Обогрев приемников полного давления ППД-1М и датчика угла атаки ДУА-9Р

 

Электронагревательные элементы встроены в каждый приемник и датчик. Электропитание осуществляется постоянным током, включение и проверка выполняются тремя переключателями на верхнем электрощитке пилотов, там же установлены три зеленых светосигнализатора "Контроль исправности".

РЛЭ (п. 8.14.4): Обогрев включать за 1 мин до взлета при плюсовых температурах и за 3 мин - при отрицательных температурах. При наличии обледенения на земле обогрев ППД включить перед выруливанием. При задержке на предварительном старте дольше 10 мин - обогрев выключить и вновь включить за 3 мин до взлета.

Противообледенительная система двигателей

 

Воздухозаборники, входные направляющие аппараты и коки двигателей обогреваются горячим воздухом, отбираемым от последних ступеней компрессоров двигателей через заслонки, управляемые элетромеханизмами ЭПВ-150Ш. Три переключателя и три желтых светосигнализатора "Заслонки открыты" установлены на щитке ПОС пульта бортинженера. Каждый двигатель имеет независимую систему обогрева.

РЛЭ (п. 8.I4.4): Проверку ПОС двигателей производить на режиме МГ по загоранию желтых светосигнализаторов "Заслонки открыты".

При наличии обледенения на земле включить обогрев двигателей перед запуском двигателей и выключить после останова. Полет в условиях обледенения производить только при включенном обогреве.

Обогрев крыла и стабилизатора.

 

Передние кромки крыла и стабилизатора обогреваются горячим воздухом, отбираемым из коллектора системы кондиционирования, через две заслонки с электроиеханизмами МПК-1ЗА-5. После заслонок воздух вновь поступает в общий трубопровод, который затем разветвляется. Однa ветвь обслуживает крыло, а другая стабилизатор.

Электропитание механизмов осуществляется постоянным током +27В, открытое положение заслонок сигнализируется двумя желтыми свэтосигнализаторами на щитке ПОС, там же установлены выключатель "Заслонки обогрева стабилиз. и крыла" и два указателя температуры ТЦТ-1. Предельная температура:.220° в воздухе и 100° на земле при проверке в течение 1,5 мин на режиме "МГ".

РЛЭ (п.8.14.5): Включать только в полете при обледенении. Выключать обогрев после выхода пз зоны обледенения, либо на пробеге при скорости 130... 160 км/ч,

Стеклоочистители

 

Применяются при взлете и посадке в условиях дождя, мокрого снега при скорости 500 км/ч. Электромоханизмы получают питание от первичной системы 200в 400Гц и имеют две скорости - "Большую" и "Малую". Очищаемый сектор составляет 62+2°, число двойных ходов 150-210 в минуту. Переключатели "Стеклоочиститель" установлены на боковых пультах пилотов.

Перед полетом необходимо убедиться в исправной работе стеклоочистителей, для этого проработать на каждой скорости 1-2 мин. При этом щетки должны смачиваться водой. При отрицательных температурах предварительно включать обогрев стекол.

Сигнзлизатор обледенения планер а СО-121ВМ

 

Предназначен для выявления обледенения и сигнализирует о его наличии. Датчик ДСЛ-1СТ установлен на правом борту в районе шп. 4-5, электронный блок ПЭ-11M - в первом техотсеке (шп.7-8), выключатель, кнопка и.два светосигнализатора "Обледенение" и "Исправен." - на щитке ПОС. Работа сигнализатора основана на. зависимости частоты, входного сигнала датчика от толщины слоя льда. на мембране. Рабочая частота мембраны - 5500Гц.. При толщине льда 0,5мм частота мембраны достигает величины 6150(+200 -150) Гц, при этом поступает команда на включение красного светосигнализатора "Обледенение" и нагревательного элемента датчика. Предусмотрена задержка снятия сигнала "Обледенение" через 140+40с.

РЛЭ (п. 8,14.5): Выключатель "Обледенение" включить перед выруливанием и выключить при заруливании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: