При переводе тормозной педали на позицию «Т 2» по 21 проводу цепи управления замыкается контакт ТК 2 и включает катушку Ш 2, её силовой контакт замыкается и выводит блок сопротивления Р 14 из шунтовой обмотки тягового двигателя, сила тока в ней возрастает тем самым увеличивая её магнитное поле. Действие тормозного момента на якоре тягового двигателя возрастает, а скорость движения троллейбуса снижается до минимума.
При полной остановке троллейбуса, а соответственно и якоря тягового двигателя, сила тока в тормозном контуре падает до минимума и когда она составит 15 А, в силовой цепи выключается катушка РМТ и блок-контакт РМТ по 21 проводу цепи управления размыкается и выключает катушку Ш 2. Силовой контакт Ш 2 размыкается и снова вводит блок сопротивления Р 14 в шунтовую обмотку тягового двигателя, магнитное поле шунтовой обмотки падает до 0 и ток генератора исчезает, тем самым защищая тяговый двигатель от короткого замыкания или перегрузки, если водитель долго держит нажатой тормозную педаль, не фиксируя троллейбус на стояночный тормоз.
Низковольтная цепь |
Высоковольтная цепь |