимость

5. альвеолярный отросток в/ч и н/ч его функциональная значимость

6. контрофорсы в/ч и н/ч их функциональная значимость

7. понятие относительного физиологического покоя

8. «места слабости» нижней челюсти и их функциональная значимость

5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных заданий и тестов. Под руководством преподавателя студент проводит на фантоме и волонтере изучения расположения костей и мышц челюстно-лицевой области и определение межальвеолярной высоты по Водсворду.

6. Средства обучения: работа на фантомах, мультимедийная демонстрация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: