Это соотношение относится к следующей стадии, но слишком часто искатель воображает, что он не только нашел себе "истинного учителя", но и был принят в качестве ученика. Истина в том, что на стадии общего обучения - иногда ее называют экзотерической - нет личной ответственности ни применительно к учителю, ни к ученику.
Методы, слишком ограниченные по своему масштабу и применяемые слишком жестко.
Недостаток понимания того, что никакая техника не обладает универсальной действенностью, и что результат зависят от стации, достигнутой искателем и соответствием условий. Метод может на время дать вдохновляющие и даже поразительные результаты, и породить у искателя убежденность, что метод этот единственно правильный для него. Спустя некоторое время метод перестает давать результаты, и искателю очень часто говорят, что в этом его собственная вина - он недостаточно прилагал усилий или испортил свои собственную работу недостатком лояльности и настойчивости. Искатель может признать истину таких доводов, и все-таки он может не осознать, что он просто не может делать больше усилия, и что сомнения, которые ему предлагают подавить, являются эаконным следствием уровня его собственного различения.