Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Входящих в рабочую программу дисциплины




Рабочая программа дисциплины (модуля)

 

«ПРАКТИКУМ ПО МЕТОДОЛОГИИ И МЕТОДАМ

СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ »

Профессиональный цикл учебного плана бакалавра, базовая часть (Б1.В.ОД.18)

__________________________________________________________________

(Цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору)

 

Направление подготовки

39.03.01 – Социология

(наименование ООП ВПО направления подготовки или специальности с указанием кода)

 

 

Профили подготовки

 

Разработчик (составитель) Бурханова Ф.Б.,доктор социологических наук, профессор   ____________ подпись   «06» сентября 2017 г.  

 

Уфа 2017


Список документов и материалов,

входящих в рабочую программу дисциплины

    Стр.
1. Титульный лист с указанием названия дисциплины, направления, программы или профиля подготовки ……………………………….  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине …..
3. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы ……………………………………………………….  
4. Объем дисциплины (модуля)………………………………………..
5. Содержание дисциплины (модуля) …………………………………
  5.1. Содержание дисциплины для дневного отделения ……………
  5.2. Содержание дисциплины для заочного отделения …………….
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ………………………….  
  6.1. Основные формы самостоятельной работы студента………….
  6.2. Формы контроля самостоятельной работы студента………….
  6.3.Темы для контрольных работ…………………………………….
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ……………………………….  
  7.1.Перечень компетенций с указание этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы с описанием показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания …………....  
  7.2. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков ….………………………  
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины…………………………………  
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины……………..  
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……………………………………………………………………. 10.1. Общие указания……….……………………………………….. 10.2. Планы практических занятий ………………………………… 10.3. Методические рекомендации преподавателю……………….    
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине ………….  
12. Материально-техническая база для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………..  
13. Рейтинг-план дисциплины……………………………………………

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине




Цели освоения дисциплины:

Целями освоения дисциплины являются приобретение практических навыков и умений в области социологических исследований:

- Овладение основными методами, процедурами и техниками социологического исследования;

- Формирование навыков и умений разработки элементов программы социологического исследования;

- Формирование навыков работы с выборкой, ее различными типами, умений применять методы отбора единиц отбора и единиц наблюдения;

- Овладение основными методами измерения признаков социального объекта, формирование умений строить различные типы шкал,

- Овладение навыками построения вопроса для опроса, разработки анкеты (вопросника);

- Овладение навыками использования основных методов сбора социологической информации (интервью, анализ документов, фокус-группа, наблюдение);

- Овладение основными методами анализа количественных и качественных данных социологического исследования, формирование умений применения математико-статистических методов обработки количественных данных;



 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5);

- способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-1);

- способностью участвовать в составлении и оформлении профессиональной научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты социологических исследований с учетом особенностей потенциальной аудитории (ПК-2);

- способностью составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами (ПК-3);

- умением обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-4);

- способностью и готовностью к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-5).

- способность использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-11);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть:

- знать предмет, структуру и ключевые понятия курса, основные методы, процедуры и техники социологического исследования;

- иметь представление о социологическом исследовании как специальным образом организованном процессе познания социальной реальности, его видах, этапах и процедурах;

- иметь представление о методологии социологического исследования, о программе соц.исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе;

- знать основные методы сбора социологической информации

- уметь разрабатывать элементы программы исследования (ставить цели, задачи, определять объект, предмет исследования, описывать выборку); уметь оформлять программу исследования;

- иметь представление о выборочном методе, типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них; владеть конкретными методиками выборок;

- уметь осуществлять простые выборки;

- знать понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, владеть методикой и техникой построения измерительных шкал,

- уметь построить вопрос, разрабатывать анкету (вопросник); другой основной социологический инструментарий (план свободного интервью и фокус-групп, дневников наблюдений и др.);

- владеть некоторыми методиками выборок;

- владеть основными методами сбора социологических данных (анкетирование, стандартизованное интервью, качественное интервью, фокус-группа, наблюдение)

- владеть методикой и техникой построения основных измерительных шкал;

- иметь представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании; уметь читать таблицы сопряженности;

- иметь навыки чтения (анализа) таблиц сопряженности количественных данных; уметь оформлять описание данных в форме аналитической записки.

Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) Примечание
Знания   1. Знать предмет, структуру и ключевые понятия дисциплины, основные методы, процедуры и техники социологического исследования - Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5); - Способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-5).  
2. Иметь представление о социологическом исследовании, его видах, этапах и процедурах - Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5); - Способность и готовностью к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-5).  
3. Иметь представление о методологии социологического исследования, о программе соц. исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; - Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5) - Способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-5).  
4. Иметь представление о выборочном методе, основных типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них; - Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5) - Способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-5).  
  5. Знать понятие «измерение признака социального объекта», основные типы шкал, - Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5) - Способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-5).  
  6. Знать основные методы сбора социологической информации - Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5) - Способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-5).  
  7. Иметь представление об основных методах обработки и анализа качественных и количественных данных в социологическом исследовании - Способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5) - Способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-5).  
Умения 1. Уметь разрабатывать элементы программы исследования (ставить цели, задачи, определять объект, предмет исследования, описывать методику выборки) - Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-5) - Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-1); - Способность участвовать в составлении и оформлении профессиональной научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты социологических исследований с учетом особенностей потенциальной аудитории (ПК-2); - Способность составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами (ПК-3);  
2. Уметь осуществлять простые выборки; - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);  
3. Уметь построить социологический вопрос, разрабатывать анкету (вопросник); другой основной социологический инструментарий - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);  
4. Уметь собирать социологическую информацию с помощью основных методов сбора - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8); - Способность использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-11).  
5. Уметь читать (анализировать) таблицы сопряженности количественных данных. - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8); - Умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-4);  
Владения (навыки / опыт деятельности) 1. Владеть некоторыми методиками выборок - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);  
2. Владеть основными методами сбора социологических данных (анкетирование, стандартизованное интервью, качественное интервью, фокус-группа, наблюдение) - Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-1); - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8); - Способность использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-11).  
3. Владеть методикой и техникой построения основных измерительных шкал. - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8);  
4.Иметь навыки чтения (анализа) таблиц сопряженности количественных данных - Способность участвовать в составлении и оформлении профессиональной научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты социологических исследований с учетом особенностей потенциальной аудитории (ПК-2); - Способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-8); - Умение обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений, экспертных заключений и рекомендаций (ПК-4);  

 





Дата добавления: 2017-11-30; просмотров: 230; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10729 - | 8053 - или читать все...

 

34.229.131.116 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.