Место практики в структуре образовательной программы

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

«М.2.В.У Учебная практика»

Вид учебная практика

учебная, производственная

Тип практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Способ проведения стационарная

стационарная практика, выездная практика

Форма непрерывная

непрерывная, дискретная

 

Уровень высшего образования

МАГИСТРАТУРА

Направление подготовки

38.04.01 Экономика

(код и наименование направления подготовки)

Стратегическое управление и планирование на предприятии

(наименование направленности (профиля) образовательной программы)

Тип образовательной программы

Программа академической магистратуры

 

Квалификация

Магистр

Форма обучения

Заочная

 

 

Оренбург 2016


 

 

Программа практики « М.2.В.У Учебная практика » /сост.

О.В. Федорищева - Оренбург: ОГУ, 2016

 

 

  © Федорищева О.В., 2016
  © ОГУ, 2016

 


 

Содержание

1 Цели и задачи освоения практики..............................................................................................  
2 Место практики в структуре образовательной программы.....................................................  
3 Требования к результатам обучения по практике.....................................................................  
4 Трудоемкость и содержание практики.......................................................................................  
4.1 Трудоемкость практики............................................................................................................  
4.2 Содержание практики..............................................................................................................  
5 Учебно-методическое обеспечение практики...........................................................................  
5.1 Учебная литература...................................................................................................................  
5.2 Интернет-ресурсы......................................................................................................................  
5.3 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий........................................................................................................................................  
6 Материально-техническое обеспечение практики....................................................................  
Лист согласования рабочей программы практики.......................................................................  

 


 

Цели и задачи освоения практики

Цель (цели) практики:

закрепление материалов лекций, получения профессиональных умений и навыков, в том числе работы с источниками информации, отражающими вопросы стратегического планирования и управления предприятием.

Задачи:

- закрепление знаний по изученным экономическим дисциплинам;

- приобретение опыта сбора материала, анализа и обработки данных, необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы.

Место практики в структуре образовательной программы

Практика относится к обязательным дисциплинам (модулям) вариативной части блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)»

 

Пререквизиты практики: М.1.Б.1 Методология научного исследования, М.1.Б.3 Микроэкономика (продвинутый курс), М.1.Б.4 Эконометрика (продвинутый курс), М.1.В.ОД.1 Экономический анализ (продвинутый курс), М.1.В.ОД.2 Финансовый менеджмент, М.1.В.ОД.3 Управление экономикой предприятий

 

Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения практики

 

Предварительные результаты обучения, которые должны быть сформированы у обучающегося до начала изученияпрактики Компетенции
Знать: - сущность и содержание методов и методологии науки; -основные функции, выполняемые методологией экономической и управленческой науки; - основные понятия, термины, определения, используемые в микроэкономике, экономическом анализе, эконометрике, финансовом менеджменте, управлении экономикой предприятия. Уметь: - объяснить вопросы методологии управленческой и экономической науки; - проводить математические расчеты с использованием электронно-вычислительных средств. Владеть: - культурой мышления, иметь способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - продвинутыми методиками и алгоритмами расчетов аналитических показателей. ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
Знать: - основные этапы и закономерности развития экономической науки. Уметь: - высказывать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся развития методов и методологии научного исследования. Владеть: - основами экономического мышления, навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации о развитии методологии научного исследования. ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
Знать: - основные источники и методы поиска научной информации. Уметь: - осуществлять анализ эволюции методов и методологии управленческой и экономической науки; -выявлять направления саморазвития и самореализации. Владеть: - способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности и использовать свой потенциал в трудовой деятельности. ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
Знать: - методы и способы коммуникаций в устной и письменной формах; - теоретические основы грамматики изучаемого языка, общепрофессиональную и специальную лексику, особенности устной речи профессионального и делового общения; − грамматические характеристики научного стиля в его устной и письменной формах. Уметь: - осуществлять коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках; - работать с толковыми и двуязычными терминологическими словарями, а также справочной литературой по специальности; − подготовить письменные сообщения или презентации на темы, связанные с научной работой магистранта (научная статья, тезисы, доклад, перевод, реферирование и аннотирование). Владеть: - способами коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранных языках и применять их в своей трудовой деятельности; - изучаемым языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность, владеть устной монологической и диалогической речью в пределах специальной тематики; − навыками письменного и устного двустороннего перевода; − навыками оформления официальной документации по различным формам и видам международного сотрудничества (совместные программы, проекты, гранты, научная переписка). ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
Знать: - базовые методы и модели микроэкономического анализа. Уметь: - определять специфику сферы своей профессиональной деятельности вмикроэкономическом аспекте. Владеть: - навыками обоснования эффективности выбора в сфере своейпрофессиональной деятельности в микроэкономическом контексте. ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Знать: - понятие и виды организационно-управленческих решений; -процесс и технологии, модели и методы принятияуправленческого решения; -понятийно-терминологический аппарат, характеризующийуправление; - базовые принципы принятия решений в условиях различныхтехнологических процессов, а также влияние внешних факторов (типрыночной структуры, государственное воздействие, уровеньспецификации прав собственности, риски, степень ассиметричностиинформации) на принятие организационно-управленческих решений; Уметь: - формировать собственное суждение в отношении объемови методов работ; - обосновывать эффективность принятых организационно-управленческих решений, учитывая специфику экономики отрасли. Владеть: - методологическими основами разработки и принятияуправленческих решений; - навыками реализации программы организационныхизменений с целью эффективного управленияпредприятием; - навыками выбора объема, максимизирующего прибыль фирмы, а также навыками построения моделей стратегического взаимодействия в условиях олигополии (Курно, Штакельберга, картельный сговор). ОПК-3 способностью принимать организационно-управленческие решения
Знать: - результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, в сфере методологии научного исследования. Уметь: - обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, и выявлять перспективные направления. Владеть: - навыками обобщения и критической оценки результатов, полученных зарубежными и отечественными исследователями, выявления перспективных направлений и формирования программы исследований. ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
Знать: - способы обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы исследования. Уметь: - находить аргументы для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы исследования. Владеть: - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость темы исследования. ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
Знать: -способы обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы исследования. Уметь: - находить аргументы для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы исследования. Владеть: - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость темы исследования. ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
Знать: - основные способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада. Уметь: - формировать результаты проведенного исследования в виде статьи или доклада. Владеть: - способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада. ПК-4 способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
Знать: - основные способы подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; - текущее состояние развития экономики предприятия в выбранном отраслевом разрезе. - закономерности и основные проблемы функционирования современной экономики, специфику развития российской экономики; - направления, цели, методы и инструменты экономической политикигосударства, критерии социально-экономической эффективности. Уметь: - формировать аналитические выводы по результатам расчетов конкретных экономических показателей; - проводить оценку системы управления хозяйствующих субъектов; - разрабатывать систему мероприятий в области финансовой политики организации; - применять в практической деятельности основные способы подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне. Владеть: - методами оценки принимаемых управленческих решений на макро и микроуровне; - способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; - современным математическим аппаратом; - математической статистикой, инструментами экономического анализа, системного анализа, стратегического анализа. ПК-8 способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
Знать: - характеристики основных экзогенных и эндогенных переменных вмикроэкономических моделях. Уметь: - использовать первичную и вторичную информацию для построениямикроэкономических моделей, а также уметь сопоставлятьинформацию из разных источников для построения конкретныхмикроэкономических моделей. Владеть: - навыками сбора и обработки информации о деятельностиэкономических субъектов, расчетов и построениямикроэкономических моделей; - навыками создания моделей экономических ситуаций,исследуемых процессов, явлений и объектов. ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
Знать: - фундаментальные законы функционирования предприятия, отрасли, региона, экономики в целом; - особенности оптимизации экономического выбора предприятия илиотрасли для разработки социально-экономических прогнозов. Уметь: - обосновывать оптимальный экономический выбор предприятия в зависимости от поставленной цели (максимизация прибыли, максимизация валового дохода). Владеть: - навыками построения модели оптимального экономического выбора для предприятия или отрасли. ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом

 

Постреквизиты практики: М.1.В.ОД.6 Стратегическое планирование на предприятии, М.1.В.ОД.7 Планирование на предприятии (продвинутый курс), М.1.В.ОД.8 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (организаций): прикладное направление

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: