Система готова к работе, если:
- подключены источники постоянного тока;
- автоматы защиты системы ППЗ включены;
- выключатель "Питание" включен, ни одна лампа на щитке управления не горит;
- при нажатой кнопке "Контроль ламп" - горят вое лампы кроме 2-х ламп-кнопок сигнализации дыма.
Основная задала системы - как можно раньше распознать пожар и открыть перекрывной распределительный кран.
Управление кранами возможно в трех вариантах:
- автоматическом;
- ручном;
- аварийном.
Автоматическое управление обеспечивается по команде системы сигнализации ССП-2А. •
Когда в контролируемом отсеке температура достигнет 180-^00°С, градиент составит 2-4 град/с, по команде термодатчиков ДЛС. ЭДС которых составит 47-60 мВ. включаются:
- световая и звуковая сигнализация о пожаре;
- открывается и самоблокируется соответствующий горящему отсеку электрокран;
- разряжаются два баллона первой очереди и загорается их желтая лампа;
- горит красная лампа-кнопка, которая сигнализирует и адрес пожара, и открытое положение крана.
|
|
Действия экипажа (РЛЭ,п.6.2.2):
- остановить загоревшийся двигатель;.
- доложить службе УВД;
- выключить автопилот и включить сигнал "Бедствие";
- выполнить требования НПП (см. пункт 4.5.3);
-вторую и третью очереди применить при необходимости и одновременно. Управление очередями ручное, желтые лампы над кнопками управления должны загораться;
-после ликвидации пожара, не ранее чем через 20с закрыть перекрывной кран. Для этого: выключить и вновь включить выключатель "Питание";
-если пожар не будет ликвидирован - произвести немедленно посадку на сушу (воду), см. п.6.7 и п.6.8, РЛЭ;
-после вынужденной посадки принять меры по эвакуации пассажиров.
Ручное управление электрокранами обеспечивается путем нажатия красных ламп-кнопок.
Если пожар определен по внешним признакам, а первая очередь не сработала, т.е. кран не открылся, то бортинженер обязан доложить командиру ВС о пожаре и нажать соответствующую горящему отсеку лампу -кнопку.
При этом открывается и самоблокируется электромагнитный распределительный кран, разряжаются баллоны первой очиреди, загораются красная лампа-кнопка "Кран открыт" и желтая ламта "1 очередь разряжена".
Дальнейшие действия экипажа совпадают с действиями при автоматическом открытии крана (РЛЭ,п. 6.2.2).
Аварийное открытие кранов гондол двигателей произойдет по команде ВК аварийной посадки. При этом все баллоны разряжаются одновременно в гондолы двигателей. На щитке управления горят желтые лампы "Очереди разряжены".