Принцип работы системы

Система готова к работе, если:

- подключены источники постоянного тока;

- автоматы защиты системы ППЗ включены;

- выключатель "Питание" включен, ни одна лампа на щитке управления не горит;

- при нажатой кнопке "Контроль ламп" - горят вое лампы кроме 2-х ламп-кнопок сигнализации дыма.

Основная задала системы - как можно раньше распознать пожар и открыть перекрывной распределительный кран.

Управление кранами возможно в трех вариантах:

- автоматическом;

- ручном;

- аварийном.

Автоматическое управление обеспечивается по команде системы сигнализации ССП-2А. •

Когда в контролируемом отсеке температура достигнет 180-^00°С, градиент составит 2-4 град/с, по команде термодатчиков ДЛС. ЭДС которых составит 47-60 мВ. включаются:

- световая и звуковая сигнализация о пожаре;

- открывается и самоблокируется соответствующий горящему отсеку электрокран;

- разряжаются два баллона первой очереди и загорается их желтая лампа;

- горит красная лампа-кнопка, которая сигнализирует и адрес пожара, и открытое положение крана.

 

Действия экипажа (РЛЭ,п.6.2.2):

 

- остановить загоревшийся двигатель;.

- доложить службе УВД;

- выключить автопилот и включить сигнал "Бедствие";

- выполнить требования НПП (см. пункт 4.5.3);

-вторую и третью очереди применить при необходимости и одновременно. Управление очередями ручное, желтые лампы над кнопками управления должны загораться;

-после ликвидации пожара, не ранее чем через 20с закрыть перекрывной кран. Для этого: выключить и вновь включить выключатель "Питание";

-если пожар не будет ликвидирован - произвести немедленно посадку на сушу (воду), см. п.6.7 и п.6.8, РЛЭ;

-после вынужденной посадки принять меры по эвакуации пассажиров.

Ручное управление электрокранами обеспечивается путем нажатия красных ламп-кнопок.

Если пожар определен по внешним признакам, а первая очередь не сработала, т.е. кран не открылся, то бортинженер обязан доложить командиру ВС о пожаре и нажать соответствующую горящему отсеку лампу -кнопку.

При этом открывается и самоблокируется электромагнитный распределительный кран, разряжаются баллоны первой очиреди, загораются красная лампа-кнопка "Кран открыт" и желтая ламта "1 очередь разряжена".

Дальнейшие действия экипажа совпадают с действиями при автоматическом открытии крана (РЛЭ,п. 6.2.2).

Аварийное открытие кранов гондол двигателей произойдет по команде ВК аварийной посадки. При этом все баллоны разряжаются одновременно в гондолы двигателей. На щитке управления горят желтые лампы "Очереди разряжены".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: