double arrow

Тема 7. Классики западноевропейской педагогики XIX века

 

1.Теоретическое обоснование и реализация идей реального образования И.Г. Песталоцци.

2. Дидактические взгляды И.Ф. Гербарта.

3.Педагогические взгляды А. Дистервега.

 

1. XIX век весьма значителен в истории как развитие школ, так и для становления педагогической науки во всех странах Западной Европы. Почему?

1) этому способствовали серьезные изменения в жизни общества, связанные с переходом от феодальных отношений к капиталистическим, что обусловило бурное развитие промышленности, потребовавшей нового уровня образованности от людей.

на протяжении всего XIX века шла борьба между церковью и государством за руководство школьным делом и лишь к концу столетия, да и то не везде, преимущество оказалось на стороне государства.

практически во всех развитых странах Западной Европы был принят закон об обязательном начальном образовании.

Существенные изменения произошли и в области среднего образования: увеличилась сеть средних учебных заведений; наряду с классическими школами (гимназия – в Германии, лицей – во Франции, грамматические школы – в Англии), появляются школы, ориентированные на практические потребности времени. Так называемые реальные школы, где особое внимание уделялось предметам практического значения (естественнонаучные предметы, новые языки, география, новая история и т.д.)

в ведении церкви, как правило, оказывались школы для простого народа. Обучение в них ограничивалось чтением, письмом, элементами арифметики, центральное место занимало обучение религии.

Образцом школьного дела в этот период является Германия. Вопросам воспитания, образования уделяют большое внимание выдающиеся немецкие мыслители И.Кант, Гумбольдт, И.Ф. Гербарт, Ф.А.Дистервег и мн. др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: