Дополнительные сопротивления движению поезда от ветра

Ветер увеличивает аэродинамическое сопротивление движущемуся поезду. Если ветер направлен навстречу, то скорость поезда снижается. При попутном ветре скорость поезда увеличивается. Под действием бокового ветра происходит сдвиг экипажа подвижного состава, и гребни колёс прижимаются к боковой грани рельса. Возрастают силы трения скольжения при взаимодействии колёсных пар с рельсами и общее сопротивление движению.

Управлениями ОАО РЖД выделены железнодорожные участки, на которых, по многолетним данным метеослужб для каждого периода года действуют ветры определённой скорости и направления относительно пути.

Нормативами ПТР рекомендуется учитывать дополнительное удельное сопротивление от ветра при составлении графиков движения поездов.

Дополнительное сопротивление движению грузовых поездов при лобовом и боковом ветре со скоростью 8 – 10 м/с в процентах от основного сопротивления, установленное на основании исследований и опытных поездок, приведено в таблице:

Таблица. Сопротивление от ветра

Скорость движения поезда, км / ч Дополнительное сопротивление в % от основного при скорости ветра, м / с Скорость движения поезда, км / ч Дополнительное сопротивление в % от основного при скорости ветра, м / с
       
             

В передаваемых метеосводках погоды приняты следующие различия в скоростях ветра: слабый ветер – до 4 м/с; умеренный – до 8 м/с; сильный – до 14 м/с; ураган – свыше 14 м/с.

 

Дополнительное сопротивление движению от низкой температуры

При низкой температуре повышается плотность воздуха и увеличивается аэродинамическое и основное сопротивление движению, происходит загустение смазки, что повышает силы трения в буксовых и моторно-осевых подшипниках. Это особенно проявляется после длительных простоев подвижного состава при низких температурах. Трогание поезда с места в этих условиях сопровождается дополнительными затратами силы тяги локомотива и расходом энергоресурсов. В зимний период на железных дорогах для снижения трения в буксовых подшипниках подвижного состава применяют сезонные смазки.

На железных дорогах РФ принято учитывать влияние температуры наружного воздуха ниже -25ºC на сопротивление движению поезда.

В ПТР приводятся усреднённые нормативы повышения сопротивления движению грузовых и пассажирских поездов в зависимости от температуры наружного воздуха и скорости движения.

В таблице приведено дополнительное сопротивление в процентах от основного из-за низкой температуры наружного воздуха, которые необходимо учитывать в тяговых расчётах.

 

Таблица. Сопротивление от низких температур

  Скорость движения поезда, км / ч Дополнительное сопротивление в % от основного при температуре, °C
Грузовых вагонов Пассажирских вагонов
  -30   -35   -40   -45   -50   -30   -35     -40   -45   -50
      - -   - -   - -   - -   - -          

 

Лекция №8. Способы определения основного и дополнительного сопротивления движению подвижного состава.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: