2. Цель:
1. Формирование у студентов знания по:
- спланхология (полость рта, зубы, глотка)
- науке, изучающей жизнедеятельность человека с позиции механики
- наука о механике как часть физики
- механику мягких и твердых биологических тканей и органов челюстнолицевой области, способных к движению
- топографическое расположение в/ч и н/ч
2. Формировать практические навыки:
- функциональной принадлежности мышц лицевого черепа
- функциональной принадлежности спланхологии
- опредиление межальвеолярной высоты
- функциональные особенности тела в/ч и н/ч
- функциональные особенности альвеолярной части в/ч и н/ч
3. Развивать коммуникативные навыки:
- путем введения новых терминов и понятий «межальвеолярная высота», «относительный физиологический покой».
4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:
-техника безопасности
-САН- ПИН
-заполнение медицинской документации.
5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: «Анатомия – наука, изучающая строение и форму человеческого тела и составляющих его органов в связи с их функциями и развитием».
«Биомеханика – наука о движении живых и механических тел»
«Зубочелюстную систему следует рассматривать как сложную иерархическую функциональную систему. Функциональная система обеспечивает достаточный уровень выполнения намеченных результатов, то есть системя строяется по принципу саморегуляции»
3. Задачи обучения:
- знать мышцы лицевого черепа и их функций
- знать строение и функции полости рта и лицевого черепа
- знать законы биомеханики и биомеханику челюстнолицевой области
4. Основные вопросы по теме:
1. дать определение термину «Биомеханика»
2. законы биомеханики (перемещение биологических объектов)
3. биомеханика черепа в целом (функция зубочелюстного аппарата и питания)
4. тело в/ч и н/ч ее функциональная значимость
5. альвеолярный отросток в/ч и н/ч его функциональная значимость
6. контрофорсы в/ч и н/ч их функциональная значимость
7. понятие относительного физиологического покоя
8. «места слабости» нижней челюсти и их функциональная значимость
5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных заданий и тестов. Под руководством преподавателя студент проводит на фантоме и волонтере изучения расположения костей и мышц челюстно-лицевой области и определение межальвеолярной высоты по Водсворду.
6. Средства обучения: работа на фантомах, мультимедийная демонстрация