Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема 10. Стандартизированное интервью face-to-face




Ролевая игра, 4 часа

Цель занятия: отработать процедуры и технику стандартизованного интервью fase-to-fase, основных правил поведения интервьюера во время установления контакта с семьей респондента и респондентом, в ходе беседы и на заключительном этапе работы.

 

Описание работы:

На первом занятии проводится разбор типичных ситуаций и реакций интервьюера на стадиях поиска респондента и установления контакта; беседы; завершения беседы.

Студентам раздается вопросник для интервью, они знакомятся с ним и вспомогательными методическими документами к нему. Проводится инструктаж по работе с анкетой. Дается задание провести домашнее учебное тренировочное интервью.

На втором занятии проводится ролевая игра «Стандартизованное интервью»: студенты делятся на интервьюеров, респондентов и наблюдателей. Проводится интервью перед аудиторией. Студенты-интервьюеры – опрашивают, студенты-респонденты отвечают на вопросы, студенты-наблюдатели оценивают работу интервьюера. После работы каждой тройки студентов проводится общий разбор игры.

Оборудование:

1) Вопросники для интервью для всей группы.

2) Вспомогательные методические документы к вопроснику (бланк поиска респондента, маршрутный лист, карточки к анкете и др.)

 

Примечание: может проводиться просмотр учебного видеофильма, созданного в Институте социологии РАН о технике интервьюирования.

Вопросы теории для повторения дома:

1. Метод интервью. Его достоинства и недостатки, трудности. Основные виды.

Отличия стандартизованного интервью от других методов опроса.

2. Процедура, методика и техника стандартизированного интервью face-to-faсe. 3. Основные правила ведения интервью.

Основная литература:

Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. Интерактивное учебное пособие. 2-е изд. - М., 2012. – Гл. 5.6.

Готлиб А. С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. Уч. пос. - Самара, 2002. - Ч.2, тема 3.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М.: Кн.дом «Университет», 2006.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Омега-Л, 2007.

 

Дополнительная литература:

Ноэль-Нойман Э., Петерсон Т. Все, но не каждый. Введение в методы демоскопии. Пер. с нем. – М.: МГУКИ, 2007. – Гл.2.





Дата добавления: 2017-11-30; просмотров: 452; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9375 - | 7435 - или читать все...

 

3.85.143.239 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.