| Цели | Действия | Средства | Результат | |||
| проектируемый | фактический | |||||
| Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния | - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист цветозаписи состояния обучающихся | -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации | ||||
| I. Организация целевого пространства | ||||||
| 1. Осознание значимости употребления лексико-грамматического материала 2.Развитие общественных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний (справочная литература, учебные тексты, интернет) | 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: 2.Сообщить название ситуации занятия. Косвенная речь в вопросительных и повелительных предложениях | Вопросы рефлексии: | ||||
| -организационно-деятельностная карта Косвенная речь в вопросительных и повелительных предложениях - ситуация занятия | Название ситуации «Reported speech» Записанное на доске | |||||
| 3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: It is important to learn new lexic and universe your skills in various types of reading in order to develop your communicative competention | Содержание ситуации занятия Косвенная речь в вопросительных и повелительных предложениях | |||||
| 4.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которое надо разрешить на данном занятии | Вопросы преподавателя: | Исходный уровень понимания содержания | ||||
| 5. Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее | Вопросы преподавателя: What would you like to know firstly? | Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия | ||||
| 6.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия: | Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: | Индивидуальные цели познания обучающихся: | ||||
| 7.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп | Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся | Цели микрогрупп: изучающее поисковое чтение | ||||
| 8.Соеденить цели микрогрупп в общие цели | Цели микрогрупп: | Общие цели занятия: Развитие обще учебных умений связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний | ||||
| 9.Выделить ключевые понятия, обсудить их смыслы | Название ситуации | Ключевые понятия «Reported speech» | ||||
| 10.Обсудить средства и способы общей деятельности группы, прогнозируемый результат | Общие цели занятия: Освоение лексико-грамматического материала. Развитие обще учебных умений связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний | Составленная программа деятельности: 1)Выполнить упражнения по переводу из прямой речи в косвенную 2)Выборочное чтение 3)Выполнить задания к тексту 4)Оценка-самооценка | ||||
| 11. Провести рефлексию организации целевого пространства | Осознание программы деятельности | |||||
| II. Организация поисково-продуктивного пространства | ||||||
| Организовать работу обучающихся по программе: 1. Выполнение упражнений по переводу из прямой речи в косвенную 2. Изучающее чтение (выборочное чтение) 3. Выполнение заданий к тексту 4.Разъяснение ДЗ 5.Проведение оценки-самооценки деятельности на занятии на основе разработанных критериев | Словари В.И. даль «Толковый словарь живого великорусского языка», С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Учебник 11 класса «New Мillennium English» стр 93-95 Карточки с текстом по теме -Обучающиеся-педагог | Программа деятельности группы, дозированная по времени | ||||
| III.Организация рефлексивного пространства | ||||||
| 1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности 2. Провести рефлексию состояния обучающихся 3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся 4. Предъявить задание для самостоятельной работы: - выполнение упражнений по переводу их прямой речи в косвенную (задание в тетради) 5.Комментарий Д/З | Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание задания для самостоятельной работы: -Transmit sentences from - Direct speech into indirect speech | 1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации 2.Степень активности обучающихся 3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) 4.Налаженный механизм взаимодействия 5.Записанное домашнее задание | Система инвариантных способностей -исследовательские; -проектировочные; -исполнительские (организационные); -коммуникативные; -рефлексивные - осознанные способы выполнения Д/З | |||






