Разработка и презентация

практическое занятие, 4 часа

Цель занятий: интегрировать умения и навыки, сформированные за время работы на практикуме, в едином проекте прикладного исследования.

 

Описание занятий: занятия проходят в форме презентации и обсуждения проектов исследований студентов.

 

Практическое задание, выполняется дома: собрать сделанные разработки по курсу в единый проект прикладного исследования, представить его в виде презентации. Проект должен включать: а) Полное техническое задание; б) инструментарий для сбора информации (анкету, вопросник, план наблюдения, план фокус-группы, бланк контент-анализа); в) собранные данные; г) краткое описание результатов исследования.

 

Оборудование и материалы:

Пример технического задания, со всеми элементами (проблемная ситуация; объект, предмет исследования; цель, задачи исследования; описание проекта выборки и ее объем; география сбора данных; метод сбора данных; сроки полевых работ; контроль качества сбора данных; формы представления результатов исследования).

 

Основная литература:

Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы. Интерактивное учебное пособие. – М., 2012. – Гл.1,2, Приложения 1,2,3,4.

Процедуры и методы социологического исследования. Практикум. Книга 1. Классическое социологическое исследование./ Под общ. ред. А.С. Готлиб. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2010. – Гл.8.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. - М.: Омега-Л, 2007.

Методические рекомендации для преподавателя

 

При проведении занятий следует ориентироваться на Программу дисциплины «Методология и методы социологических исследований» (см. РПД по данной дисциплине), Планы семинарских занятий по данной дисциплине (см. РПД по данной дисциплине). Основной материал для работы на практикуме изложен в разделе 10.2. «Планы практических занятий на практикуме».

К ряду занятий даются списки тем для выполнения студентами практических заданий. Они могут изменяться в зависимости от профессиональных интересов и исследовательского опыты преподавателя, ведущего практикум.

Целесообразно построить практикум таким образом, чтобы в конце занятий, каждый студент смог собрать свои разработки в единый проект прикладного (эмпирического) исследования, который частично будет реализован.

Поэтому в начале практикума целесообразно, чтобы каждый студент выбрал тему для разработки проекта исследования и отрабатывал эту тему в течение всего практикума. Работа каждого студента будет включать разработку технического задания на проведение исследования; разработку проекта выборки (выборок); блоки вопросов для анкеты; анкету для стандартизованного интервью; гайд для фокус-группы; вопросник качественного интервью; план наблюдения. Студент должен отработать методы по своему инструментарию (например, провести качественное интервью, нестандартизованное наблюдение). Фокус-группа проводится коллективно (разрабатывают и проводят несколько человек, а остальные студенты – играют роль респондентов). Таким образом, каждый студент в конце обучения на практикуме собирает все свои разработки в частично реализованный проект социологического исследования, в котором использовались разные методы для сбора информации, и делает его компьютерную презентацию.

 

Перечень информационных технологий, используемых при


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: