Расчет водоизмещения, константы, количества груза

Расчет чистого водоизмещения судна производят по формуле (27):

 

Net Displacement = D – E (27)

где:

E - сумма всех переменных запасов (балласта, пресной воды, тяжелого и легкого топлива, масла, других переменных запасов), т;

D - водоизмещение судна с учетом поправок на дифферент и плотность забортной воды, т; Net Displacement - чистое водоизмещение, т.

 

Расчет «константы» производят по формуле (28):

Constant = Net Displacement – Lightship (28)

где:

Net Displacement - чистое водоизмещение, т;

Lightship - вес судна порожнем, т;

Constant - константа (расчетная), т.

Расчетную константу следует сравнить с константой декларируемой судном до начала ДС.

При расхождениях в значениях декларируемой и расчетной константы более 10%, сюрвейер должен перепроверить правильность расчетов осадки, водоизмещения, других исходных данных, запросить у судна результаты расчета константы по предыдущим ДС и значения константы в судовых документах (по результатам кренования или взвешивания в доке).

Примечания

1 Иногда в разных судовых документах, по небрежности, может быть указано несколько значений веса судна порожнем. Например, после модернизаций, связанных с серьезными корпусными работами (удлинение / укорочение корпуса) – вес порожнем обязательно подлежит коррекции – и в информации об остойчивости может быть указано откорректированное значение, а в других документах (или судовой бортовой программе) оставлено прежнее значение. Во избежание возможной путаницы, следует всегда сопоставлять, какому конкретно значению Lightship соответствует заявляемое судном значение Constant.

Заниженная или отрицательная константа чаще всего встречается на небольших судах (дедвейтом до 10 000 тонн) и редко на больших судах (дедвейтом более 50 000 тонн). Отрицательная константа служит индикатором о возможных ошибках в судовых данных, переоценке количества балласта для судна порожнем или занижении осадок, ошибке в выполнении ДС.

Отрицательная константа может быть также последствием завышенного количества топлива, декларируемого судном, конструктивных модификаций судна, не внесенных в судовые документы или подмены судовой документации.

2 Значительная отрицательная константа часто получается на судах класса «река-море» и может достигать значения порядка «минус 200» тонн, при значениях Lightship порядка 1800 тонн. Кроме перечисленных выше, могут быть следующие причины:

- в судовых документах указано неправильное значение Lightship;

- значительный изгиб корпуса (применение МММ такой изгиб не компенсирует, поэтому происходит ошибка при расчете водоизмещения).

Завышенная или большая положительная константа может быть индикатором о недооценке количества запасов на судне, завышении осадок, неучтенном балласте, пресной воде, ошибке в декларации топлива, в судовых документах, ошибке в выполнении ДС.

В константу входит весь неучтенный вес. Поэтому, если этот вес не изменяется между начальным и конечным ДС, величина и знак константы (положительный или отрицательный) на результат определения количества груза не влияет.

Количество груза рассчитывают по формуле (29):

 

Cargo = Net Loaded – Net (29)

где:

Net - чистое водоизмещение судна без груза, т;

Net Loaded - чистое водоизмещение судна с грузом, т;

Cargo - количество груза, т.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: