Схема анализа подгруппового занятия

1. Обоснование формулировки темы, цели и задач урока, исходя из его места в системе уроков по данной тематике и уровня подготовки учащихся.

2. Доказательства реализации задач урока.

3. Комментарий к учебному материалу урока; объем, уровень сложно­сти, посильность и доступность, возможные трудности его усвоения, опреде­ление образовательной, коррекционной и методической ценности материала урока.

4. Оценка адекватности, эффективности и коррекционной направлен­ности оборудования урока (использование учебных пособий, средств нагляд­ности, ТСО. дидактического материала и др.).

5. Методическая характеристика использованных приемов обучения, обоснование их целесообразности, соответствие задачам урока и конкретной педагогической ситуации (учет уровня речевого и общего развития учащих­ся, этапа обучения, дидактических принципов, вида урока; коррекционная направленность приемов).

6. Комментарий к структуре урока (количество этапов, логика их сле­дования, связность, длительность каждого из этапов, оптимальность прове­дения и резервы эффективности).

7. Реализация на уроке общедидактических и специальных принципов обучения.

8. Оценка приемов текущего контроля знаний учащихся, уровня сформированности умений и навыков.

9. Использование приемов исправления ошибок учащихся.

10. Оценка деятельности учащихся: соответствие уровня знаний и уме­ний программным требованиям, уровень познавательной активности, прояв­ление интереса к уроку, дисциплинированность; отношение к учителю.

11. Оценка деятельности учителя -логопеда: умение организовать работу детей, поддерживать дисциплину, видеть всех учеников класса; стиль отношений с учениками, педагогический такт, владение культурой и техникой речи.

12. Обобщение результатов проведения урока: психологическая атмо­сфера, результативность, методические рекомендации по совершенствова­нию учебной работы.

 

 


13.

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

С РАССТРОЙСТВАМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

Анкетные данные

1. Фамилия, имя _____________________________________________

2. Возраст___________________________________________________

3. Школа, класс ______________________________________________

4. Национальность, родной язык, на каком языке общается в семье_____________________________________________________________

Анамнез

1. Данные о наличии у родителей и родственников нервно-психических, соматических заболеваний, речевых нарушений, особенно дислексии и дисграфии.

2. Протекание 1-й и 2-й половин беременности. (Выявить, не было ли травм, резус-конфликта, воздействия химических, физических – особенно облучения – факторов, инфекционных заболеваний – особенно краснухи, гриппа и др., – токсоплазмоза, сердечно-сосудистых заболеваний, болезни печени, почек, токсикоза в 1-ю и 2-ю половину беременности, симптомов угрожающего выкидыша.)

3. Протекание родов (в срок, досрочные: в 8, 7 мес., нормально протекающие, затяжные, стремительные, обезвоженные и др., использование стимуляции во время родов, ее характер, длительность родов).

4. Состояние ребенка в момент рождения. Наличие травмы во время родов: переломов, кровоизлияний, опухолей, асфиксии (синей, белой); когда закричал (сразу, через несколько секунд, через несколько минут). Наличие врожденных пороков. Вес и рост ребенка при рождении. Когда принесли кормить, как сосал.

5. Данные о соматическом, нервно-психическом и психомоторном развитии ребенка (выписать из медицинской карты или обследовать ребенка у врачей-специалистов).

6. Данные о развитии речи ребенка: время появления гуления, лепета, характер лепета, время появления слов и фразовой речи; не было ли у ребенка нарушений слоговой структуры слов, аграмматизмов; какие звуки долго произносились неправильно, характер неправильного произнесения звуков (искажения, замены, отсутствие звуков) до 4 лет, после 4 лет; производилась ли коррекция нарушений звукопроизношения и других речевых расстройств, в течение какого периода, ее результат; характерные особенности понимания речи окружающих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: