Сессия как основная форма работы представительских органов местного самоуправления

Сессия является основной организационно-правовой формой работы сельских, поселковых, городских, районных, областных, районных в городе, а также мост Киева и Севастополя советов.

Сессия - это совокупность пленарных заседаний совета, а также заседаний ее постоянных комиссий.

В соответствии со ст. 46 Закона "О местном самоуправлении в Украине", первая сессия новоизбранного сельского, поселкового, городского, районного в городе совета собирается соответствующей территориальной избирательной комиссией не похже как через месяц после избрания совета в правомочном составе. Открывает и ведет сессию председатель этой избирательной комиссии. Он информирует совет об итогах выборов депутатов и сіль-ського, поселкового, городского председателя и признания их полномочий.

Первую сессию районного, областного совета созывает и ведет председатель соответствующей территор. избирательной комиссии. Вторую и следующие сессии совета созываются: сельской, поселковой, городской - соответственно сельским, поселковым, городским председателем; районной в городе, районной, областной - председателем соответствующего совета.

Как правило, на второй сессии утверждается регламент соответствующего местного совета, что позволяет спланировать ее работу, определить правовые и организационные засады деятельности совета, процессуальные и процедурные правила подготовки и прове-дення сессии.

Регламент соответствующего совета состоит из нескольких разделов. Основной раздел регламента посвящается организации работы совета. В нем определяются вопрос планирования работы совета, общий порядок формирования порядка дневного совета; порядок проведения сессии; порядок проведения голосования; особенности подготовки и проведения первой сессии совета нового созыва; особенности подготовки и проведения внеочередной сессии совета; подготовка и утверждение бю-джета соответствующей административно-территориальной единицы; особенности подго-товки и рассмотрению вопросов, связанных с проведением местного референдума; особенности подготовки и решения вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата совета; охрана трудовых прав депутата.

Не позже как на второй сессии утверждается и Положение о постоянных комиссий соответствующего совета.

Сессия совета созывается по мере необходимости, но не реже однажды на квартал.

Сессия сельского, поселкового, городского, районного в городе совета также должна созываться за предложением не менее как одной трети депутатов от общего состава соответствующего совета, исполнительного комитета сельской, поселковой, городской, районного в городе совета, а сессия районного, областного совета - также за предложением не менее как одной трети депутатов от общего состава соответствующего совета или главы соответствующей местной государственной администрации.

Решение о времени созыва, месте проведения сессии, перечне вопросов, что выносяться на рассмотрение совета, должны приходиться к сведению депутатов и населения не позже как за 10 дней до сессии, а в исключительных случаях - не позже как за день до сессии с указанием времени созыва, места проведения и вопросов, которые предвидено вынести на рассмотрение сессии. Сессия совета является правомочной, если в ее пле-нарному заседании участвует больше половины депутатов от общего состава совета. В случае отсутствия необходимого количества депутатов проведения пленарного заседания переносится на другое время.

Пленарные заседания советов обычно состоят из утренних и вечерних.

Поименная регистрация депутатов осуществляется перед началом каждого пленарного заседание. Общая длительность сессии устанавливается соответствующей радой.

Совет также принимает регламент пленарных заседаний, в котором определяются,: общая длительность заседания (как правило, не больше 8 часов на день; время на проведение утреннего заседания сессии - с 10°° до 1400, вечернего - с 1600 до І800- І900).

Как правило, время докладов, содокладов устанавливается председателем соотвецтвующего совета и соглашается с докладчиками. Доклад не должен превышать 40 минут, содоклад - 20 минут. Во время дебатов каждому, кто выступает, предоставляется, как правило, 5-7 минут.

Депутатские запросы объявляются и подаются к утверждению повестки дня сессии после выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями.

Сессию сельского, поселкового, городского совета открывает и ведет соответственно сельских, поселковый, городской председатель, а сессию районной в городе, районного и областного совета - председатель совета или его заместитель.

Предложения относительно вопросов, которые предлагаются на рассмотрение совета, могут вносится сельским, поселковым, городским председателем, постоянными комиссиями, депутатами, исполнительным комитетом совета, главой местной государственной администрации, председателем районного, областного совета, общими собраниями.

Кроме того, в соответствии со ст. 9 Закона "О местном самоуправлении в Украине", члены территориального общества имеют право инициировать рассмотрение в совете в порядке местной инициативы любого вопроса, отнесенного к веданию міс-цевого самоуправления.

Обязательному рассмотрению органами местного самоуправления подлежат также, в соответствии со ст. 13 Закона "О местном самоуправлении в Украине", предложения, которые вносятся по результатам общественных слушаний.

Формирование повестки дня сессии и подготовка проектов решений совета состоят из определенных стадий.

Да, предложения относительно вопросов на рассмотрение совета могут вносить председатель совета, постоянные комиссии, депутатские группы (фракции), депутаты, глава областной государственной администрации.

Вопросы вносятся на рассмотрение совета при наличии проекта решения и необходимых информационно-справочных материалов. Последние должны содержать: представление соответствующих органов или лиц, которые вносят проект решения; объяснительную запис-ку с обоснованием необходимости принятия решения; справку о согласовании (лист согласования) соответствующего проекта решения в установленном порядке.

Все материалы по вопросам, которые вносятся на рассмотрение совета, должны быть поданы председателю совета не позже как через две недели к началу работы сессии, если председателем не определен другой срок.

Материалы к вопросам повестки дня сессии раздаются депутатам для изучения и подготовки к обсуждению не позже как за три дня до начала работы сессии.

Если материалы к вопросам повестки дня требуют значительной корректировки или при возникновении других обстоятельств, при которых материалы не могут быть розданы депутатам за три дня до начала работы сессии, они, по согласованию с председателем совета, раздаются депутатам в день проведения сессии.

Проекты решений подлежат предыдущему рассмотрению в постоянных комиссиях совета в соответствии с их компетенцией или, по договоренности или поручением председателя совета или президиума, в нескольких постоянных комиссиях.

Порядок подготовки, представления и оформления документов на рассмотрение совета утверждается распоряжением председателя совета.

В начале пленарного заседания осуществляется регистрация депутатов через электронную систему или путем поименного опроса. После регистрации депу-татов и при наличии кворума пленарное заседание совета начинается из утверждения повестки дня.

Председатель совета или лицо, которое председательствует на сессии, объявляет вопрос, что вносятся на рассмотрение совета.

Повестка дня сессии после обсуждения депутатами утверждается или, в случае необходимости, изменяется по результатам голосования большинства депутатов от общего состава совета.

В соответствии с утвержденной повесткой дня, произносится доклад, а также, в предвиденных случаях, содоклад или информация.

После окончания выступления докладчика, содокладчика депутаты могут подавать устные или письменные вопросы относительно уточнения объявленных сведений, отдельных положений доклада, содоклада, информации и тому подобное.

Обсуждение может быть прекращено по предложению председательницы или депутата, если за это проголосовали большинство присутствующих в зале депутатов.

После обсуждения проект решения принимается за основу или отклоняется большинством депутатов от общего состава совета.

Изменения и дополнения, которые поступили к проекту решения во время его обговорения, ставятся на голосование каждая отдельно.

Если ни один из депутатов не настаивает на голосовании каждого предложения или дополнения отдельно, предложенные изменения голосуются вместе.

Во время пленарного заседания председательница: открывает, закрывает и ведет засидания, объявляет перерывы в заседаниях совета; вносит на обсуждение предложенные проекты решений, объявляет полное название и инициаторов их внесения, информирует о материалах, которые поступили в адрес сессии; организует рассмотрение вопросов;

объявляет списки лиц, которые записались для выступления, информации, вопроса; предоставляет слово для доклада (содоклады), выступления; создает равные возможности депутатам для участия в обсуждении вопросов; ставит вопрос на голосование, объявляет его результаты; обеспечивает соблюдение всеми присутствующими на заседании Регламента совета; делает официальные и другие сообщения; осуществляет другие полномочия соотвецтвенно к Регламенту.

Председательница имеет право остановить депутата во время выступления, сделать ему замечание, если тот нарушает Регламент или правила депутатской этики. Если замечания оставлены без внимания, председательница имеет право лишить депутата слова.

По решению совета, которое принимается большинством голосов от общего состава совета, или в случаях, определенных законодательством, могут проводиться закрытые пленарные заседания совета по конкретно определенным вопросам.

На заседаниях совета и его органов могут присутствовать народные депутаты Украины, лица, приглашенные для участия в работе сессии председателем совета.

Протоколы сессий сельского, поселкового, городского совета, принятые ею решения подписываются сельским, поселковым, городским председателем; районной в городе, районного, областного совета - председателем соответствующего совета; в случае их отсутствия – соотвецтвенно секретарем сельского, поселкового, городского совета, заместителем председателя районного в городе, районного, областного совета, а в случае, предвиденном Законом, депута-том совета, который по поручению депутатов председательствовал на ее заседании.

Сессии совета осуществляются гласно. В случае необходимости совет может принять решение о проведении закрытого пленарного заседания.

Совет в пределах своих полномочий принимает на сессии нормативные и другие акты в форме решений. Решение совета принимается на ее пленарном заседании после обсуждения большинством депутатов от общего состава совета, кроме случаев, предусмотренных данным Законом. При установлении результатов голосования в общего состава сельского, поселкового, городского совета включается сельский, поселковых, городской председатель, если он участвует в пленарном заседании совета и если учитывается его голос.

Решение совета принимается открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.

Тайное голосование является обязательным в таких случаях:

избрание по предложению сельского, поселкового, городского председателя на должность и освобождение от должности секретаря совета;

принятие советом решений относительно выпуска местных ссуд;

избрание председателя районного, областного совета, его заместителя, а также увольнение их из должностей;

принятие этими советами по предложению соответствующих сельских, поселковых, сельских, городских советов решений, связанных с созданием специальных свободных зон, изменением в статусе этих зон, внесения к соответствующим органам предложений по этим вопросам;

принятие решений относительно делегирования государственным администрациям отдельных полномочий районных, областных советов;

принятие решения о недоверии главе соответствующей местной администрации;

внесение в Кабинет Министров предложений относительно председателя соответствующей местной государственной администрации.

Решение сельского, поселкового, городского совета в пятидневный срок с момента его принятия может быть остановлено сельским, поселковым, городским председателем и внесено на повторное рассмотрение соответствующего совета с обоснованием замечаний. Совет обязан в двухнедельный срок повторно рассмотреть такие решения. Если совет отклонил замечание сельского, поселкового, городского председателя и підтверди-ла предыдущее решение двумя третями голосов депутатов от общего состава совета, оно вступает в силу.

Вступают в силу решения совета нормативно-правового характера со дня их официального обнародования, если советом не установлен более поздний срок введения этих решений в действие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: