Пневматический контактор ПК-162

КОНТАКТОРЫ

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДК-108 В ТОРМОЗНОМ РЕЖИМЕ

основан на использовании явления электромагнитной индукции. Согласно этому, в проводниках якоря, пересекающих силовые линии магнитного потока главных полюсов, индуктируется электродвижущая сила Е – ЭДС индукции, величина которой прямо пропорциональна скорости вращения якоря и величине магнитного потока полюсов:

Е ~ (n,Ф), где n – скорость вращения якоря, Ф – магнитный поток.

Направление ЭДС определяется по правилу правой руки. Так как все проводники якоря соединены последовательно, то ЭДС всех проводников складываются, создавая ЭДС генератора. Таким образом, при движении вагона на выбеге, за счет остаточного магнитного потока главных полюсов, тяговый двигатель вырабатывает ЭДС, то есть превращается в генератор. При замыкании цепи якоря на нагрузку (пуско-тормозное сопротивление) по проводникам начинает протекать ток, имеющий направление, совпадающее с направлением ЭДС. С этого момента начинается взаимодействие проводника с током и магнитного поля (возникает сила Ампера). В результате этого взаимодействия к якорю прикладывается сила, направление которой противоположно направлению вращения якоря. Следовательно, скорость вращения якоря будет уменьшаться.

Контактором называют индивидуальный коммутационный аппарат на два положения (включено - отключено), имеющий какой-либо привод и предназначенный для замыканий и размыканий электрической цепи под током.

Контакторы различаются по виду привода, в соответствии с чем их называют электромагнитными, пневматическими или кулачковыми.

Кроме силовых контактов, коммутирующих силовую цепь, пневматические и электромагнитные контакторы, как правило, имеют добавочные контакты – блокировочные, или «блокировки», включенные в цепи управления. С помощью них в схему управления передаётся информация о состоянии индивидуальных и групповых аппаратов. Это необходимо для обеспечения автоматизации работы схем вагона.

Блокировки бывают нормально замкнутые (н.з.) и нормально разомкнутые (н.р.). Исходя из того, что нормальным состоянием является выключенное состояние контактора, при включении контактора н.з. блокировки размыкаются, а н.р. – замыкаются. При выключении – наоборот.

Пневматический контактор включается усилием сжатого воздуха, поступающего в цилиндр, а отключается возвратной пружиной, которая находится в цилиндре. Подачу и выпуск воздуха из цилиндра осуществляет электропневматический вентиль включающего типа. Использование сжатого воздуха обеспечивает нажатие силовых контактов порядка 60 кгс.

ПК-162 состоит из стального стержня, опрессованного изоляцией, кронштейнов подвижного и неподвижного контактов, силовых контактов, дугогасительного устройства, комплекта блокировочных контактов и пневмопривода.

К кронштейну подвижного контакта при помощи оси крепят рычаг с шарнирно установленным на нем подпружиненным держателем подвижного контакта. В процессе включения контактора, когда подвижный контакт касается неподвижного, происходит поворот держателя контакта вместе с контактом вокруг оси. При повороте происходит сжатие притирающей пружины, подвижный контакт перекатывается по неподвижному с некоторым скольжением, то есть происходит притирание контактов.

Контактор имеет низковольтные блокировочные контакты. Блок-контакты выполнены в виде стальных пальцев, которые установлены на деревянной колодке, закрепленной на корпусе привода и изоляционной колодки с медными пластинами различной конфигурации, закрепленной на кронштейне. Кронштейн крепят к изоляционной тяге. При включении контактора вместе с тягой перемещается изоляционная колодка, и пальцы скользят по ней, замыкаясь или размыкаясь между собой пластинами, конфигурация которых зависит от назначения блокировочных контактов в схеме управления.

Пневматический привод крепят в нижней части стержня. Привод состоит из чугунного литого цилиндра, в котором ходит поршень. Поршень связан с рычагом при помощи изоляционной тяги. Внутри цилиндра расположена отключающая пружина. Воздух поступает по трубопроводу от электромагнитного вентиля включающего типа.

При подаче сжатого воздуха в полость цилиндра поршень со штоком перемещается вверх и поворачивает рычаг подвижного контакта, вследствие чего происходит замыкание силовых контактов и переключение блок-контактов. При этом сжимается отключающая пружина.

При отключении контактора между силовыми контактами возникает дуга, для гашения которой применено дугогасительное устройство.

УСТРОЙСТВО ДУГОГАШЕНИЯ

служит для сведения к минимуму разрушающего воздействия электрической дуги на силовые контакты контакторов.

Принцип действия дугогасительного устройства основан на взаимодействии электрической дуги и магнитного поля. Поле создаётся катушкой, сердечником и полюсами. Электрическую дугу следует рассматривать как проводник с током в воздушном промежутке между контактами. Витки катушки включаются последовательно контактам, сами же контакты располагаются между полюсами. При размыкании контактов между ними начинает гореть электрическая дуга. Подчиняясь «правилу левой руки», дуга перемещается под действием силы Ампера из зоны контактов в сторону дугогасительной камеры, где она растягивается, охлаждается и гаснет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: