Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Понятие форм и методов деятельности представительских органов местного самоуправления




В общем определении формы деятельности представительских органов местного самоуправления является совокупностью способов реализации их компетенции.

Они осуществляются с помощью определенных законом, другими нормативно-правовими актами, а также практикой работы советов, действий этих органов, должностных лиц и депутатов. Конечно, они воплощаются в определенных правовых, организационно-правовых и организационных рамках (сессии советов, заседания исполнительных комкомитетов , робота постоянных комиссий, должностных лиц местного самоуправления, работа депутатов и тому подобное).

Следовательно, под формами деятельности представительских органов местного самоуправления понимаются основные, самостоятельные, конкретные, осуществляемые в пределах определенных правовых, организационно-правовых и организационных рамок (виды действий) советов, их органов, должностных лиц и депутатов, с помощью которых реализуется компетенця местных советов и их органов.

Анализ статей Закона "О местном самоуправлении Украины", которые касаются форм деятельности представительских органов местного самоуправления, позволяет сделать вывод, что свои задания и функции, на основании которых определенная компетенция местных советов, последние осуществляют в правовой, организационной и материально-технических формах.

Правовая форма деятельности местных советов оказывается в реализации полномочий этих органов, связанных с нормотворческой, правозастосовчою и правоохранительной деятельностью представительских, исполнительных органов, их должностных лиц, направленной на регуляцию правоотношений.

Организационная форма деятельности, в отличие от правовой, не предусматривает юридических последствий и непосредственно не формирует правоотношения. Действия, что устанавливают ее содержание, обеспечивают выполнение заданий, функций и полномочий советов с помощью конкретных организационных форм, не обязательно закрепленных в законе.

Основное место в этом ряду занимают организационно-правовые формы, закреплены в законе. К таким формам принадлежат:

сессии советов местного самоуправления как основная организационно-правовая форма их деятельности;

заседание исполнительных комитетов советов, постоянных комиссий;

работа депутатов на всей территории соответствующего территориального общества;

организация и проведение местных референдумов, общих собраний граждан;

местные инициативы членов территориального общества;

общественные слушания.

В зависимости от направленности и цели организационные формы деятельности советов разделяют на общие и конкретные институции.

К общим формам относят внутренне организационную и организаторскую работу советов, их органов и депутатов.




Внутренне организационная форма работы направлена на обеспечение деят-ти советов, их нормального функционирования. Содержание этой формы заключается в подготовке сессий, заседаний исполнительных комитетов, постоянных комиссий, деятельности депутатов среди населения. Внутренне организационная работа необходима также при решении вопросов формирования советов, совершенствования внутренней структуры, апа-рата совета. Она выполняется всеми органами совета, но в большей степени касается деятельности исполнительного комитета и сельского, поселкового или городского председателя.

Важным средством обеспечения руководства подчиненными совету учреждениями, организациями и учреждениями является организаторская работа советов, направленная на выполнение их решений во всех сферах управления хозяйственным, социальным и культурным строительством на своей территории. Большую роль в реализации этой формы работы играет исполнительный комитет рад, призван реализовать акты совета.

Общие организационные формы деятельности советов реализуются с помощью конкретных форм работы. Последние, в свою очередь, в зависимости от их роли и значения в руководстве, которое осуществляет совет, могут разделяться на основных и дополнительных.

К основным организационным формам деятельности советы принадлежат: непосредственная организационная работа председателя совета, исполнительного комитета и его органов, постоянных комиссий, деятельность депутатов и население в органах его самоорганизации.

Для осуществления подготовительной работы, проверки выполнения и контроля со стороны совета используют вспомогательные формы организационной деятельности, к которым, принадлежат: деятельность подготовительных комитетов и рабочих групп постоянных комиссий; проведение производственных и оперативных совещаний; семинаров и конференций и тому подобное. В зависимости от круга органов и лиц, которые осуществляют организационную деят-ть, различают ее коллегиальные и индивидуальные формы.



К первым, в частности, относят сессию, заседание, совещания и тому подобное. К вторым можно отнести единоличное распорядительство, которое осуществляется в процессе опера-тивного руководства деятельностью предприятий, учреждений и организаций, індивідуа-льну работу депутатов среди населения и т. ін.

В зависимости от дел, которые рассматриваются советом и его органами, выделяют организационные формы, которые применяются для рассмотрения вопросов общей (сессии, засидания исполкомов, постоянные комиссии) и специальной (работа отделов и управлений исполнительных комитетов) компетенции.

Материально-техническая форма деятельности советов не имеет правового и организационного характера. Она сводится к обеспечению мероприятий вспомогательного харак-теру (складывание отчетов, ведения делопроизводства и тому подобное).

Методами деятельности советов являются средства, которые применяются в пределах определенных форм с целью осуществления их полномочий.

Методы деятельности советов сбывают правовые и организационные.

Правовой метод - это средство принятия советами и их органами соответствующих нормативно-правовых актов.

Организационные методы - это средства достижения определенной цели в пределах соотвецтвующих форм организационной деятельности.

Существуют также организационно-правовые методы, которые закрепились в соотвецтвующих нормативно-правовых актах (например, методы организации и проверки исполнения, информационного обеспечения работы совета и тому подобное).

Организационные методы в зависимости от направленности и цели деятельности советов разделяют на общих и производных от них, или конкретных.

К первым, в частности, принадлежат методы непосредственного руководства и координации.

Осуществляются общие методы на основании применения конкретных методов, которые, в свою очередь, в зависимости от их роли и значения в процессе осуществления советами руководства разделяют на основных и вспомогательных. В совокупности они сост. систему организационных методов деятельности советов.

Среди основных методов организационной деятельности наиболее распространенным является организационное планирование работы советов, прогнозирования (так называемая "проектная функция"), инструктирования, контроль.

Рядом с основными выделяется группа вспомогательных методов организационной деятельности представительских органов местного самоуправления, к которым, относят: предоставление помощи соответствующим органам; обеспечение своевременного выполнения заданий; содействие проведению соответствующих мероприятий и тому подобное.

В современных условиях основным направлением дальнейшего совершенствования устан. форм и методов деятельности советов является непосредственное согласование их с конкретными заданиями этих органов во всех сферах деятельности представительских органов местного самоуправления в Украине.





Дата добавления: 2017-10-25; просмотров: 477; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8766 - | 7153 - или читать все...

 

18.232.53.231 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.