Тема№12: Законы артикуляции. Виды и признаки окклюзии. Клинические методы обследования

2. Цель:

1. Формирование у студентов знания по:

- возможные положения и перемещения н/ч относительно в/ч.

- положения зубных рядов в стадии их смыкания.

- основные видаы окклюзии

-признаки смыкания, характерные для всех видов окклюзии

2. Формировать практические навыки:

-влияние положения нижней челюсти на функцию жевания, речи

-определить вид окклюзии

-определения трехпунктового контакта Бонвиля

-функциональная связь зубочелюстной системы свидом окклюзии

3. Развивать коммуникативные навыки:

-путем введения новых терминов и понятий “Артикуляция, окклюзия, трехпунктовый контакт»

4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:

-техники безопасности

-САН- ПИН

-заполнения медицинской документации.

5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: Окклюзии, влияющие на функцию жевания и речь. Характер смыкания зубных рядов и возможные изменения в функциональной системе, а также лицевой части черепа. Челюстные и функциональные изменения при адентии. Функциональных изменений зубочелюстной системы, зависящих от вида смыкания зубных рядов.

3. Задачи обучения:

- изучения артикуляции и окклюзии

- фиксацию центральной окклюзии

- определять вида окклюзии

- изменения в функциональной системе

- изучение методов определения центрального соотношения челюстей

- изучить прзнаки смыкания зубов соответсвущующих норме

4. Основные вопросы по теме:

- понятие окклюзия, виды окклюзии.

- определение центральной окклюзии

- определение понятия артикуляция

- определения понятия относительного физиологического покоя

- определение и значение межальвеолярной высоты

- анатомические ориентиры для формирования протетической плоскости

- методы фиксации в положении центральной окклюзии

 

5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных заданий и тестов. Под руководством преподавателя студент проводит на фантоме, волонтере изучение вида окклюзий Составление глоссария на английском языке.

6. Средства обучения: работа с волонтером и на фантомах, мультимедийная демонстрация

Примерный хронометраж занятия

Этап занятия Содержание этапа занятия Методыобучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап в Минутах
  Вводныйэтап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
  Контрольисходногоуровняподготовки Определение исходного уровня знаний. - 1.Мозговой штурм 2. Дискуссия 3.Блиц-опрос 30 минут
           
  Основной этап 1. Преподаватель разделяет студентов на группы (1-группа работает с волонтером, 2-группа работает с фантомом)отрабатывают мтод определения и фиксации центральной окклюзии и централбного соотнашения челюстей. Работа в малых группах 1. прямое наблюдение за коммуникативными навыками 2. прямое наблюдение за операциональными навыками   40 минут
  Перерыв       30 минут
  Продолжение основного этапа 2. Студенты работают в малых группах (2-3 чел) демонстрируют приемы - артикуляции и окклюзии челюстей Студенты заполняют амбулаторную карту (история болезни, дневники)     65 минут
  Этап проверки качества 1. Заключительный контроль знаний   1. письменный опрос 2. уплотненный опрос 3. блиц-опрос 4. тестирование 10 минут
    2. Предоставление обратной связи 3. Заполнение оценочных рубрик (чек листов), подсчет баллов. 4. Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.      
  Итого       150 минут

 

7. Литература:

Основная

1.Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/В.Н.Трезубов.-М.:Мед.пресс.-информ.,2008.-416с.

2.Е.Н.Жулев, С.Д.Арутюнов, И.Ю.Лебеденко.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология [Текст]:Пособие для врачей/ -М.,Мед-информ.агентство, 2008, 160с.

3.Рузуддинов С.Р., Седунов А.А., Кульманбетов И.А., Лобанов Ю.С. «Ортопедиялық стоматология пропедевтикасы», Алматы, ЖШС «Эверо», -2010г, -400б.

4.Клемин В.А.,В.Е.Жданов. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебное пособие. Киев.,ВСИ:Медицина.,2010.,-224с.

5.Sarhat, Bernard G, Bradley6 Tames O. Cragiofacial biology and craniofacial Surgery. Hackensack N.T. World scientific.2010.

6.Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология.Учебник., 9-е изд.-Москва., Мед-пресс-информ.,2013г.,-512с.

7.Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция,Москва,2016г.

 

Дополнительная:

1.Маженова А.М., Сейтмамбетова Н.К. Стоматологиялық ортопедия [Мәтін]. Оқу құралы/Сейтмамбетова Н.К., Маженова А.М./, Астана, 2003, -198б.

2.Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/ Под.ред.И.Ю.Лебеденко, Э.С. Каливраджяна. –М., ГЕОТАР-МЕДИА, 2012,-640с.

Тесты

1.ОККЛЮЗИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ:

1. различные перемещения н/ч по отношению к в/ч

2. движения н/ч при перемещении вниз и вперёд её головок

3. множественное смыкание зубных рядов или отдельных групп зубов в/ч и н/ч

4. смыкание отдельных зубов или зубных рядов при наличии максимального количества контактных точек

5. без смыкания окклюзионной поверхности

 

 

2.ОККЛЮЗИОННЫМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ НАЗЫВАЮТСЯ:

1. смыкание зубных рядов при ортогнатическом прикусе

2. всевозможные положения н/ч относительно в/ч

3. всевозможные смыкания зубьных групп зубов антогонистов

4. определённые положения н/ч по отношению к в/ч

5. максимальные режуще бугорковые контакты

 

3.ОККЛЮЗИОННОЙ НАЗЫВАЕТСЯ ПЛОСКОСТЬ:

1. проходящая по вершинам бугров клыков и первых моляров в/ч

2. проходящая от нижнего края глазницы до наружнего слухового прохода

3. проходящая через межрезцовую точку центральных резцов н/ч и дистальные бугры вторых или третих моляров

4. жевательная поверхность зубов боковой группы

5. поверхность смыкания зубов антагонистов передней группы

4.В БОКОВЫХ ОККЛЮЗИЯХ В НОРМЕ НА РАБОЧЕЙ СТОРОНЕ МОГУ БЫТЬ:

1. контакт резцов

2. контакт клыков и боковых резцов

3. ключ окклюзии

4. контакт дистальных бугров вторых моляров

5. контакт резцов и щёчных бугров премоляров, моляров

 

5.ОСНОВНОЙ ЗУБНОЙ ПРИЗНАК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОККЛЮЗИИ:

1. резцовын линии совпадают между собой

2. наличие дезокклюзии в области боковых резцов

3. наличие дезокклюзии в области фронтальных зубов

4. резцовые линии совпадают с центральной линией лица

5. Максимальное количество фиссурно – бугарковых контактов зубов – антагонистов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: