1.Теоретическое обоснование и реализация идей реального образования И.Г. Песталоцци.
2. Дидактические взгляды И.Ф. Гербарта.
3.Педагогические взгляды А. Дистервега.
1. XIX век весьма значителен в истории как развитие школ, так и для становления педагогической науки во всех странах Западной Европы. Почему?
1) этому способствовали серьезные изменения в жизни общества, связанные с переходом от феодальных отношений к капиталистическим, что обусловило бурное развитие промышленности, потребовавшей нового уровня образованности от людей.
на протяжении всего XIX века шла борьба между церковью и государством за руководство школьным делом и лишь к концу столетия, да и то не везде, преимущество оказалось на стороне государства.
практически во всех развитых странах Западной Европы был принят закон об обязательном начальном образовании.
Существенные изменения произошли и в области среднего образования: увеличилась сеть средних учебных заведений; наряду с классическими школами (гимназия – в Германии, лицей – во Франции, грамматические школы – в Англии), появляются школы, ориентированные на практические потребности времени. Так называемые реальные школы, где особое внимание уделялось предметам практического значения (естественнонаучные предметы, новые языки, география, новая история и т.д.)
|
|
в ведении церкви, как правило, оказывались школы для простого народа. Обучение в них ограничивалось чтением, письмом, элементами арифметики, центральное место занимало обучение религии.
Образцом школьного дела в этот период является Германия. Вопросам воспитания, образования уделяют большое внимание выдающиеся немецкие мыслители И.Кант, Гумбольдт, И.Ф. Гербарт, Ф.А.Дистервег и мн. др.