Полевые и лабораторные эксперименты

Лабораторный эксперимент (англ. laboratoryexperiment), или искусственный эксперимент - это вид эксперимента, который проводится в искусственно созданных условиях (в рамках научной лаборатории) и в котором по мере возможности обеспечивается взаимодействие исследуемых субъектов только с теми факторами, которые интересуют экспериментатора. Исследуемыми субъектами считаются испытуемые или группа испытуемых, а интересующие исследователя факторы называются релевантными стимулами.

Лабораторный эксперимент -характеризуется изоляцией проводимыхисследований от реальной жизни; изменением одной или нескольких независимыхпеременных в точно заданных и управляемых условиях.

Достоинства:

- дешевизна;

- позволяет сохранить в тайне от конкурентов замыслы фирмы и результатыэксперимента.

Недостатки:

- ошибки при создании экспериментальной ситуации;

- влияние экспериментатора;

- изоляция от реальной ситуации.

Широко применяется для предварительного тестирования новых и измененныхтоваров, рекламы, концепций товаров. Практически никогда не используется припринятии решений о распределении.

Естественный эксперимент, или полевой эксперимент, — это вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс.При проведении полевого эксперимента сохраняется возможность, если это позволяют этические и организационные соображения, оставить испытуемого в неведении о своей роли и участии в эксперименте, что имеет преимущество в том, что на естественность поведения испытуемого не скажется факт проведения исследования.

Полевой эксперимент - охватывает изменение независимой переменной в условиях рынка и характеризуется отсутствием контроля.

Достоинства:

- реальная рыночная ситуация;

- высокая внешняя обоснованность эксперимента;

- сотрудничество с различными оптовыми продавцами при проведенииэксперимента.

Недостатки:

- отсутствие управляемости;

- высокая стоимость.

Используестя для определения политики ценообразования, для определенияспособов стимулирования, выборе каналов распределения.

Ложные результаты (demandartifacts) - ответы, когда респонденты пытаются угадать цель проведения эксперимента и реагировать соответственно своим предположениям.Предпринимались попытки доказать, что искусственность, или недостаток реалистичности обстановки, в лабораторных экспериментах не обязательно снижает уровень внешней достоверности. Конечно, исследователь должен отдавать себе отчет в существовании различий между искусственной экспериментальной средой и теми реальными ситуациями, на которые распространяются результаты эксперимента. Внешняя достоверность снизится только в том случае, если факторы, обусловившие эти различия, будут взаимодействовать с независимыми факторами, изменяемыми в ходе эксперимента. Это часто случается в практике маркетинговых исследований. Необходимо принять во внимание и тот факт, что в лабораторных условиях применяются более сложные методики эксперимента, чем в рыночных. Кроме того, в лабораторных условиях исследователь может контролировать больше посторонних факторов, что приводит к повышению внешней достоверности эксперимента.

 

Список используемой литературы.

1. Маркетинг. 3-е издание. Учебник под редакцией Герасименко В. В. Издательство Проспект 2016г.

2. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения.Авторы: Божук С. Г.,Ковалик Л. Н.,Маслова Т. Д.,Розова Н. К.,Тэор Т. Р. Издательство Питер,2016 г.

3. http://allsummary.ru/418-eksperiment-v-marketingovyh-issledovaniyah.html

4. https://studfiles.net/preview/5006060/page:6/

5. http://finance-and-business.ru/marketing/marketing-observation.html

6. https://ru.wikipedia.org

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: