практическое занятие, 2 часа
Цель занятий: формирование умений чтения и анализа таблиц сопряженности признаков.
Описание занятий: на занятиях студенты читают и анализируют таблицы сопряженности; представляют выполненное дома практическое задание.
Практические задания, выполняются в аудитории:
Чтение и анализ таблиц сопряженности двух признаков, трех признаков.
Практическое задание, выполняется дома:
Описать данные из таблицы сопряженности, оформить текст (до 1-1,5 страниц)
Оборудование и материалы:
1) Таблицы сопряженности реальных исследований различных центров, групп.
2) Таблицы сопряженности результатов исследований, в которых автор курса разрабатывала инструментарий и делала анализ данных.
Вопросы теории для повторения дома:
1. Статистическая группировка. Ряды распределений признаков. Таблицы сопряженности.
2. Коэффициенты корреляции.
3. Построение индексов.
4. Логический анализ и интерпретация количественных данных.
Основная литература к темам 15 и 16:
|
|
Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. Интерактивное учебное пособие. – М., 2012. – Гл.15,16.
Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. - М., 1998. - Гл. 3, парагр.1, 2, 3, 4.
Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. Методология, дискриптивная статистика, изучение связей между номинальными признаками. - М.: Научный мир, 2000. - Ч.II.
Процедуры и методы социологического исследования. Практикум. Книга 1. Классическое социологическое исследование./ Под общ. ред. А.С. Готлиб. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. – Гл.2.
Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Омега-Л, 2007.
Тема 17. Графическое отображение социологической информации
практическое занятие, 2 часа
Цель: формирование умений читать графики и диаграммы, отображающие результаты социологических исследований; формирование умений отображать социологические данные в форме графиков, диаграмм; умений выбирать наиболее оптимальные графики и диаграммы для отображения социологических данных.
Описание занятий: занятия проходят в компьютерном классе. На первом занятии преподаватель представляет студентам различные формы графиков и диаграмм, разбираются принципы их построения; студенты читают их, анализируют. Строятся различные виды диаграмм. Выдается домашнее задание.
На втором занятии студенты представляют разработанные графики и диаграммы, они обсуждаются и оцениваются.
Практические задания, выполняются в аудитории и дома:
1. Построить круговую диаграмму.
2. Построить различные виды столбиковых диаграмм.
|
|
3. Построить диаграмму для временных рядов.
Оборудование и материалы:
1) Таблицы сопряженности признаков социальных объектов.
2) Примеры: разнообразные типы диаграмм и графиков, отображающие результаты исследований социологических центров.
3) Компьютерный класс.
Программное обеспечение:
Программа Еxcel
Тема 18. Проект прикладного социологического исследования: