Направления опытно-экспериментальной

Работы в школе

 

Все, что можно изменить в педагогической и управленческой системах школы, может стать предметом опытно-экспериментальной работы. Но к числу ее основных направлений можно отнести следующие:

· совершенствование условий и способов адаптации детей к школе на первом году обучения;

· поиск форм и методов обеспечения некризисного перехода учащихся из начальной в основную школу;

· совершенствование школьного расписания и режима занятий;

· совершенствование организационных форм обучения на различных ступенях школы;

· совершенствование методов текущего и итогового оценивания достижений учащихся;

· поиск новых педагогических технологий, способствующих физическому и психическому развитию учащихся, поддержанию их здоровья;

· определение педагогических условий и механизмов развития оценочной самостоятельности учащихся;

· модернизация образовательных программ, интегрирование содержания образования;

· создание условий для индивидуализации образования, поиск вариантов построения индивидуальных образовательных траекторий для учащихся;

· создание специальных программ развития исследовательских, коммуникативных способностей учащихся, их самоанализа и др.;

· поиск новых способов интеграции основного и дополнительного образования;

· поиск эффективных способов содействия профессиональному самоопределению учащихся;

· отработка форм включения в учебный процесс проектной деятельности;

· отработка форм участия учеников в управлении школой.

Перечисленные направления опытно-экспериментальной работы в школе, конечно же, не исчерпывают всего пространства возможностей. Оно все время изменяется: какие-то прежние направления теряют свою актуальность, а какие-то возникают вновь. Но какими бы не были эти направления, и сколь бы творческой не была работа, для ее успешности нужно владеть соответствующими средствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: