double arrow

В решении совокупности проблем, с которыми сталкивается специалист службы занятости, вступая во взаимодействие с безработным, выделяются несколько разных подходов.

2. Формальный. Имеется ввиду строгое и формализованное отношение к клиентам службы занятости. Многие социальные нормативы, предусмотренные действующим законодательством, не имеют строго фиксированных значений, а действуют в определенных пределах, и поэтому решение проблем возможно в соответствии с жестким соблюдением действующего законодательства.

3. Функциональный. Он основывается на эффективном сочетании гуманистических и формализованных позиций в рамках действующего законодательства. Применительно к взаимоотношениям безработного и службы занятости это означает, что фиксированное время на прием специалистом посетителя (ищущего работу или безработного) не исключает их психологического взаимодействия.

Оказание помощи безработным сотрудники службы занятости должны проводить в двух направлениях:

1. снижение стрессогенности от потери рабочего места;

2. формирование установки активного поиска работы.

1. социально-экономические формы и методы. К ним относятся социальное страхование, пособия по безработице, выплаты и пособия, доплаты, дотации и пр.

2. психологические формы и методы. Их можно разбить на индивидуальные (беседы, консультирование, инструктаж и пр.) и групповые (тренинговые занятия, клубы, кружки и пр.). Эта группа методов является более эффективной.

Формы и методы оказания социально-психологической поддержки безработным делятся на две группы:

Задача службы занятости — способствовать включению механизма саморегуляции каждого из индивидов, оказавшихся в кризисной ситуации потери работы, и ориентирование людей на адаптивные стратегии поведения на рынке труда. Этому в большей степени содействуют психологические формы и методы их поддержки, так как они оказывают влияние на активность самих безработных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: