Тема 3: Педагогическая сущность игры

Огромное воспитательно-образовательное значение Ушинский придавал играм детей. Он создал оригинальную теорию детской игры, подтвердив ее научно-психологическими данными.

Он отмечал, что в психической жизни ребенка дошкольного возраста большую роль играет воображение. Это объясняется тем, что у него недостаточны опыт и знания, не развито логическое мышление.

К.Д.Ушинский, в отличие от Фребеля и его последователей, возражал против излишнего вмешательства воспитателя в детскую игру.

За последнее время в психологии и педагогике проведены отдельные исследования по проблеме детской игры. Они касаются главным образом самых ранних этапов возникновения игры, вопросов социальных отношений в ней детей, влияния игры на интеллектуальное развитие. Это: во-первых, исследования С.Л. Новоселовой, посвященные самым ранним этапам развития предыгровых действий; во-вторых, работы Н.Д. Соколовой о возможности формирования ролевой игры у умственно отсталых детей и ее влиянии на ход их развития; в-третьих, публикации Н.Я. Михайленко об условиях формирования сюжетной игры на стыке раннего и дошкольного периодов; в-четвертых, исследования К.Я. Вольцис, в которых выяснялось значение игры для коррекции взаимоотношений межу детьми в группах. Вопрос, поставленный А.П. Усовой о значении ролевой игры для формирования детского общества, а тем самым и для формирования у дошкольников коллективизма, и до настоящего времени исследован недостаточно. Вместе с тем это центральный вопрос для педагогического использования игры. Он тесно связан с природой игры. Последняя – деятельность, в которой дети, беря на себя роли взрослых, моделируют те отношения, в которые вступают взрослые в действительной жизни, и, прежде всего при осуществлении своих основных общественных, трудовых функций.

Основная литература: [5,6,7,9,10,11].

Дополнительная литература: [1,4,5,6,7,9,11,12].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: