Вопрос 2. Понятийный аппарат

Тема 1.1. Значение и содержание современного ДОУ. Нормативно-правовая база документационного обеспечения управления

План лекции:

Объект, предмет и цель изучения дисциплины «ДОУ»

Понятийный аппарат

Состав нормативно-правовой базы Доу

Общероссийские классификаторы документации

Самостоятельная работа студентов:

История развития научных представлений о документационном обеспечении управления

Государственная система ДОУ (ГСДОУ)

Вопрос 1. Объект, предмет и цель изучения дисциплины «ДОУ»

Документационное обеспечение управления - это деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций.

Объектом ДОУ являются как отдельные документы, так и вся совокупность документации.

Предмет ДОУ правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая организация документооборота согласно требованиям ГОСТа.

Задачи ДОУ:

1. Отражение управленческой, производственной и иной деятельности предприятия в соответствующих документах

2. Обеспечение рационального использования документов в деловой практике предприятия

Цель дисциплины «Документационное обеспечение управления» -овладение основными правилами составления документов и рабо­ты с ними,надлежащей организацией документооборота согласно требованиям ГОСТа, анализ и решение вопросов, связанных с обеспечением высокоэффективной работы руководителя.

 

Вопрос 2. Понятийный аппарат

Делопроизводство – это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными до­кументами (получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, систематизация, подготовка документов для сдачи в архив, уничтожение).

Параллельно с термином «делопроизводство» в последние де­сятилетия используется термин документационное обеспечение управления (ДОУ). Его появление связано с внедрением в управле­ние компьютерных систем и их организационным, программным и информационным обеспечением для приближения ктермино­логии, употребляемой в компьютерных программах и литературе. В настоящее время термины «делопроизводство» и «документа­ционное обеспечение управления» являются синонимами и при­меняются для обозначения одной и той же деятельности.

Документирование (от лат. documentum доказательство) — это процесс создания и оформления документа. Государственный стандарт определяет документирование как «запись информации на различных носителях по установленным правилам».

Во многих случаях документирование является обязательным, предписывается законами и актами государственного управ­ления.

Документооборотом стандарт называет движение документов в организации с момента их создания или получения до заверше­ния исполнения или отправления.

Технология работы с доку­ментами:

1. прием и первичная обработка документов;

2. их предварительное рассмотрение, распределение и регистра­ция;

3. информационно-справочная работа;

4. исполнение документов;

5. контроль исполнения документов;

6. их отправка;

7. систематизация (формирование дел) и текущее хранение до­кументов.

Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, со­бытиях, явлениях и процессах независимо от формы их представ­ления.

Документ - это зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволя­ющими ее идентифицировать.

Реквизиты - это элементы, составляющие каждый документ (наименование, автор, адресат, текст, дата, подпись и т.д.). Реквизит документа — обязательный элемент оформления официального документа.

Официальные документы — это документы, созданные юриди­ческими или физическими лицами, оформленные и удостоверен­ные в установленном порядке. Среди них особую категорию составляют служебные (управленческие) документы,которые опре­деляются государственным стандартом как официальные докумен­ты, используемые в текущей деятельности организации.

Юридическая сила документа — это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.

К наиболее юридически значимым реквизитам относятся на­именование организации, дата и регистрационный номер доку­мента, подпись, печать, грифы согласования и утверждения.

Степень подлинности документов — это в управленческой прак­тике разделение документов на черновые, беловые, подлинники, копии.

Черновой документ, изготовленный рукописным, машинопис­ным способом или распечатанный с компьютера, отражает рабо­ту автора над его содержанием. Он может содержать только текст и не обладает юридической силой.

Беловой документ это рукописный или машинописный до­кумент, текст которого переписан с чернового документа или на­писан без помарок и исправлений.

Документ, в котором содержатся сведения, подтверждающие его достоверность (об авторе, времени и месте создания), счита­ется подлинным.

Подлинник официального документа это первый (или единич­ный) экземпляр документа, обладающий юридической силой.

Копия документа это документ, полностью воспроизводя­щий информацию подлинного документа и все его внешние при­знаки или часть их. Копия документа может быть факсимильной или свободной.

Факсимильная копия полностью воспроизводит содержание документа и все его внешние признаки (содержащиеся в подлиннике реквизиты, включая подпись и печать) часть их расположения. Факсимильная копия изготавливается на копировальной технике, с использованием фотографии, аппара­тов факсимильной связи, принтеров.

Свободная копия содержит все реквизиты документа, но не обязательно повторяет его форму.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: