Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема 16. Анализ взаимосвязи признаков. Таблицы сопряженности




практическое занятие, 2 часа

Цель занятий: формирование умений чтения и анализа таблиц сопряженности признаков.

 

Описание занятий: на занятиях студенты читают и анализируют таблицы сопряженности; представляют выполненное дома практическое задание.

 

Практические задания, выполняются в аудитории:

Чтение и анализ таблиц сопряженности двух признаков, трех признаков.

Практическое задание, выполняется дома:

Описать данные из таблицы сопряженности, оформить текст (до 1-1,5 страниц)

Оборудование и материалы:

1) Таблицы сопряженности реальных исследований различных центров, групп.

2) Таблицы сопряженности результатов исследований, в которых автор курса разрабатывала инструментарий и делала анализ данных.

Вопросы теории для повторения дома:

1. Статистическая группировка. Ряды распределений признаков. Таблицы сопряженности.

2. Коэффициенты корреляции.

3. Построение индексов.

4. Логический анализ и интерпретация количественных данных.

 

Основная литература к темам 15 и 16:

Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. Интерактивное учебное пособие. – М., 2012. – Гл.15,16.

Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. - М., 1998. - Гл. 3, парагр.1, 2, 3, 4.

Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. Методология, дискриптивная статистика, изучение связей между номинальными признаками. - М.: Научный мир, 2000. - Ч.II.

Процедуры и методы социологического исследования. Практикум. Книга 1. Классическое социологическое исследование./ Под общ. ред. А.С. Готлиб. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. – Гл.2.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Омега-Л, 2007.

 

Тема 17. Графическое отображение социологической информации

практическое занятие, 2 часа

Цель: формирование умений читать графики и диаграммы, отображающие результаты социологических исследований; формирование умений отображать социологические данные в форме графиков, диаграмм; умений выбирать наиболее оптимальные графики и диаграммы для отображения социологических данных.

 

Описание занятий: занятия проходят в компьютерном классе. На первом занятии преподаватель представляет студентам различные формы графиков и диаграмм, разбираются принципы их построения; студенты читают их, анализируют. Строятся различные виды диаграмм. Выдается домашнее задание.

На втором занятии студенты представляют разработанные графики и диаграммы, они обсуждаются и оцениваются.

 

Практические задания, выполняются в аудитории и дома:

1. Построить круговую диаграмму.

2. Построить различные виды столбиковых диаграмм.

3. Построить диаграмму для временных рядов.

 

Оборудование и материалы:

1) Таблицы сопряженности признаков социальных объектов.

2) Примеры: разнообразные типы диаграмм и графиков, отображающие результаты исследований социологических центров.

3) Компьютерный класс.

 

Программное обеспечение:

Программа Еxcel

 

Тема 18. Проект прикладного социологического исследования:





Дата добавления: 2017-11-30; просмотров: 268; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8468 - | 7307 - или читать все...

 

18.234.88.196 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.