Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Место практики в структуре образовательной программы




ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«М.2.В.У Учебная практика»

Вид учебная практика

учебная, производственная

Тип практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Способ проведения стационарная

стационарная практика, выездная практика

Форма непрерывная

непрерывная, дискретная

 

Уровень высшего образования

МАГИСТРАТУРА

Направление подготовки

38.04.01 Экономика

(код и наименование направления подготовки)

Стратегическое управление и планирование на предприятии

(наименование направленности (профиля) образовательной программы)

Тип образовательной программы

Программа академической магистратуры

 

Квалификация

Магистр

Форма обучения

Заочная

 

 

Оренбург 2016


 

 

Программа практики «М.2.В.У Учебная практика» /сост.

О.В. Федорищева - Оренбург: ОГУ, 2016

 

 

  © Федорищева О.В., 2016
  © ОГУ, 2016

 


 

Содержание

1 Цели и задачи освоения практики..............................................................................................
2 Место практики в структуре образовательной программы.....................................................
3 Требования к результатам обучения по практике.....................................................................
4 Трудоемкость и содержание практики.......................................................................................
4.1 Трудоемкость практики ............................................................................................................
4.2 Содержание практики ..............................................................................................................
5 Учебно-методическое обеспечение практики...........................................................................
5.1 Учебная литература...................................................................................................................
5.2 Интернет-ресурсы......................................................................................................................
5.3 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий........................................................................................................................................  
6 Материально-техническое обеспечение практики....................................................................
Лист согласования рабочей программы практики.......................................................................

 





 

Цели и задачи освоения практики

Цель (цели)практики:

закрепление материалов лекций, получения профессиональных умений и навыков, в том числе работы с источниками информации, отражающими вопросы стратегического планирования и управления предприятием.

Задачи:

- закрепление знаний по изученным экономическим дисциплинам;

- приобретение опыта сбора материала, анализа и обработки данных, необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы.

Место практики в структуре образовательной программы

Практика относится к обязательным дисциплинам (модулям) вариативной части блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)»

 

Пререквизиты практики: М.1.Б.1 Методология научного исследования, М.1.Б.3 Микроэкономика (продвинутый курс), М.1.Б.4 Эконометрика (продвинутый курс), М.1.В.ОД.1 Экономический анализ (продвинутый курс), М.1.В.ОД.2 Финансовый менеджмент, М.1.В.ОД.3 Управление экономикой предприятий

 

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения практики

 

Предварительные результаты обучения, которые должны быть сформированы у обучающегося до начала изученияпрактики Компетенции
Знать: - сущность и содержание методов и методологии науки; -основные функции, выполняемые методологией экономической и управленческой науки; - основные понятия, термины, определения, используемые в микроэкономике, экономическом анализе, эконометрике, финансовом менеджменте, управлении экономикой предприятия. Уметь: - объяснить вопросы методологии управленческой и экономической науки; - проводить математические расчеты с использованием электронно-вычислительных средств. Владеть: - культурой мышления, иметь способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - продвинутыми методиками и алгоритмами расчетов аналитических показателей. ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
Знать: - основные этапы и закономерности развития экономической науки. Уметь: - высказывать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся развития методов и методологии научного исследования. Владеть: - основами экономического мышления, навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации о развитии методологии научного исследования. ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
Знать: - основные источники и методы поиска научной информации. Уметь: - осуществлять анализ эволюции методов и методологии управленческой и экономической науки; -выявлять направления саморазвития и самореализации. Владеть: - способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности и использовать свой потенциал в трудовой деятельности. ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
Знать: - методы и способы коммуникаций в устной и письменной формах; - теоретические основы грамматики изучаемого языка, общепрофессиональную и специальную лексику, особенности устной речи профессионального и делового общения; − грамматические характеристики научного стиля в его устной и письменной формах. Уметь: - осуществлять коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках; - работать с толковыми и двуязычными терминологическими словарями, а также справочной литературой по специальности; − подготовить письменные сообщения или презентации на темы, связанные с научной работой магистранта (научная статья, тезисы, доклад, перевод, реферирование и аннотирование). Владеть: - способами коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранных языках и применять их в своей трудовой деятельности; - изучаемым языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность, владеть устной монологической и диалогической речью в пределах специальной тематики; − навыками письменного и устного двустороннего перевода; − навыками оформления официальной документации по различным формам и видам международного сотрудничества (совместные программы, проекты, гранты, научная переписка). ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
Знать: - базовые методы и модели микроэкономического анализа. Уметь: - определять специфику сферы своей профессиональной деятельности вмикроэкономическом аспекте. Владеть: - навыками обоснования эффективности выбора в сфере своейпрофессиональной деятельности в микроэкономическом контексте. ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Знать: - понятие и виды организационно-управленческих решений; -процесс и технологии, модели и методы принятияуправленческого решения; -понятийно-терминологический аппарат, характеризующийуправление; - базовые принципы принятия решений в условиях различныхтехнологических процессов, а также влияние внешних факторов (типрыночной структуры, государственное воздействие, уровеньспецификации прав собственности, риски, степень ассиметричностиинформации) на принятие организационно-управленческих решений; Уметь: - формировать собственное суждение в отношении объемови методов работ; - обосновывать эффективность принятых организационно-управленческих решений, учитывая специфику экономики отрасли. Владеть: - методологическими основами разработки и принятияуправленческих решений; - навыками реализации программы организационныхизменений с целью эффективного управленияпредприятием; - навыками выбора объема, максимизирующего прибыль фирмы, а также навыками построения моделей стратегического взаимодействия в условиях олигополии (Курно, Штакельберга, картельный сговор). ОПК-3 способностью принимать организационно-управленческие решения
Знать: - результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, в сфере методологии научного исследования. Уметь: - обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, и выявлять перспективные направления. Владеть: - навыками обобщения и критической оценки результатов, полученных зарубежными и отечественными исследователями, выявления перспективных направлений и формирования программы исследований. ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
Знать: - способы обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы исследования. Уметь: - находить аргументы для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы исследования. Владеть: - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость темы исследования. ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
Знать: -способы обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы исследования. Уметь: - находить аргументы для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы исследования. Владеть: - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость темы исследования. ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
Знать: - основные способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада. Уметь: - формировать результаты проведенного исследования в виде статьи или доклада. Владеть: - способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада. ПК-4 способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
Знать: - основные способы подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; - текущее состояние развития экономики предприятия в выбранном отраслевом разрезе. - закономерности и основные проблемы функционирования современной экономики, специфику развития российской экономики; - направления, цели, методы и инструменты экономической политикигосударства, критерии социально-экономической эффективности. Уметь: - формировать аналитические выводы по результатам расчетов конкретных экономических показателей; - проводить оценку системы управления хозяйствующих субъектов; - разрабатывать систему мероприятий в области финансовой политики организации; - применять в практической деятельности основные способы подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне. Владеть: - методами оценки принимаемых управленческих решений на макро и микроуровне; - способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; - современным математическим аппаратом; - математической статистикой, инструментами экономического анализа, системного анализа, стратегического анализа. ПК-8 способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
Знать: - характеристики основных экзогенных и эндогенных переменных вмикроэкономических моделях. Уметь: - использовать первичную и вторичную информацию для построениямикроэкономических моделей, а также уметь сопоставлятьинформацию из разных источников для построения конкретныхмикроэкономических моделей. Владеть: - навыками сбора и обработки информации о деятельностиэкономических субъектов, расчетов и построениямикроэкономических моделей; - навыками создания моделей экономических ситуаций,исследуемых процессов, явлений и объектов. ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
Знать: - фундаментальные законы функционирования предприятия, отрасли, региона, экономики в целом; - особенности оптимизации экономического выбора предприятия илиотрасли для разработки социально-экономических прогнозов. Уметь: - обосновывать оптимальный экономический выбор предприятия в зависимости от поставленной цели (максимизация прибыли, максимизация валового дохода). Владеть: - навыками построения модели оптимального экономического выбора для предприятия или отрасли. ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

 



Постреквизиты практики: М.1.В.ОД.6 Стратегическое планирование на предприятии, М.1.В.ОД.7 Планирование на предприятии (продвинутый курс), М.1.В.ОД.8 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (организаций): прикладное направление

 





Дата добавления: 2017-11-30; просмотров: 328; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8294 - | 7920 - или читать все...

 

34.226.234.20 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.