Студопедия
Карамелька - детский развивающий канал


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Функции и компетенция представительских органов местного самоуправления




Конституция Украины, Закон о местном самоуправлении и других законах наделяют местные советы полномочиями - правами и обязанностями, какие выплывают из заданий и функций местного самоуправления на соответствующей территории.

В функциях представительских органов местных советов наиболее полно роскрывается социальное назначение местного самоуправления. Как важный элемент правового статуса представительских органов местного самоуправления функции обусловливают конкретно-предметную определенность этих основных органов в системе самоуправления. Они являются своеобразной основой, из которой выплывают полномочия, формы и методы деятельности советов.

Однако функции нельзя отождествлять с целями, заданиями, полномочиями представительских органов.

Функции - это предопределенные социальным назначением представительских органов местного самоуправления в Украине основные направления или виды деят-ти советов по осуществлению заданий, определенных Конституцией Украины, Законом о местном самоуправлении, другими законами и нормативными актами.

В соответствии с разными сферами, то есть объектов деятельности, различают политические, экономические, социальные, культурные, экологические как внутренние объектные функции.

Политическая функция заключается в решении политических вопросов местного значения, связанных с формированием путем выборов советов соответствующего уровня, участи населения во всеукраинских и местных референдумах, выборах Президента Украины, народных депутатов, реализацией других форм народного волеизъявдения.

Экономическая функция оказывается в решении советами экономических вопросов местного значения.

К социальным и культурным функциям принадлежат вопросы принятия и реализации соответствующими советами программ социального и культурного значения, управления заведениями социально-культурного назначения, решения социальных и культурных вопросов на территории соответствующего совета.

Экологическая функция представительских органов оказывается в процессе принятия соответствующих программ охраны окружающей среды и участие в подготовки общегосударственных и региональных программ.

За способами и средствами деятельности советов различают представительскую, нормотворческую, финансово-бюджетную, контрольную, материально-техническую, оборонную и другие функции.

Представительская функция - основа управления государственными и гос делами, что осуществляется соответствующими советами, на основании их пол

Номочий.Нормотворческая функция - в наибольшей степени характерная для полномочий, в процессе реализации которых принимаются и отменяются акты представительскими органами.




Финансово-бюджетная функция - направленная на принятие и осуществление местных бюджетов, местных налогов и собраний и тому подобное.

Контрольная функция предусматривает контроль со стороны соответствующих советов при деят-ти органах, должностных лицах, учреждениях и организациях, расположенных на территории совета, защиту интересов, прав и свобод населения.

Материально-техническая функция осуществляется в сфере управления объектами коммунальной собственности, инфраструктуры сел, поселков, городов.

Важное значение имеет и оборонная функция.

В зависимости от направленности муниципальной деятельности представительских органов кроме внутренних объектных функций различают еще внешние объектные функции - внешнеэкономическая, внешне социальная, внешне культурная, внешне экологическую.

Объектные функции опосредствуют собой сферы деятельности представительских органов местного самоуправления, в частности, внешние функции раскрывают роль этих органов в осуществлении региональной и общегосударственной политики.

За субъектами, то есть органами, которые осуществляют муниципальную деятельность, различаются функции сельских, поселковых, местных советов, районных и областных советов.

Наиболее распространенным видом классификации функций представительских органов местного самоуправления являются способы и средства их деятельности, которые необходимы для реализации через полномочия соответствующих советов перечисленных функций.

Реализуются функции представительскими органами местного самоуправления не только организационно-правовыми, но и материальными и финансовыми спосабами.



Все функции местных советов в совокупности создают сложную динамическую систему, которая выражает наиболее характерные черты советов.

Предметным отображением функций являются полномочия органов местного самоуправления. Термин "полномочия" обычно определяется как официально дано кому-нибудь право определенной деятельности, ведения дел. Юридическая наука употребляет этот термин для характеристики прав и обязанностей определенных органов, должностных лиц. Он ровной мерой охватывает и права, и обязанности.

Полномочия местного самоуправления - это закрепляемые норма-ми муниципального права за населением (территориальными общинами), выборными и другими органами местного самоуправления, должностными лицами права и обязанности, необходимые для осуществления заданий и функций міс-цевого самоуправления на своей территории.

По своему содержанию исключительные полномочия местных советов исходя из предметов ведания можно разделить на восемь групп.

1. Полномочия, связанные с реализацией населением форм волеизъявления и определения статуса органов самоорганизации населения и добровольных объединений органов самоуправления, :

принятие решения о проведении местного референдума;

принятие в соответствии с законодательством решений относительно организации проведения референдумов и выборов органов государственной власти, местного самоуправления и сельского, поселкового, городского председателя;

принятие решений о наделе органов самоорганизации населения отдельными собственными полномочиями органов местного самоуправления, а также

о передаче средств, материально-технических и других ресурсов, необходимых для их осуществления;

принятие решений об объединении в ассоциации или вступление к ассоциациям, других форм добровольных объединений органов местного самоуправления и о выходе из них.

1. Полномочия, которые выплывают из контрольной функции совета, :

заслушивание отчета сельского, поселкового, городского председателя о деят-ть исполнительных органов совета;

принятие решения о недоверии сельскому, поселковому, городскому председателю; заслушивание отчетов у постоянных комиссий, руководителей исполнительных органов совета и должностных лиц, которых она назначает или утверждает;

заслушивание сообщений депутатов о работе в совете - выполнение ними поручений совета;

рассмотрение запросов депутатов, принятия решений по запросам; принятие решений относительно досрочного прекращения полномочий депутата совета в порядке, установленном законом;

отмена актов исполнительных органов совета, которые не отвечают Конституции или законам Украины, другим актам законодательства, решениям соответствующего совета, принятыми в пределах ее полномочий;

принятие решения относительно досрочного прекращения полномочий сельского, поселкового, городского председателя в случаях, предвиденных данным Законом.

2. Полномочия, связанные с организацией работы совета и созданных ею органов, :

определение в соответствии с законом количественного состава совета; утверждение регламента совета;

создание и ликвидация постоянных и других комиссий совета, утверждения и изменение их состава, избрания председателей комиссий;

создание исполнительного комитета совета, определения его численности, утверждения персонального состава;

внесение изменений в состав исполнительного комитета и его роспуск; избрание по предложению сельского, поселкового, городского председателя на должность и освобождение от должности секретаря совета;

утверждение по предложению сельского, поселкового, городского председателя структуры исполнительных органов совета, общей численности аппарата совета и ее исполнительных органов, расходов на их содержание; создание по предоставлению сельского, поселкового, городского председателя других исполнительных органов совета;

утверждение плана работы совета и заслушивание отчета о его выполения;

основание средств массовой информации соответствующего совета, назначения и увольнение их руководителей;

решение в соответствии с законом вопроса о языке (языки), какой исп. в своей работе совет, ее исполнительный орган и которая используется в офиц. объявлениях;

принятие решения о досрочном прекращении полномочий органов самоорганизации населения в случаях, предвиденных законом;

утверждение договоров, заключенных сельским, поселковым, городским головой от имени совета, по вопросам, отнесенным к ее исключительной компетенции.

4. Полномочия в отрасли программирования и планирования и в бюджетно- финансовой сфере:

утверждение программ социально-экономического и культурного развития соотвецтвующих административно-территориальных единиц, целевых программ по другим вопросам местного самоуправления;

утверждение местного бюджета, внесения изменений к нему; утверждение отчета о выполнении соответствующего бюджета; установление местных налогов, собраний и размеров их ставок в пределах, устан. законом;

образование внебюджетных целевых (в том числе валютных) средств, утверждение положений об этих средствах;

утверждение отчетов об использовании отмеченных средств; принятие решений относительно выпуска местных ссуд;

принятие решений относительно получения ссуд из других местных бюджетов и источников, а также относительно передачи средств из соответствующего местного бюджета;

принятие решений относительно предоставления в соответствии с действующим законодательством льгот по местным налогам и собраниям;

установление для предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к комунальной собственности соответствующих территориальных общин, размера части прибыли, что подлежит зачислению в местный бюджет.

5. Полномочия в отрасли управления коммунальной собственностью :

принятие решений относительно отчуждения в соответствии с законом коммунального имущества;

утверждения местных программ приватизации, а также перечня объектов коммунальной собственности, которые не подлежат приватизации;

определение целесообразности, порядка и условий приватизации объектов права комунальной собственности;

решение вопросов о приобретении в установленном законом порядке приватизированного имущества, о включении к объектам коммунальной собственности имущества, отчужденного в процессе приватизации, договор покупки-продажи которого в установ-леному порядке разорван или признан недействительным, о создании, ликвидации, реорганизации и перепрофилировании предприятий, учреждений и организаций комунальной собственности соответствующего территориального общества;

принятие решений о передаче другим органам отдельных полномочий к управлению имуществом, которое принадлежит к коммунальной собственности соответствующего территориального общества, определения пределов этих полномочий и условий их осуществления;

создание в случае необходимости органов и служб для обеспечения осуществления с другими субъектами коммунальной собственности общих проектов или общего финансирования (содержание) коммунальных предприятий, учреждений и организаций, определения полномочий этих органов (служб);

решение в соответствии с законодательством вопросов о создании учреждениям коммунальной собственности совместных предприятий, в том числе с иностранными инвестициями.

1. Полномочия в отрасли охраны природы, использования земли, других природных ресурсов :

решение в соответствии с законом вопросов регуляции земельных отношений;

утверждение в соответствии с законом ставок земельного налога, размеров платы за пользование природными ресурсами, которые находятся в собственности соотвецтвующих территориальных общин;

решение в соответствии с законом вопросов о предоставлении разрешению на специальное использование природных ресурсов местного значения, а также об отмене такого разрешения;

принятие решений об организации территорий и объектов природно- заповедного фонда местного значения и других территорий, которые подлежат особенной охране;

внесение предложений к соответствующим государственным органам относительно объявления естественных и других объектов, которые представляют экологическую, историческую, культурную или научную ценность, достопримечательностями природы, истории или культуры, которые охороняются законом;

предоставление в соответствии с законодательством согласия на размещение на территории села, поселки, города новых объектов, сфера экологического влияния деятельности которых, согласно действующим нормативам, включает соответствующую территорию.

2. Полномочия в сфере благоустройства и застройки населенных пунктов :

утверждения в установленном порядке местных градостроительных программ, генеральных планов застройки соответствующих населенных пунктов, другой документации;

установление в соответствии с законодательством правил по вопросам благоустройства территории населенного пункта, обеспечения в нем чистоты и порядка, торговли на рынках, сдержки тишины в общественных местах, за нарушение какой запланировано административную ответственность;

принятие в пределах, определенных законом, решений по вопросам борьбы со стихийным бедствием эпидемиями, эпизоотиями, за нарушение которых предвидена админ. ответственность;

принятие решений, связанных с созданием специальных свободных и других зон, с изменениями в статусе этих зон, внесением к соответствующим органам предложений по этим вопросам;

предоставление согласия на создание таких зон по инициативе Президента Украины или Кабинета Министров Украины;

3. Полномочия в сфере социальной защиты населения, обеспечения законности, правопорядка, охраны прав, свобод и законных интересов лю-дини и гражданина :

создание в соответствии с законом милиции, которая воздерживается за счет средств соответствующего местного бюджета;

утверждение и освобождение руководителей и участковых инспекторов этой милиции;

заслушивание сообщений руководителей органов внутренних дел об их деятельности относительно охраны общественного порядка на соответствующей территории, нарушение перед соответствующими органами высшего уровня вопроса об освобождении от должности руководителей этих органов в случае признания их деятельности неудовлетворительной;

принятия решений по вопросам административно-территориального устройства в пределах и порядка, определенных этим и другими законами.

Выводы по лекции

1. Органами, которые представляют соответствующие территориальные общины, являются сельские, поселковые, городские советы.

Советы как представительские органы характеризуется таким: во-первых, это выборные органы, которые состоят из депутатов, избранных непосредственно териториал. общинами; во-вторых, местные советы наделены правом представлять интересы территориальных общин; в-третьих, советы принимают решение от имени териториал.общин.

2. Выходя из социального назначения муниципальной власти - решения вопросов местного значения, основными функциями местных советов являются обеспечения оптимального социально-экономического и культурного развития соответствующих те-риториальних общин, обеспечения реального участия жителей-членов териториаль-ной общества в разрешении общественных дел, презентация и окончательное выражение воли и интересов территориального общества, контроль в установленных законодавст-вом случаях за деятельностью других элементов системы местного самоврядуван-ня, внешнее взаимодействие и гармонизация интересов территориальных общин с региональными и государственными интересами и тому подобное.

3. Особенное место в системе местного самоуправления имеет сельский, поселковый, городской председатель, который является главным должностным лицом территориального общества. Он избирается соответствующим территориальным обществом на основе общего, ровного, прямого избирательного пава путем, тайного голосования сроком на четыре года и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Соотвецтвенный сельский, поселковый, городской председатель организует работу представит.органа местного самоуправления, осуществляет оперативно-предписывающие функции, подписывает решение представительского органа, представляет интересы територального общества, фактически выступая в качестве гаранта реализации муниципальных прав жителей-членов территориального общества.

4. Неотъемлемым элементом системы локальной демократии является исполнительный ор-ган местного самоуправления, который обеспечивает реализацию местных интересов и определенных функций исполнительной власти. Именно на эти органы полагаются функции оперативно-предписывающего характера, которые состоят из действий из выполнения законов государства и решений представительских органов местного самоуправления. Струк-ладья исполнительных органов, численность их аппарата должны определиться советом, а персональный состав - единолично предлагается соответствующим сельским, се-лищним, городским председателем и утверждается советом.

Рядом с членами территориального общества, общие интересы существуют и у жителей района, а также области. Поэтому особенное место в системе местного самоуправления имеют районные и областные советы. С одной стороны, они призваны обеспечивать реализацию общих интересов территориальных общин сел., поселков городов на своей территории. А из другого - защищать интересы местного само-врядування перед районным и областными государственными администрациями. Поэтому областные и районные советы имеют другую, чем сельские, поселковые и городские советы, при роду.

Особенная конституционная природа областных и районных советов предопределяет специфику их функций и полномочий. Определенную часть локальных вопросов, отнесенных к их веданию, областные и районные советы решают исключительно на их пленарных засиданиях. Отдельный гроб своих полномочий они делегируют соответствующим городским государственным администрациям. Это объясняется тем, что Конституция Украины не наделяет районные и областные советы правом создавать исполнительные органы. Функции исполнительных органов этих советов выполняют соответствующие местные государственные администрации, на которых полагается реализация делегированных им соответствующими советами полномочий. Такая система управления по существу превращает областные и районные советы в неконцентрированные административные структуры государства, а не на независимые орга-ни местного самоуправления.

 





Дата добавления: 2017-10-25; просмотров: 270; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 8909 - | 6981 - или читать все...

 

52.200.130.163 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.011 сек.