Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Организация труда и занятости инвалидов




Профессиональная реабилитация инвалидов— это комплекс мероприятий по восстановлению трудоспособности

инвалида в доступных ему по состоянию здоровья условиях труда (профориентация, профессиональное образование, профессионально-производственная адаптация, рациональное трудоустройство).

Для обеспечения социальной защиты населения государственной службой занятости проводятся специальные мероприятия по обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе инвалидов.

Состав обращающихся в службу занятости инвалидов разнообразен как по заболеваниям и ограничениям в труде, так и по возрасту, профессиональной подготовке, длительности безработицы. Инвалиды не выдерживают конкуренции на рынке труда. Некоторые из них неадекватно оценивают свое положение, предъявляют завышенные или заниженные требования к будущему месту работы. Зачастую обращающиеся в службу занятости в целях поиска подходящей работы граждане, имеющие показания к труду, одновременно имеют низкую мотивацию на реальное трудоустройство.

Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации инвалидовпроводятся с учетом медицинских рекомендаций. Перед направлением на обучение специалисты службы занятости проводят профессиональный отбор, психологическое консультирование, при необходимости индивидуальное тестирование. С образовательными учреждениями заключаются договоры по обучению инвалидов профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда. Обучение инвалидов проводится с последующим трудоустройством под имеющиеся вакансии, под бронирование рабочего места или для занятия предпринимательской деятельностью.

При этом специальные вакансии для инвалидов работодатели в службу занятости предоставляют редко. Организация рабочих мест для инвалидов и показанных им условий труда предполагает существенные финансовые затраты работодателей. Поэтому работодатели пока не готовы трудоустраивать на работу инвалидов и создавать им особые (специальные) условия труда и принимают их на малозатратные и низкооплачиваемые работы (сторож, вахтер, подсобный рабочий и пр.).

Для работы с инвалидами служба занятости предпринимает меры для привлечения в сферу предпринимательства и самозанятости. Решением многих проблем трудоустройства инвалидов может стать квотирование рабочих мест. Организация сотрудничества службы занятости и общественных объединений инвалидов будет способствовать боле эффективному включению граждан с ограниченными возможностями в профессиональную деятельность.

В условиях новых рыночных отношений актуальность профориентации возрастает:

- повышается потребность личности в оптимальном профессиональном самоопределении; рынок диктует новые требования к подготовке и переподготовке кадров; отсутствие действенного механизма координации развития различных отраслей, регионов, предприятий и организаций различной формы.




16. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Профессиональная ориентация –это система научно-практической деятельности общественных институтов (семья, школа, предприятие, организация, начальные, средние и высшие профессиональные учебные заведения, центры профориентации, служба занятости населения и др.), занимающаяся формированием у школьников профессионального самоопределении и стремления быть конкурентоспособным. Она, как система динамическая имеет два уровня: общественный и личностный.

Движущей силой управления профессиональной ориентацией выступает потребность личности в достижении заданной цели, т.е. профессиональное самоопределение.

Основными принципами управления профориентацией являются: конкретность; оптимальность и эффективность; обратная связь; комплексность и системность; иерархичность; интеграция; профориентационные воздействия; научность.

Принцип интеграции связан с активизацией профориентационных воздействий на сознание, мотивы, склонности, эмоциональную сферу школьников, накопление им социального опыта, приобретение определенных знаний, умений по овладению будущей профессией, с максимальным использованием своих творческих возможностей.

Принцип комплексного подхода означает система профориентационных воздействий, которая предполагает единство целей профориентации и направлений ее воздействия: взаимосвязь управления и самоуправления; учет основных факторов, внешних и внутренних, влияющих на профессиональное самоопределение школьников; планирование и координацию всех средств профориентации; охват системой профориентационных воздействий всех учеников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; взаимодействие сознания и чувств учащихся, их собственного опыта в приобретении знаний о мире профессий, пробы сил в будущей профессиональной деятельности; систематический анализ результатов профориентационного процесса и корректировку управления им с учетом тех задач, которые были поставлены.



Принцип научности заключается в построении всей системы управления профессиональной ориентацией школьников на новейших данных науки управления с использованием достижений научно-технического прогресса, предполагает критическую оценку эффективности принимаемых решений, своевременное вскрытие противоречий, возникающих в процессе профессионального самоопределения учащихся, нахождение действенных способов их разрешения.

Принцип иерархичности включает многоступенчатые и многоуровневые системы, которые делятся на элементы (звенья и ступени). Каждая ступень (уровень) управляет нижестоящей ступенью и одновременно является объектом управления по отношению к вышестоящему уровню.





Дата добавления: 2017-10-25; просмотров: 355; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8703 - | 7126 - или читать все...

 

34.204.189.171 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.