1. Обоснование формулировки темы, цели и задач урока, исходя из его места в системе уроков по данной тематике и уровня подготовки учащихся.
2. Доказательства реализации задач урока.
3. Комментарий к учебному материалу урока; объем, уровень сложности, посильность и доступность, возможные трудности его усвоения, определение образовательной, коррекционной и методической ценности материала урока.
4. Оценка адекватности, эффективности и коррекционной направленности оборудования урока (использование учебных пособий, средств наглядности, ТСО. дидактического материала и др.).
5. Методическая характеристика использованных приемов обучения, обоснование их целесообразности, соответствие задачам урока и конкретной педагогической ситуации (учет уровня речевого и общего развития учащихся, этапа обучения, дидактических принципов, вида урока; коррекционная направленность приемов).
6. Комментарий к структуре урока (количество этапов, логика их следования, связность, длительность каждого из этапов, оптимальность проведения и резервы эффективности).
|
|
7. Реализация на уроке общедидактических и специальных принципов обучения.
8. Оценка приемов текущего контроля знаний учащихся, уровня сформированности умений и навыков.
9. Использование приемов исправления ошибок учащихся.
10. Оценка деятельности учащихся: соответствие уровня знаний и умений программным требованиям, уровень познавательной активности, проявление интереса к уроку, дисциплинированность; отношение к учителю.
11. Оценка деятельности учителя -логопеда: умение организовать работу детей, поддерживать дисциплину, видеть всех учеников класса; стиль отношений с учениками, педагогический такт, владение культурой и техникой речи.
12. Обобщение результатов проведения урока: психологическая атмосфера, результативность, методические рекомендации по совершенствованию учебной работы.
13.
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
С РАССТРОЙСТВАМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА
Анкетные данные
1. Фамилия, имя _____________________________________________
2. Возраст___________________________________________________
3. Школа, класс ______________________________________________
4. Национальность, родной язык, на каком языке общается в семье_____________________________________________________________
Анамнез
1. Данные о наличии у родителей и родственников нервно-психических, соматических заболеваний, речевых нарушений, особенно дислексии и дисграфии.
2. Протекание 1-й и 2-й половин беременности. (Выявить, не было ли травм, резус-конфликта, воздействия химических, физических – особенно облучения – факторов, инфекционных заболеваний – особенно краснухи, гриппа и др., – токсоплазмоза, сердечно-сосудистых заболеваний, болезни печени, почек, токсикоза в 1-ю и 2-ю половину беременности, симптомов угрожающего выкидыша.)
|
|
3. Протекание родов (в срок, досрочные: в 8, 7 мес., нормально протекающие, затяжные, стремительные, обезвоженные и др., использование стимуляции во время родов, ее характер, длительность родов).
4. Состояние ребенка в момент рождения. Наличие травмы во время родов: переломов, кровоизлияний, опухолей, асфиксии (синей, белой); когда закричал (сразу, через несколько секунд, через несколько минут). Наличие врожденных пороков. Вес и рост ребенка при рождении. Когда принесли кормить, как сосал.
5. Данные о соматическом, нервно-психическом и психомоторном развитии ребенка (выписать из медицинской карты или обследовать ребенка у врачей-специалистов).
6. Данные о развитии речи ребенка: время появления гуления, лепета, характер лепета, время появления слов и фразовой речи; не было ли у ребенка нарушений слоговой структуры слов, аграмматизмов; какие звуки долго произносились неправильно, характер неправильного произнесения звуков (искажения, замены, отсутствие звуков) до 4 лет, после 4 лет; производилась ли коррекция нарушений звукопроизношения и других речевых расстройств, в течение какого периода, ее результат; характерные особенности понимания речи окружающих.