double arrow

Расчёт сил основного удельного сопротивления движению

Рассмотренные составляющие сил основного сопротивления движению зависят от большого числа факторов, учёт которых чрезмерно усложняет расчёты. Поэтому основное удельное сопротивление движению каждого вида подвижного состава определяют по эмпирическим формулам, полученным ВНИИЖТом (Всероссийский Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта) на основании обработки результатов многочисленных испытаний. Эти формулы приводят в ПТР (Правила Тяговых Расчётов) отдельно для звеньевого (стыкового) и бесстыкового пути (Таблица 1).

Расчётные зависимости удельного основного сопротивления движению

Таблица 1.

Тип подвижного состава, режим работы, тип пути Расчётная формула ( - Н/кН; км/ч; – кН/ось)
   
Тепловозы и электровозы а) на звеньевом пути: в режимах тяги и электрического торможения в режимах холостого хода (выбега) и механического торможения б) на бесстыковом пути: в режимах тяги и электрического торможения            
в режимах холостого хода (выбега) и механического торможения Дизель-поезда Д, Д1, ДР1 а) на звеньевом пути: в режиме тяги     в режимах холостого хода и механического торможения   удельное сопротивление в звеньях механической трансмиссии   б) на бесстыковом пути:   в режиме тяги   в режимах холостого хода и механического торможения удельное сопротивление в звеньях механической трансмиссии   Электропоезда ЭР1, ЭР2, ЭР9 а) на звеньевом пути: в режиме тяги   в режиме выбега   б) на бесстыковом пути: в режиме тяги   в режиме выбега                  
Электропоезда других серий а) на звеньевом пути: в режиме тяги в режиме выбега   б) на бесстыковом пути: в режиме тяги   в режиме выбега   Грузовые вагоны Четырёхосные гружёные (qo > 60 кН) а)на звеньевом пути: с подшипниками качения (в том числе вагоны рефрижераторных поездов) б) на бесстыковом пути:   с подшипниками качения (в том числе вагоны рефрижераторных поездов)   Четырёхосные порожние (qo < 60 кН) а)на звеньевом пути: с подшипниками качения б) на бесстыковом пути: с подшипниками качения          
  Шестиосные вагоны а)на звеньевом пути: гружёные (qo > 60 кН)   порожние (qo < 60 кН)   б) на бесстыковом пути: гружёные (qo > 60 кН)   порожние (qo < 60 кН)   Восьмиосные вагоны а)на звеньевом пути:   б) на бесстыковом пути:   Пассажирские вагоны для движения < 160 км/ч а)на звеньевом пути:   б) на бесстыковом пути:          

 

Примечание: 1) n м – число моторных вагонов; n в – число вагонов в составе.

2) v – поступательная скорость движения подвижного состава км/ч.

3) qо – осевая нагрузка подвижного состава кН/на ось.

 

Удельное основное сопротивление движению поезда при работе локомотива в режиме холостого хода (выбега или торможения) определяется в Н/кН из выражения

, Н/кН. (1)

 

Если в составе поезда находятся вагоны различных типов и известна их весовая доля, то основное удельное сопротивление движению вагонов состава, определяется по формуле

, (2)

где αс,, α к, β, γ – доля веса вагонов в составе: четырёхосных с подшипниками скольжения, четырёхосных с подшипниками качения, шести- и восьмиосных, соответственно. При этом должно выполняться следующее равенство:

. (3)

Удельное основное сопротивление движению поезда необходимо определять как средневзвешенную величину удельных сопротивлений разных типов единиц подвижного состава.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: