double arrow

Методические разработки (рекомендации)

Название методических разработок (рекомендации)
  Методические рекомендации по выполнению рефератов Темы рефератов 1. Научное исследование в специальной педагогике и психологии, его методологические принципы 2. Теоретические основы и проблематика современных исследований в специальной педагогике и психологии. 3. Источники и условия исследовательского поиска. 4. Работа с научной литературой как условие овладения научно-исследовательской деятельностью. 5. Логика и структура научного исследования в специальной педагогике и психологии. 6. Взаимосвязь методологии, методов и методики. 7. Классификация исследовательских методов в специальной педагогике и психологии. 8. Сущность теоретических методов исследования, их роль в построении концепций и разработке основных положений научного поиска. 9. Наблюдение как метод исследования. 10. Опрос, разновидности опроса. 11. Беседа как метод детской психологии. 12. Диагностика психического развития ребенка с отклонениями в развитии. 13. Проективные методы исследования. 14. Метод социометрии (разновидности и модификации). 15. Эксперимент в специальной педагогике и психологии, его разновидности, организация и проведение. 16. Особенности эксперимента в специальной педагогике и психологии. 17. Стандартизированные методы психодиагностики (тесты). 18. Методы исследования познавательных процессов и свойств личности детей с отклонениями в развитии. 19. Особенности диагностики межличностных отношений детей с отклонениями в развитии. 20. Диагностика школьной дезадаптации 21. Методы изучения самооценки и самосознания у детей с отклоняющимся развитием. 22. Особенности изучения коллектива класса. 23. Методы исследования познавательной сферы детей с отклонениями в развитии. 24. Методы исследования эмоционально-волевой сферы детей с отклонениями в развитии. 25. Методы изучения личностных особенностей учащихся с нарушением интеллекта. 26. Методы изучения мотивации учения учащихся 27. Методы изучения коммуникативных навыков детей с ОВ.. 28. Методы изучения причин неуспеваемости учащихся. 29. Применение математических методов в психолога-педагогическом исследовании. 30. Роль комплекса методов в сборе объективной информации по теме исследования. В выполненной работе должно быть: 1. Обоснование выбора темы. 2. Перечень ключевых понятий содержания. 3. План работы (о чем работа, какие вопросы включены). 4. Сформулированные тезисы (что именно, сжатое содержание каждого вопроса темы)\ 5. Структурированные тезисы (основные группы тезисов по разделам работы) 6. Сгруппировав тезисы (основные мысли), установив между ними основные и соподчиненные связи, составить логическую модель содержания работы (реферата). Возможно первоначальное построение модели содержания работы и основных блоков (мыслей), а затем наполнение каждого тезисного блока структурным кратким содержанием. Это позволит в дальнейшем раскрывать работу, ее содержание, с различной степенью подробности. 7. Список использованной литературы.
  Методические рекомендации к составлению анкеты · Напишите перечень вопросов, которые можно включить в анкету. · Подготовленные вопросы проранжируйте в порядке очередности их предъявления. · Правильно сформулируйте вопросы, исходя из требованийметода анкетирования. Вопросы должны:
  • отвечать исследовательской задаче;
  • быть сформулированы ясно и конкретно;
  • быть одинаково понимаемы всеми отвечающими;
  • одинаково сформулированы;
  • тактичными по отношению к личности опрашиваемых;
  • стилистически грамотными, требующими конкретного ответа.
Вопросы не должны:
  • иметь двойного толкования;
  • предлагать делать выбор между несопоставимыми ценностями;
  • предопределятся социальной ситуацией;
  • носить отпечаток установки исследования;
  • носить внушающий характер, в виде подсказок;
  • быть такими, на которые можно получить информацию из других источников: личное дело и т.п.;
  • быть в большом количестве
  Методические рекомендации по составлению научно-исследовательской программы, проведению эксперимента Составление программы является одним из ключевых этапов исследовательского процесса. Программа исследования - конкретизация структуры исследования, представленная в единстве содержательной и процессуальной сторон. Она включает перечень работ на весь исследовательский период от постановки проблемы до внедрения результатов исследования в практику. Цель разработки программы состоит в том, чтобы представить в целом весь процесс исследования как структурно-функциональную систему, направленную на достижение определенной цели. Исследовательская программа разрабатывается в начале исследовательской работы. Обязанность исследователя состоит в том, чтобы хорошо рассчитать возможные направления научного поиска, оценить их реальную информативность; выбрать наиболее экономичный комплекс методов исследования и на этой основе разработать всю техническую информацию, адекватную поставленным задачам. Разработка программы имеет своим источником проблему, отсюда вытекает и цель исследования, намечаются этапы исследовательской работы. Этапы исследовательской программы базируются на структуре научного исследования и отображают его логику. В программе должны быть представлены все структурные компоненты исследовательского процесса (этапы научного исследования) Структура исследовательской экспериментальной программы  
Этапы научного исследования Этапы исследовательской программы
Постановка научной проблемы 1. Выбор проблемы (формулировка темы исследования) 2. Выбор объекта и предмета исследования 3. Формулировка общей цели и гипотезы исследования
Теоретический анализ проблемы 1. Определение методологических основ исследования 2. Теоретический анализ предметного поля исследования 3. Анализ близких исследований 4. Разработка авторской модели исследуемого явления
Формулирование гипотез 5. Выбор переменных 6. Формулирование экспериментальных гипотез 7. Формулирование основных задач исследования
Планирование и проведение исследования 8. Выбор стратегии и плана эксперимента, способов контроля в эксперименте. 9. Анализ временных затрат, материальной базы и других ресурсов 10. Выбор методов измерения экспериментального эффекта. Протоколирование исследования. 11. Анализ и представление результатов исследования. 12. Формулирование выводов исследования. 13. Разработка научно-практических рекомендаций

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: