1. Понятие о методологии педагогической науки.
2. Методологическая культура педагога.
3. Философские основания педагогики.
4. Методологические принципы педагогических исследований.
5. Организация и логика педагогического исследования.
6. Система методов педагогического исследования.
1. Методология – наука о способах познания. Это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Методология ориентирует ученых в подходах, принципах и способах познания. В представлении объекта и предмета исследования, в логике изучения процессов и явлений, а также в соотношении количественных и качественных данных, объективных и субъективных признаках.
Под методологией в педагогике рассматривают совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности.
В структуре методологического знания выделяют четыре уровня:
- философский (общие принципы познания и категориальный строй науки в целом);
|
|
- общенаучный (теоретические концепции, применяемые к большинству научных дисциплин);
- конкретно-научный (совокупность методов, принципов и процедур исследования, применяемых в данной области в данной науке);
- технологический (набор методов и техник исследования, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала).
Все уровни методологии образуют сложную систему, в рамках которой между ними существует определенное соподчинение.