ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
«М.2.В.У Учебная практика»
Вид учебная практика
учебная, производственная
Тип практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Способ проведения стационарная
стационарная практика, выездная практика
Форма непрерывная
непрерывная, дискретная
Уровень высшего образования
МАГИСТРАТУРА
Направление подготовки
38.04.01 Экономика
(код и наименование направления подготовки)
Стратегическое управление и планирование на предприятии
(наименование направленности (профиля) образовательной программы)
Тип образовательной программы
Программа академической магистратуры
Квалификация
Магистр
Форма обучения
Заочная
Оренбург 2016
Программа практики « М.2.В.У Учебная практика » /сост.
О.В. Федорищева - Оренбург: ОГУ, 2016
© Федорищева О.В., 2016 | |
© ОГУ, 2016 |
Содержание
1 Цели и задачи освоения практики.............................................................................................. | |
2 Место практики в структуре образовательной программы..................................................... | |
3 Требования к результатам обучения по практике..................................................................... | |
4 Трудоемкость и содержание практики....................................................................................... | |
4.1 Трудоемкость практики............................................................................................................ | |
4.2 Содержание практики.............................................................................................................. | |
5 Учебно-методическое обеспечение практики........................................................................... | |
5.1 Учебная литература................................................................................................................... | |
5.2 Интернет-ресурсы...................................................................................................................... | |
5.3 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий........................................................................................................................................ | |
6 Материально-техническое обеспечение практики.................................................................... | |
Лист согласования рабочей программы практики....................................................................... |
|
|
Цели и задачи освоения практики
Цель (цели) практики:
закрепление материалов лекций, получения профессиональных умений и навыков, в том числе работы с источниками информации, отражающими вопросы стратегического планирования и управления предприятием.
Задачи:
- закрепление знаний по изученным экономическим дисциплинам;
- приобретение опыта сбора материала, анализа и обработки данных, необходимых для подготовки выпускной квалификационной работы.
Место практики в структуре образовательной программы
|
|
Практика относится к обязательным дисциплинам (модулям) вариативной части блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)»
Пререквизиты практики: М.1.Б.1 Методология научного исследования, М.1.Б.3 Микроэкономика (продвинутый курс), М.1.Б.4 Эконометрика (продвинутый курс), М.1.В.ОД.1 Экономический анализ (продвинутый курс), М.1.В.ОД.2 Финансовый менеджмент, М.1.В.ОД.3 Управление экономикой предприятий
Требования к входным результатам обучения, необходимым для освоения практики
Предварительные результаты обучения, которые должны быть сформированы у обучающегося до начала изученияпрактики | Компетенции |
Знать: - сущность и содержание методов и методологии науки; -основные функции, выполняемые методологией экономической и управленческой науки; - основные понятия, термины, определения, используемые в микроэкономике, экономическом анализе, эконометрике, финансовом менеджменте, управлении экономикой предприятия. Уметь: - объяснить вопросы методологии управленческой и экономической науки; - проводить математические расчеты с использованием электронно-вычислительных средств. Владеть: - культурой мышления, иметь способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - продвинутыми методиками и алгоритмами расчетов аналитических показателей. | ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
Знать: - основные этапы и закономерности развития экономической науки. Уметь: - высказывать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся развития методов и методологии научного исследования. Владеть: - основами экономического мышления, навыками сбора, систематизации и самостоятельного анализа информации о развитии методологии научного исследования. | ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
Знать: - основные источники и методы поиска научной информации. Уметь: - осуществлять анализ эволюции методов и методологии управленческой и экономической науки; -выявлять направления саморазвития и самореализации. Владеть: - способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности и использовать свой потенциал в трудовой деятельности. | ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
Знать: - методы и способы коммуникаций в устной и письменной формах; - теоретические основы грамматики изучаемого языка, общепрофессиональную и специальную лексику, особенности устной речи профессионального и делового общения; − грамматические характеристики научного стиля в его устной и письменной формах. Уметь: - осуществлять коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках; - работать с толковыми и двуязычными терминологическими словарями, а также справочной литературой по специальности; − подготовить письменные сообщения или презентации на темы, связанные с научной работой магистранта (научная статья, тезисы, доклад, перевод, реферирование и аннотирование). Владеть: - способами коммуникаций в устной и письменной формах на русском и иностранных языках и применять их в своей трудовой деятельности; - изучаемым языком на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность, владеть устной монологической и диалогической речью в пределах специальной тематики; − навыками письменного и устного двустороннего перевода; − навыками оформления официальной документации по различным формам и видам международного сотрудничества (совместные программы, проекты, гранты, научная переписка). | ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности |
Знать: - базовые методы и модели микроэкономического анализа. Уметь: - определять специфику сферы своей профессиональной деятельности вмикроэкономическом аспекте. Владеть: - навыками обоснования эффективности выбора в сфере своейпрофессиональной деятельности в микроэкономическом контексте. | ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
Знать: - понятие и виды организационно-управленческих решений; -процесс и технологии, модели и методы принятияуправленческого решения; -понятийно-терминологический аппарат, характеризующийуправление; - базовые принципы принятия решений в условиях различныхтехнологических процессов, а также влияние внешних факторов (типрыночной структуры, государственное воздействие, уровеньспецификации прав собственности, риски, степень ассиметричностиинформации) на принятие организационно-управленческих решений; Уметь: - формировать собственное суждение в отношении объемови методов работ; - обосновывать эффективность принятых организационно-управленческих решений, учитывая специфику экономики отрасли. Владеть: - методологическими основами разработки и принятияуправленческих решений; - навыками реализации программы организационныхизменений с целью эффективного управленияпредприятием; - навыками выбора объема, максимизирующего прибыль фирмы, а также навыками построения моделей стратегического взаимодействия в условиях олигополии (Курно, Штакельберга, картельный сговор). | ОПК-3 способностью принимать организационно-управленческие решения |
Знать: - результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, в сфере методологии научного исследования. Уметь: - обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, и выявлять перспективные направления. Владеть: - навыками обобщения и критической оценки результатов, полученных зарубежными и отечественными исследователями, выявления перспективных направлений и формирования программы исследований. | ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований |
Знать: - способы обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы исследования. Уметь: - находить аргументы для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы исследования. Владеть: - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость темы исследования. | ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования |
Знать: -способы обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы исследования. Уметь: - находить аргументы для обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы исследования. Владеть: - способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость темы исследования. | ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой |
Знать: - основные способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада. Уметь: - формировать результаты проведенного исследования в виде статьи или доклада. Владеть: - способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада. | ПК-4 способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада |
Знать: - основные способы подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; - текущее состояние развития экономики предприятия в выбранном отраслевом разрезе. - закономерности и основные проблемы функционирования современной экономики, специфику развития российской экономики; - направления, цели, методы и инструменты экономической политикигосударства, критерии социально-экономической эффективности. Уметь: - формировать аналитические выводы по результатам расчетов конкретных экономических показателей; - проводить оценку системы управления хозяйствующих субъектов; - разрабатывать систему мероприятий в области финансовой политики организации; - применять в практической деятельности основные способы подготовки аналитических материалов для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне. Владеть: - методами оценки принимаемых управленческих решений на макро и микроуровне; - способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; - современным математическим аппаратом; - математической статистикой, инструментами экономического анализа, системного анализа, стратегического анализа. | ПК-8 способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне |
Знать: - характеристики основных экзогенных и эндогенных переменных вмикроэкономических моделях. Уметь: - использовать первичную и вторичную информацию для построениямикроэкономических моделей, а также уметь сопоставлятьинформацию из разных источников для построения конкретныхмикроэкономических моделей. Владеть: - навыками сбора и обработки информации о деятельностиэкономических субъектов, расчетов и построениямикроэкономических моделей; - навыками создания моделей экономических ситуаций,исследуемых процессов, явлений и объектов. | ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов |
Знать: - фундаментальные законы функционирования предприятия, отрасли, региона, экономики в целом; - особенности оптимизации экономического выбора предприятия илиотрасли для разработки социально-экономических прогнозов. Уметь: - обосновывать оптимальный экономический выбор предприятия в зависимости от поставленной цели (максимизация прибыли, максимизация валового дохода). Владеть: - навыками построения модели оптимального экономического выбора для предприятия или отрасли. | ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом |
|
|
|
|
Постреквизиты практики: М.1.В.ОД.6 Стратегическое планирование на предприятии, М.1.В.ОД.7 Планирование на предприятии (продвинутый курс), М.1.В.ОД.8 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (организаций): прикладное направление