Перечень вопросов для проведения контроля промежуточной аттестации

1. Дайте определение понятия научного исследования

2. В чем отличие научного и ненаучного знания?

3. Что является предметом научных исследований в специальной педагогике и психологии?

4. Какими методологическими принципами необходимо руководствоваться при проведении научного исследования?

5. Назовите основные типы научных исследований. Охарактеризуйте каждый тип.

6. Что такое методология?

7. Назовите уровни методологического анализа. Охарактеризуйте каждый уровень в отдельности.

8. Какими методологическими принципами необходимо руководствоваться при проведении психологического исследования?

9. Как осуществляется в исследовании ребенка принцип развития?

10. В чем заключается системный подход к исследованию?

11. В чем заключается сущность личностно-деятельностного подхода как конкретно-методологического принципа психологического исследования?

12. Как реализуется принцип детерминизма в исследовании?

13. В чем специфика детерминант психического развития ребенка?

14. Укажите сильные и слабые стороны сравнительного (поперечных срезов) и лонгитюдного (продольного изучения) методов исследования?

15. Раскройте взаимосвязь методологии, методов и методики исследования.

16. Назовите основные направления развития специальной педагогики и психологии.

17. С чего начинается научное исследование?

18. Назовите основные этапы исследования?

19. Охарактеризуйте каждый этап научно-психологического исследования.

20. В чем состоит цель разработки программы исследования?

21. Назовите основные части программы научного исследования и раскройте сущность каждой в отдельности.

22. В чем заключается сущность исследовательской проблемы?

23. Что предполагает постановка научной проблемы?

24. Что такое цель исследования? Назовите основные виды целей научного исследования в специальной педагогике.

25. Дать определение гипотезы исследования

26. Чем отличается экспериментальная гипотеза от теоретической?

27. Какое содержание включают в себя задачи исследования?

28. По каким критериям производится оценка психического явления?

29. Каким признакам должны удовлетворять критерии?

30. Какие два вида анализа используются в экспериментальных исследованиях?

31. Что означает интерпретация результатов?

32. Назовите основные способы представления данных?

33. Сформулируйте требования к формулированию выводов научного исследования?

34. Что является заключительным этапом научного исследования?

35. Назвать формы представления результатов исследования.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: