Сброс пусковой педали (движение накатом)

 

Служит для перевода троллейбуса на движение накатом, при этом тяговый двигатель отключается, а вал ГРК возвращается на первую позицию.

При отпуске пусковой педали, все контакты кулачковых элементов КВ в цепи управления размыкаются:

- по 7 проводу выключается катушки ЛК-3 и РВ. При этом катушка ЛК-3 выключится сразу же, а катушка РВ будет оставаться ещё включенной (оттяжка по времени 0,8 секунды).

- под 5 проводом блок-контакт РВ будет замкнут и ток с аккумуляторной батареи, обходит разомкнутый контакт КВ (М-3) и катушки ЛК-1 и ЛК-2 будут ещё включены.

В силовой цепи размыкается контакт ЛК-3 и в обмотку якоря тягового двигателя вводятся блоки сопротивлений Р 12 и Р 21, тем самым сила тока на обмотке якоря тягового двигателя уменьшается до минимума (вплоть до 0), поэтому спустя 0,8 секунды в цепи управления выключается катушка РВ и отключаются катушки ЛК-1 и ЛК-2, их силовые контакты размыкаются и отключают силовую цепь тягового двигателя от контактной сети. Таким образом тяговый двигатель выключен, но его вал по инерции продолжает вращаться.

После выключения катушек ЛК-1 и ЛК-2 в цепи управления их блок-контакты возвращаются в положение как изображены на схеме:

- по 24 проводу блок-контакт ЛК-1 разомкнётся и выключит обмотку возбуждения серводвигателя «Вперёд».

- по 31 проводу блок-контакт ЛК-1 замкнётся и включит обмотку возбуждения серводвигателя «Назад».

При этом через замкнутый контакт РК 2-18 на 24 проводе, ток следует по 31 проводу и подаёт питание на якорь серводвигателя. Вал серводвигателя начинает вращаться в обратную сторону, а вал ГРК возвращается на первую позицию. Когда вал ГРК дойдёт до первой позиции, контакт РК 2-18 на 24 проводе разомкнётся, выключится серводвигатель, а контакт РК 1 по 35 проводу замкнётся, создаст тормозной контур и остановит вал серводвигателя, а вал ГРК становится на первую фиксированную позицию. Вместе с этим замыкается контакт РК 1 под 5 проводом и данный провод снова подготовлен к работе.

 

Электродинамическое торможение на позициях тормозной педали «Т 1» и «Т 2».

 

Служит для гашения скорости троллейбуса до 4 – 6 км/ч. При этом тяговый двигатель переходит в режим генератора. На обмотке якоря тягового двигателя возникает электрический ток, направление которого прямо-противоположно направлению при разгоне. Таким образом якорь тягового двигателя подвергается тормозящему моменту.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: