double arrow

Неспособность или нежелание принести в жертву то, что становится препятствием.

Это может охватывать широкий диапазон: от жертвы материальными предметами до тончайших жертв самоволия и самолюбия. Если развитие на первой стадии проходило нормально, искатель уже приобрел достаточный инсайт в свою собственную природу и слабости, чтобы признавать свои привязанности и понимать, почему требуется жертва. Трудность подобного рода возникает, когда искатель нашел путь, который правилен для него, и перед ним встает возможность выковывания связи учитель-ученик, но он всё же не в состоянии сделать самый первый шаг, который позволит учителю помочь ему. Учитель часто вынужден предъявлять "неразумные требования" или проявлять кажущуюся потерю интереса к ученику. Разочарование и негодование могут ослепить искателя, и он не увидит лежащей перед ним возможности.

Для такого перевернутого с ног на голову пути трансформации характерно, что когда искатель готов порицать себя и чувствует себя обязанным, несмотря на спад, настойчиво продвигаться, он, вероятно, продвинется в новое окружение; в то же время, когда он чувствует, что порицание исходит со стороны учителя и что его самого неправильно понимают, скорее всего, он должен принести в жертву собственные чувства и подчинить себя безоговорочно тому, что требуется от него.

Четвертая стация, я полагаю, знаменуется главным образом типом помощи, которую может получить искатель.

Для понимания этого мы должны возвратиться к понятию Источника. Энергия может течь из Источника, но она должна иметь канал, иначе она будет рассеиваться и теряться. Каналами для психических энергий являются люди. Таких людей правильно называют Посвященными. Это не обязательно совершенные мужчины или женщины, и они могут ошибаться и даже сбиваться с пути. Но поскольку они сделали возможным, чтобы в них происходило специфическое действие, они становятся каналами трансмиссии высших энергий, которые могут помочь трансформации других.

Существуют десятки вариаций работы таких каналов трансмиссии. Я сталкивался с несколькими, и все они были различны. Это - одна из характеристик четвертой стадии: нет больше стереотипного распознаваемого паттерна. Всё упорядочено на основе красоты и эффективно - и в то же время специфично для конкретного времени, места и обстоятельств. Когда последние изменяются, паттерн растворяется.

Приведу безобидный пример. Однажды, во время путешествия по северно-западной Персии, мы встретили суфийскую общину Джелальского Ордена, главный центр которой располагался в Туркестане. Нас встретили приветливо, и было несомненно, что члены общины обладают подлинным качеством "канальной" трансмиссии и заняты решением специфической задачи. Обстоятельства не позволили нам остаться достаточно долго, чтобы установить истинный контакт; воль в последующие годы некоторые мои друзья, которым я рассказал об этой встрече, пытались найти их - но они исчезли без следа. Позднее я слышал, что они были связаны с очень широко распространенным на Среднем Востоке братством, которым я совершенно неожиданно заинтересовался и от которого получил очень ценную помощь.

Одним из выводов этого рассказа может быть следующее: подобные возможности наличествуют в конкретном времени и месте и их нужно принимать особым образом. Как только момент прошел - дверь закрылась или, точнее, момент прекратил существовать. Второй вывод заключается в том, что для распознавания такой возможности человек должен достичь стадии собственного пробуждения, на которой может быть дана помощь. Это - не теоретические или абстрактные принципы; я много раз видел, как люди подходят совсем близко к этой удивительной ступени и все-таки упускают свой шанс. Часто эти же самые люди убеждены, что они готовы принести "разумную жертву", чтобы сделать истинный шаг вперед, и все же не смогли увидеть, что то, что требовалось от них, было не только разумным, но и очевидно необходимым для их собственного блага.

Я не хочу этим сказать, что требования, предъявляемые к нам в момент, когда мы вступаем на четвертую стацию, можно легко предвидеть или подготовиться к ним. Напротив, они всегда неожиданны и даже противоположны тему, искать которые нас учили. В главе второй я упоминал Закон Риска. Наше обычное "понимание" воспринимает риск как нечто, чего следует избегать предосторожностью и предвидением. В действительности же риск преодолевается только тем, что ты идешь на еще большие риски. Помощь редко заключается в том, чтобы облегчать вещи, но, скорее всего - в создании трудностей, кажущихся беспричинными и даже абсурдными. Мы опираемся на костыль, а его у нас отнимают, чтобы заставить нас идти самостоятельно. Мы вкладываем в человека всё свое доверие, а он предает нас тем, что учит нас доверять самим себе. Мы "испытали и установили для самих себя", что некоторый метод или техника надежна и помогает нам прогрессировать - и вдруг нам говорят, что это препятствие, которое нужно отбросить. Если в каждой из этих ситуаций мы сможем найти в себе силы для правильной реакции, то обнаруживаем, что "неразумное" требование было как раз тем правильным способом, который и дал нам помощь.

Нетрудно увидеть, что так срабатывает Закон Риска. Только взаимодействие конфликтующих процессов может разрушить порочный круг повторения того, что не служит более никакой цели.

На четвертой стадии, всё ново, и репетиции невозможны, а "создание условий" - это особое искусство, которым никто не может овладеть без помощи очень высокой энергии.

Я не буду описывать никакую другую стадию, поскольку как только завершена четвертая стадия, процесс полностью индивидуализируется, и общее объяснение не имеет никакой значимости.

Мне очень повезло в том, что я встретил нескольких мужчин и женщин, прошедших за пределы четвертой стации трансформации, и я лично убавился в том, что все они совершенно непохожи друг на друга. Обычные люди более или менее похожи. Даже те, кто достиг четвертой стадии, подпадают под отчетливые категории, или типы, которые - хотя они и малочисленны - допускают некоторую степень обобщения. По этой причине "школы" четвертой ступени отбирают учеников так, чтобы получилось наиболее эффективное сочетание типов.

 

Выше этой стадии никакие правила неприменимы. Чем дальше продвигается человек по пути совершенствования, тем более он становится самим собой - уникальным и индивидуальным. У него есть задача, которую может выполнить только он, и только он обладает необходимыми качествами для её свершения. Если такие люди становятся Святыми или Мудрецами, их уникальность не замечается людьми, и их часто вспоминают как идеализированные образы, соответствующие паттернам /образцам/, которые люди способны распознавать и стремиться к ним. Только люди, близкие к ним, могут знать, кем они в действительности были.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: