2. Цель:
1. Формирование у студентов знания по:
- возможные положения и перемещения н/ч относительно в/ч.
- положения зубных рядов в стадии их смыкания.
- основные видаы окклюзии
-признаки смыкания, характерные для всех видов окклюзии
2. Формировать практические навыки:
-влияние положения нижней челюсти на функцию жевания, речи
-определить вид окклюзии
-определения трехпунктового контакта Бонвиля
-функциональная связь зубочелюстной системы свидом окклюзии
3. Развивать коммуникативные навыки:
-путем введения новых терминов и понятий “Артикуляция, окклюзия, трехпунктовый контакт»
4. Формировать правовую компетенцию путем изучения:
-техники безопасности
-САН- ПИН
-заполнения медицинской документации.
5. Развивать мотивацию студентов к изучению темы: Окклюзии, влияющие на функцию жевания и речь. Характер смыкания зубных рядов и возможные изменения в функциональной системе, а также лицевой части черепа. Челюстные и функциональные изменения при адентии. Функциональных изменений зубочелюстной системы, зависящих от вида смыкания зубных рядов.
|
|
3. Задачи обучения:
- изучения артикуляции и окклюзии
- фиксацию центральной окклюзии
- определять вида окклюзии
- изменения в функциональной системе
- изучение методов определения центрального соотношения челюстей
- изучить прзнаки смыкания зубов соответсвущующих норме
4. Основные вопросы по теме:
- понятие окклюзия, виды окклюзии.
- определение центральной окклюзии
- определение понятия артикуляция
- определения понятия относительного физиологического покоя
- определение и значение межальвеолярной высоты
- анатомические ориентиры для формирования протетической плоскости
- методы фиксации в положении центральной окклюзии
5. Методы обучения и преподавания: теоретическая часть проводится в виде устного опроса с последующим решением ситуационных заданий и тестов. Под руководством преподавателя студент проводит на фантоме, волонтере изучение вида окклюзий Составление глоссария на английском языке.
6. Средства обучения: работа с волонтером и на фантомах, мультимедийная демонстрация
Примерный хронометраж занятия
№ | Этап занятия | Содержание этапа занятия | Методыобучения | Методы контроля (по выбору преподавателя) | Время, отведенное на этап в Минутах |
Вводныйэтап | Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. | - | - | 5 минут | |
Контрольисходногоуровняподготовки | Определение исходного уровня знаний. | - | 1.Мозговой штурм 2. Дискуссия 3.Блиц-опрос | 30 минут | |
Основной этап | 1. Преподаватель разделяет студентов на группы (1-группа работает с волонтером, 2-группа работает с фантомом)отрабатывают мтод определения и фиксации центральной окклюзии и централбного соотнашения челюстей. | Работа в малых группах | 1. прямое наблюдение за коммуникативными навыками 2. прямое наблюдение за операциональными навыками | 40 минут | |
Перерыв | 30 минут | ||||
Продолжение основного этапа | 2. Студенты работают в малых группах (2-3 чел) демонстрируют приемы - артикуляции и окклюзии челюстей Студенты заполняют амбулаторную карту (история болезни, дневники) | 65 минут | |||
Этап проверки качества | 1. Заключительный контроль знаний | 1. письменный опрос 2. уплотненный опрос 3. блиц-опрос 4. тестирование | 10 минут | ||
2. Предоставление обратной связи 3. Заполнение оценочных рубрик (чек листов), подсчет баллов. 4. Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал. 5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия. | |||||
Итого | 150 минут |
|
|
7. Литература:
Основная
1.Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/В.Н.Трезубов.-М.:Мед.пресс.-информ.,2008.-416с.
2.Е.Н.Жулев, С.Д.Арутюнов, И.Ю.Лебеденко.Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология [Текст]:Пособие для врачей/ -М.,Мед-информ.агентство, 2008, 160с.
3.Рузуддинов С.Р., Седунов А.А., Кульманбетов И.А., Лобанов Ю.С. «Ортопедиялық стоматология пропедевтикасы», Алматы, ЖШС «Эверо», -2010г, -400б.
4.Клемин В.А.,В.Е.Жданов. Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебное пособие. Киев.,ВСИ:Медицина.,2010.,-224с.
5.Sarhat, Bernard G, Bradley6 Tames O. Cragiofacial biology and craniofacial Surgery. Hackensack N.T. World scientific.2010.
6.Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н. и др. Ортопедическая стоматология.Учебник., 9-е изд.-Москва., Мед-пресс-информ.,2013г.,-512с.
7.Загорский В.А.Окклюзия и артикуляция,Москва,2016г.
Дополнительная:
1.Маженова А.М., Сейтмамбетова Н.К. Стоматологиялық ортопедия [Мәтін]. Оқу құралы/Сейтмамбетова Н.К., Маженова А.М./, Астана, 2003, -198б.
2.Ортопедическая стоматология [Текст]: Учебник/ Под.ред.И.Ю.Лебеденко, Э.С. Каливраджяна. –М., ГЕОТАР-МЕДИА, 2012,-640с.
Тесты
1.ОККЛЮЗИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ:
1. различные перемещения н/ч по отношению к в/ч
2. движения н/ч при перемещении вниз и вперёд её головок
3. множественное смыкание зубных рядов или отдельных групп зубов в/ч и н/ч
4. смыкание отдельных зубов или зубных рядов при наличии максимального количества контактных точек
5. без смыкания окклюзионной поверхности
2.ОККЛЮЗИОННЫМИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ НАЗЫВАЮТСЯ:
1. смыкание зубных рядов при ортогнатическом прикусе
2. всевозможные положения н/ч относительно в/ч
3. всевозможные смыкания зубьных групп зубов антогонистов
4. определённые положения н/ч по отношению к в/ч
5. максимальные режуще бугорковые контакты
3.ОККЛЮЗИОННОЙ НАЗЫВАЕТСЯ ПЛОСКОСТЬ:
1. проходящая по вершинам бугров клыков и первых моляров в/ч
2. проходящая от нижнего края глазницы до наружнего слухового прохода
3. проходящая через межрезцовую точку центральных резцов н/ч и дистальные бугры вторых или третих моляров
4. жевательная поверхность зубов боковой группы
5. поверхность смыкания зубов антагонистов передней группы
4.В БОКОВЫХ ОККЛЮЗИЯХ В НОРМЕ НА РАБОЧЕЙ СТОРОНЕ МОГУ БЫТЬ:
1. контакт резцов
2. контакт клыков и боковых резцов
3. ключ окклюзии
4. контакт дистальных бугров вторых моляров
5. контакт резцов и щёчных бугров премоляров, моляров
5.ОСНОВНОЙ ЗУБНОЙ ПРИЗНАК ЦЕНТРАЛЬНОЙ ОККЛЮЗИИ:
1. резцовын линии совпадают между собой
2. наличие дезокклюзии в области боковых резцов
3. наличие дезокклюзии в области фронтальных зубов
4. резцовые линии совпадают с центральной линией лица
|
|
5. Максимальное количество фиссурно – бугарковых контактов зубов – антагонистов