Расчет чистого водоизмещения судна производят по формуле (27):
Net Displacement = D – E (27)
где:
E - сумма всех переменных запасов (балласта, пресной воды, тяжелого и легкого топлива, масла, других переменных запасов), т;
D - водоизмещение судна с учетом поправок на дифферент и плотность забортной воды, т; Net Displacement - чистое водоизмещение, т.
Расчет «константы» производят по формуле (28):
Constant = Net Displacement – Lightship (28)
где:
Net Displacement - чистое водоизмещение, т;
Lightship - вес судна порожнем, т;
Constant - константа (расчетная), т.
Расчетную константу следует сравнить с константой декларируемой судном до начала ДС.
При расхождениях в значениях декларируемой и расчетной константы более 10%, сюрвейер должен перепроверить правильность расчетов осадки, водоизмещения, других исходных данных, запросить у судна результаты расчета константы по предыдущим ДС и значения константы в судовых документах (по результатам кренования или взвешивания в доке).
Примечания
1 Иногда в разных судовых документах, по небрежности, может быть указано несколько значений веса судна порожнем. Например, после модернизаций, связанных с серьезными корпусными работами (удлинение / укорочение корпуса) – вес порожнем обязательно подлежит коррекции – и в информации об остойчивости может быть указано откорректированное значение, а в других документах (или судовой бортовой программе) оставлено прежнее значение. Во избежание возможной путаницы, следует всегда сопоставлять, какому конкретно значению Lightship соответствует заявляемое судном значение Constant.
|
|
Заниженная или отрицательная константа чаще всего встречается на небольших судах (дедвейтом до 10 000 тонн) и редко на больших судах (дедвейтом более 50 000 тонн). Отрицательная константа служит индикатором о возможных ошибках в судовых данных, переоценке количества балласта для судна порожнем или занижении осадок, ошибке в выполнении ДС.
Отрицательная константа может быть также последствием завышенного количества топлива, декларируемого судном, конструктивных модификаций судна, не внесенных в судовые документы или подмены судовой документации.
2 Значительная отрицательная константа часто получается на судах класса «река-море» и может достигать значения порядка «минус 200» тонн, при значениях Lightship порядка 1800 тонн. Кроме перечисленных выше, могут быть следующие причины:
- в судовых документах указано неправильное значение Lightship;
- значительный изгиб корпуса (применение МММ такой изгиб не компенсирует, поэтому происходит ошибка при расчете водоизмещения).
Завышенная или большая положительная константа может быть индикатором о недооценке количества запасов на судне, завышении осадок, неучтенном балласте, пресной воде, ошибке в декларации топлива, в судовых документах, ошибке в выполнении ДС.
|
|
В константу входит весь неучтенный вес. Поэтому, если этот вес не изменяется между начальным и конечным ДС, величина и знак константы (положительный или отрицательный) на результат определения количества груза не влияет.
Количество груза рассчитывают по формуле (29):
Cargo = Net Loaded – Net (29)
где:
Net - чистое водоизмещение судна без груза, т;
Net Loaded - чистое водоизмещение судна с грузом, т;
Cargo - количество груза, т.