Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема 8. Вопрос как инструмент получения эмпирической информации




практическое занятие, 4 часа

Цель занятия: формирование умений правильно формулировать вопрос и ответы к нему.

 

Описание занятия: на занятии студенты выполняют практические задания, которые обсуждаются и оцениваются.

 

Практические задания, выполняются в аудитории и дома:

1. Составить вопрос в открытой и закрытой форме.

2. Составить вопрос в табличной форме.

3. Составить вопрос фильтр (в разной форме).

4. Составить вопрос с буфером.

5. Задания на разработку вопросов, учитывающих память респондента.

6. Задания на разработку вопросов, учитывающих стремление респондента к социально одобряемым ответам.

7.Задания на разработку сенситивных вопросов.

8. Оценить качество разработки вопроса (экспертная оценка)

Оборудование и материалы:

1) Вопросы из анкет различных центров, вопросы из анкет, разработанных автором курса для различных исследований.

2) Список признаков (характеристик) для измерения.

 

Вопросы теории для повторения дома:

1. Понятие социологического вопроса. Познавательная задача вопроса, его структура и функции. Вопрос в количественном и качественном исследовании.

2. Основные типы вопросов.

3. Восприятие вопроса респондентом и методические проблемы его конструирования. Проблема открытых и закрытых вопросов, количества и порядка ответов и другие.

4. Техника построения вопроса. Основные нормативные требования к формулировке вопросов и ответов.

5. Экспертная оценка вопроса.

 

Основная литература:

Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. Интерактивное учебное пособие. 2-е изд. - М., 2012. – Гл. 5.3, 5.4, 5.5, Приложения 3,4.

Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М.: Кн.дом «Университет», 2006.

Садмен С., Бредберн Н. Как правильно задавать вопросы. Введение в проектирование опросного инструмента. /Пер. с англ.- М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002. - Гл.1-8.

Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента. - М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2002. - Гл.3,4.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Омега-Л, 2007.

 





Дата добавления: 2017-11-30; просмотров: 243; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 7616 - | 6657 - или читать все...

 

107.20.10.203 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.