Основными источниками постоянного тока служат два рабочих и одно резервное ВУ-6Б, которые представляют собой электротехнические устройства, состоящие из:
- понижающего трансформатора Тр. 200/28,5;
- полупроводникового выпрямителя;
.-фильтров снижающих уровень помех радиоприему и сглаживающих пульсацию выходного напряжения;
- вентилятора.
Технические данные ВУ-6Б
Потребляемое напряжение Зф 200B
Частота 400Гц
Потребляемый токё 25А
Выходное напряжение 27-З0В
Номинальный ток нагрузки 200A
Номинальная мощность 6 кВт
Допустимые перегрузки
З00А в течение 2 мин
400A в течение 5 с.
В комплекте с каждым ВУ работают ДМР-200ВУ и БЗА-ЗД, которые:
- подключают выпрямитель к сети, если его напряжение на 0,2-1,0 В больше напряжения бортовой сети;
- отключают выпрямитель, если его напряжение снизится до 9,5В, либо обратный ток достигает 15-50A;
- включают резервный выпрямитель, если ток нагрузки рабочего выпрямителя станет меньше 10A;
-- отключают ВУ при всех видах короткого замыкания в линиях питания ВУ или при исчезновении напряжения 200B.
МР-200ВУ - установлены в панелях АЗС, а БЗА-ЗД - в первом отсеке. Для включения рабочих ВУ-6Б необходимо иметь питание в первичной системе 200В и в системе постоянного тока. При установке переключателей ВУ №1 и ВУ №2 в положение "включено". включаются выпрямительныe устройства, гаснут красные светосигнализаторы разряда аккумуляторов, амперметры покажут ток нагрузки ВУ, а вольтметры - напряжение.
Резервное выпрямительное устройство может использоваться как вместе с рабочими ВУ, так и вместо отказавшего рабочего ВУ.
Автоматическое включение ВУ резервного произойдет по команде АПД-30 на время запуска ВСУ. При этом сети постоянного тока объединяются.
Вместо отказавшего рабочего выпрямителя резервное ВУ может быть включено как автоматически, так и вручную.
Автоматическое включение возможно только в воздухе, а ручное - как на земле, так и в воздухе.
При включении резервный выпрямитель первичное питание берет от сети 200В другого борта, а подключается к сети 27В отказавшего ВУ.
Примечание. В случае исчезновения первичного питания, когда генераторы №1 и №2 будут включены аварийными выключателями на левые автономные шины, произойдет автоматическое включение резервного ВУ-6Б.
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА (ПОС)
Система обеспечивает безопасность полетов в условиях обледенения.
От обледенения защищены: планер (носки крыла, предкрылки, и стабилизатор), силовая установка (воздухозаборники, входные направляющие аппараты и коки двигателей), лобовые стекла фонаря кабины экипаж, приемники полного давления, датчик углов атаки и сливные насадки.
Попадание самолета в зону обледенения сигнализируется сигнализатором обледенения планера CO-121BM и сигнализаторами обледенения двигателей.
Для улучшения видимости при неблагоприятных метеоусловиях лобовые стекла оснащены стеклоочистителями.