Противообледенительная система педкрылков

 

Предкрылки оснащены 8-ю секциями цикличного действия и элементами постоянного действия (тепловым ножом). Нагревательные элементы цикличного действия выполнены в виде сеток из константановой проволоки, а элементы постоянного действия - в виде жгута и константановой проволоки. Нагревательные элементы впрессованы между слоями стеклоткани обшивки и при этом внутренние слои являются теплоизоляционными, а внешние слои - электроизоляционными. Каждая секция состоит из трех нагревательных элементов, соединенных звездой о нулевым проводом на корпусе, и получает питание от сети П первичной системы Зф 200В • 400Гц. Аналогично подключены секции теплового ножа. Система включается выключателем "Предкрылки" на щитке ПОС пульта бортинженера. При этом вступает в работу программный механизм ПМК-21. по командам которого секции цикличного действия включаются на прогрев на 38,5 + 5с и охлаждаются в течение 115 + 7с. Тепловой нож с ПМК-21 не связан и работает постоянно. Для защиты от перегрева установлены терловыключатели АД-155М-А12 с температурой настройки 50 +10°С.

Электроблокировка системы действует от концевого выключателя "Земля-Воздух"; а в воздухе - при выключении 3-х генераторов авиадвигателей.

Порядок включения секций контролировать по загоранию желтого светосигнализатора над выключателем "Предкрылки", исправность секций контролировать по амперметру АФ-150, подключенному к генератору, питающему сеть П.

Проверка на земле производится только техническим составом АТБ, при этом дополнительно подсоединяется, тестер НТПП-3.

РЛЭ (п. 8.14.I): Систему включать только в полете, при попадании в зону обледенения. Выключить обогрев предкрылков не ранее чем через 10 мин после выхода из зоны обледенения, либо на пробеге (после касания).

Предупреждение. При прогаре секции обогрева предкрылков разрешается полет до базового аэродрома только с выключенной системой.

Система обогрева стекол.

 

Электрообогреваются три передних отекла кабины экипажа. Нагревательные элементы представляют собой прозрачные токопроводящие покрытия, нанесенные на внутренние поверхности внешних покрывных слоев стекол. Светопропусканяе стекол ухудшается не более чем на 28%.

Электропитаяие нагревательных элементов осуществляется от сети I через три повышающих трансформатора АТ-7-1,5 (1 техотсек)

Обогрев имеет два режима работы: "Слабо" и "Сильно". Три переключателя "Обогрев стекол" установлены на верхнем электрощитке пилотов. В режиме "Слабо" первичные обмотки трансформаторов подключаются на фазное напряжение II5В, а в режиме "Сильно" -на линейное напряжение 200B. Сопротивления нагревательных элементов не одинаковы, поэтому в паспорте данного стекла указано: на какую выходную клемму трансформатора должен быть подключен нагревательный элемент.

После включения стекол на обогрев вступает в работу AOC-81M (1 техотсек), три мостиновых схемы которого управляют периодическим отключением стекол из обогрева при температуре +30 С..Режим "Сильно" можно включить только в воздухе, однако, если он бил включен до посадки, то останется включенным и на пробеге. (РЛЭ, п. 8.14.5).

Режим "Слабо" включать перед выруливалием, на все время полета, независимо от метеоусловий. Режим "Сильно" включать перед входом в зону обледенения. После, выхода из зоны обледенения переключатели "Обогрев стекол" поставить в положение "Слабо".

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: