1. Дайте определение понятия научного исследования
2. В чем отличие научного и ненаучного знания?
3. Что является предметом научных исследований в специальной педагогике и психологии?
4. Какими методологическими принципами необходимо руководствоваться при проведении научного исследования?
5. Назовите основные типы научных исследований. Охарактеризуйте каждый тип.
6. Что такое методология?
7. Назовите уровни методологического анализа. Охарактеризуйте каждый уровень в отдельности.
8. Какими методологическими принципами необходимо руководствоваться при проведении психологического исследования?
9. Как осуществляется в исследовании ребенка принцип развития?
10. В чем заключается системный подход к исследованию?
11. В чем заключается сущность личностно-деятельностного подхода как конкретно-методологического принципа психологического исследования?
12. Как реализуется принцип детерминизма в исследовании?
13. В чем специфика детерминант психического развития ребенка?
|
|
14. Укажите сильные и слабые стороны сравнительного (поперечных срезов) и лонгитюдного (продольного изучения) методов исследования?
15. Раскройте взаимосвязь методологии, методов и методики исследования.
16. Назовите основные направления развития специальной педагогики и психологии.
17. С чего начинается научное исследование?
18. Назовите основные этапы исследования?
19. Охарактеризуйте каждый этап научно-психологического исследования.
20. В чем состоит цель разработки программы исследования?
21. Назовите основные части программы научного исследования и раскройте сущность каждой в отдельности.
22. В чем заключается сущность исследовательской проблемы?
23. Что предполагает постановка научной проблемы?
24. Что такое цель исследования? Назовите основные виды целей научного исследования в специальной педагогике.
25. Дать определение гипотезы исследования
26. Чем отличается экспериментальная гипотеза от теоретической?
27. Какое содержание включают в себя задачи исследования?
28. По каким критериям производится оценка психического явления?
29. Каким признакам должны удовлетворять критерии?
30. Какие два вида анализа используются в экспериментальных исследованиях?
31. Что означает интерпретация результатов?
32. Назовите основные способы представления данных?
33. Сформулируйте требования к формулированию выводов научного исследования?
34. Что является заключительным этапом научного исследования?
35. Назвать формы представления результатов исследования.