Тема: Методологические основы педагогики и методы научно-педагогических исследований

 

1. Понятие о методологии педагогической науки.

2. Методологическая культура педагога.

3. Философские основания педагогики.

4. Методологические принципы педагогических исследований.

5. Организация и логика педагогического исследования.

6. Система методов педагогического исследования.

 

1. Методология – наука о способах познания. Это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Методология ориентирует ученых в подходах, принципах и способах познания. В представлении объекта и предмета исследования, в логике изучения процессов и явлений, а также в соотношении количественных и качественных данных, объективных и субъективных признаках.

Под методологией в педагогике рассматривают совокупность теоретических положений о пе­дагогическом познании и преобразовании действительности.

В структуре методологического знания выделяют четыре уровня:

- философский (общие принципы познания и категориальный строй науки в целом);

- общенаучный (тео­ретические концепции, приме­няемые к боль­шинству научных дисциплин);

- конкретно-научный (совокупность методов, принципов и процедур иссле­дования, применяемых в данной области в данной науке);

- технологический (набор методов и техник исследования, обес­печивающих получение достоверного эмпирического материала).

Все уровни методологии образуют сложную систему, в рамках которой между ними существует определенное соподчинение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: