Конституционное право Российской Федерации


которые рассматривали, прежде всего, свою роль как роль активного противоборствующего представителя общества.

Гражданское общество в современном его понимании пред­ставляет собой необходимый и рациональный способ сосу­ществования людей, основанный на разуме, свободе, праве и демократии.

Его можно также рассматривать как общество, в кото­ром существуют развитые экономические, культурные, пра­вовые, политические отношения между составляющими его индивидами, которые не опосредованы государством.

В таком обществе существует широкая сфера публичных отношений, в которой активно действуют массовые движе­ния, партии, группировки по интересам, убеждениям, а также по иным признакам. Данное общество добивается демокра­тизации власти государства за счет ее передачи органам самоуправления, взаимодействия большинства и меньшин­ства на основе согласования позиций государственных и об­щественных институтов.

Развитое гражданское общество обладает такой степенью независимости и автономии от государства, которая гаран­тирует, которая гаран­тирует защиту личности от злоупотреблений. Общество и государство только тогда приобретают устойчивость, ког­да гражданин — потребитель материальных и духовных благ — чувствует себя относительно комфортно. Реальная независимость потребителя во всех сферах общественной жизни, в том числе и от государственного диктата, — ос­новное условие благополучия общества.

Дефицит необходимых товаров и услуг порождает при­вилегии и социальную несправедливость: предоставление товаров и услуг в зависимости от значимости занимаемого поста и одиозные нормативно-юридические средства их рас­пределения (визитки, талоны, купоны и т.д.). Таким обра­зом, контроль за движением товарной массы целиком берет на себя административная власть, вследствие чего потреби­тель становится крайне зависимым от нее. В таком случае речь уже идет, конечно, не о гражданском, а о тоталитар­ном или, точнее, административном обществе. Таковым по существу и был реальный социализм. Строгий и всесторон­ний контроль за распределением всех материальных и ду­ховных благ — контроль за мерой труда и потребления — составлял 0Д1гу из основных государственных функций, ко­торую опосредовало по преимуществу административное и уголовное законодательство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: