double arrow

Техническая революция предшествовала апостасии – отступничеству от Бога.

1

Те, что пришли «с востока», были сплоченной общиной, они принесли с собой сильный корпоративный дух.

Именно от них, – никак не от царя или даже отдельной личности, – снизу пошла инициатива… Неверно это, что всегда «глас народа глас Божий», вот был тот глас, того народа:

И сказал человек ближнему [своему]: Приидите…

Побуждение к действию передается греческим deаte, еврейским хáва hbh: давай (давайте, пойдем). ― Это пафос, это энтузиазм. Зачем «приидите»? Что «давайте»? Зачем сбор?

И сказал человек ближнему [своему]: Приидите, (сделаем)кирпичи…

Быт. 11:3 LXX

Как кирпичи связаны с пафосом? Нет для строителя «Вавилона» выше пафоса, чем «кирпич». Еврейский текст с необыкновенной энергией передает взрыв творческой мысли о кирпичах: три оборота с использованием однокоренных слов [3] идут подряд, что непереводимо ни на какой язык: «кирпичить кирпичи», «жечь жегом», использовать смолу хемáр как известь хóмер.

И сказали, человек другу своему: давай, скирпичим кирпичи и обожжем [их] жегом. И был им кирпич в камень, и асфальтовая (смола) была им в асфальтовую (известь).

Быт. 11:3 ТМ

Техническая революция предшествовала апостасии – отступничеству от Бога.




Был заново открыт и использован технический принцип, применение которого Бог открыл Ною при построении ковчега, – «сборная конструкция».

 

Б

ог сказал Ною: «Сотвори себе ковчег из деревьев четвероугольных… и да осмолишь его внутри и снаружи смолою» (Быт. 6:14). Техническая оснащенность ковчега Ноя не была изобретением человека: она была дана Богом для спасения человечества. Ковчег Ноя был и сборной конструкцией, и символом церковного собора (членов Церкви), и, в конечном счете, он, хотя и был собран, не был сконструирован: ковчег был образ и мог быть построен только человеком особого сердца.

Все детали конструкции ковчега, из тех, что упомянуты в Писании, имели символическое значение. 1) Деревья, из которых был сделан ковчег, – «четвероугольные» (Быт. 6:14 LXX). Каждый из элементов корпуса был строго ориентирован на четыре стороны (подобно кресту). Ковчег – это собор из дерев крестных. В ковчеге было спасение. 2) Как в царстве небесном много «обителей» (Ин. 14:2), а в Церкви Божьей много служений, – так вся внутренность ковчега устроена «гнездами» (Быт. 6:14). 3) Ковчег защищен от воды, которая несла смерть, двойным слоем смолы – прежде всего, внутренним, затем, внешним» (Быт. (6:14).). Гидроизоляция, в этом контексте, становится символом внутренней чистоты, непроницаемости для греха и смерти, святости Церкви. 4) Пропорции ковчега (300 х 50 х 30 локтей) таковы, что если представить его на воде, то это судно, которое никуда не плывет (Быт. 6:15). Ковчег, прежде всего, устойчив на воде и служит спасению. 5) На ковчеге нет паруса, нет руля, нет «капитана». Человек не прокладывает маршрут и не руководит плаванием. Только Сам Бог водит Свою Церковь. «Наместник Бога на земле» сказать так же нелепо, как «капитан ковчега». 6) В ковчеге открытым осталось одно окошко размером локоть на локоть (Быт. 6:16). Ковчег не имел верхней палубы, на крышу нет хода. Нельзя посмотреть на ковчег извне: те, кто остались снаружи, погибнут, а те, кто внутри, да не выйдут наверх: там ничего нет. Те, кто смотрят на Церковь снаружи, не видят «предмета»: это все равно, что смотреть на кивот Ноя со стороны (и остаться вовне). 7) Ковчег имел три внутренних яруса и не мог освещаться маленьким окошком в крыше. Ковчег освещался, как земля в третий день творения: когда жизнь была, а солнца не было. 8) В ковчеге три яруса, что соответствует трем дням, когда была сотворена жизнь – день третий, день пятый, день шестой.



 

И

спользуя принцип сборной конструкции, Ной сотворил великий образ спасения и Церкви. Чем стал принцип «сборной конструкции» у пионеров с востока, заселивших Вавилон? Чем этот принцип стал сравнительно с тем, что было осуществлено в ковчеге?



1. Деревья ковчега, крестовидные, плотницким искусством сплоченные в единую постройку, указывают на человеческую природу – собор Церковный. На что указывает глина, из которой делали кирпичи? Изначально тело «Адама» есть глина, брение (люди – бренные). Изобретение обожженной формованной глины, превратившейся в универсальную единицу конструкции, исходит из интуиции собственного человеческого тела. И ковчег Ноя, и кирпичный Вавилон – это предприятия, которые черпают силу в самочувствии и самосознании человека.

Первичная плоть Адама была одухотворена Духом Божиим. Колонизаторы древнего Вавилона прозрели, как затвердить глину: ее надо обжечь, убить, но



1




Сейчас читают про: