Вопрос 8.1.130
Являются ли аффилированные лица юридического лица его инсайдерами?
Ответы:
B. Аффилированные лица юридического лица могут являться его инсайдерами только лишь при совпадении условий, предусмотренных в нормативных правовых актах
Вопрос 8.1.131
Являются ли инсайдерами органы управления государственных внебюджетных фондов, имеющих в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации право размещать временно свободные средства в валюте Российской Федерации только на банковские депозиты кредитных организаций?
Ответы:
A. Органы управления государственных внебюджетных фондов, имеющие право размещать временно свободные средства только на банковские депозиты, не относятся к инсайдерам
Вопрос 8.1.132
Могут ли быть квалифицированы как манипулирование рынком серии сделок, заключаемых по схеме «switch», в случае, если хотя бы одна из них заключена на основании заявок, адресованных всем участникам организованных торгов?
Ответы:
C. Могут быть квалифицированы как манипулирование рынком
Вопрос 8.2.133
Информация о появлении лица, контролирующего эмитента (прямо или косвенно через подконтрольных лиц), а также о направлении добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении его акций является инсайдерской информацией не только эмитента, но и иных лиц, имеющих к ней доступ. С какого момента информация о направлении публичной оферты является инсайдерской:
I. С момента начала подготовки к ее направлению;
II. С момента направления акционером в банк заявки о предоставлении обязательной в данном случае банковской гарантии;
III. C момента предварительного определения всех ее существенных условий со стороны акционера;
IV. С момента опубликования на сайте общества.
Ответы:
C. Только I, II, III
Вопрос 8.2.134
Обязана ли компания вести список инсайдеров при принятии решений о планировании получения контроля над эмитентом акций и о подготовке в связи с этим обязательного предложения:
I. Обязана, так как нарушается законодательство о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
II. Не обязана, т.к. компанией не были соблюдены формальные корпоративные процедуры, связанные с принятием решений по указанным
Вопросам;
III. Нe обязана, так как раскрытия информации в установленном порядке не проводилось;
IV. Обязана, так как могут быть нарушены права и интересы независимых участников организованного рынка – инвесторов, которые понесут убытки в условиях отсутствия у них информации, необходимой для принятия верных инвестиционных решений в рассматриваемой ситуации.
Ответы:
D. Только I, IV
Вопрос 8.1.135
Какие из перечисленных ниже действий следует рассматривать в качестве инструмента воздействия на потенциальных покупателей с целью реализации крупного пакета ценных бумаг?
Ответы:
A. Профессиональный участник рынка ценных бумаг имеет намерение реализовать принадлежащие ему ценные бумаги либо получает от своего клиента в рамках брокерского обслуживания поручение на реализацию крупного пакета ценных бумаг, уровень ликвидности которых недостаточен для исполнения данного поручения на бирже в желаемые сроки. В связи с этим профессиональный участник рынка ценных бумаг осуществляет для себя или для своего клиента поиск контрагента по сделке, прибегая к выпуску и распространению среди широкого круга участников рынка аналитического отчета, содержащего преднамеренно положительную оценку ценных бумаг и свидетельствующего об их инвестиционной привлекательности
Вопрос 8.2.136
В каких целях Банк России проводит проверки соблюдения требований Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России?
Ответы:
D. В целях предотвращения, выявления и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком
Вопрос 8.2.137
Какая информация может служить причиной проведения проверки соблюдения требований Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России:
I. Информация о признаках возможных нарушений закона, полученная от физических и юридических лиц, органов государственной власти, иных органов и организаций;
II. Информация, содержащаяся в средствах массовой информации, иных открытых источниках информации;
III. Информация из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; выявленная Банком России при помощи аппаратно-программных комплексов.
Ответы:
D. I, II, III
Вопрос 8.2.138
Укажите верные утверждения по проведению проверки соблюдения требований Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» Банком России:
I. Проверка проводится в срок, не превышающий восемь месяцев. Срок проведения проверки исчисляется с даты регистрации поручения на проведение проверки;
II. Проверка может быть продлена на срок не более двух месяцев;
III. Проверка может быть приостановлена на срок, не превышающий шесть месяцев, при наличии обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности проведения проверки;
IV. В срок проведения проверки не включается период, на который она приостановлена.
Ответы:
D. Все перечисленное
Вопрос 8.2.139
На каких основаниях может быть проведена повторная проверка по соблюдению требований Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» Банком России:
I. Выявление обстоятельств, которые не были и не могли быть известны на момент принятия решения по результатам проверки, но имеют существенное значение для объективного и всестороннего рассмотрения всех обстоятельств и объекта проверки;
II. Фальсификация доказательств, заведомо ложное показание лица, в отношении которого в ходе проверки имелись основания полагать, что оно располагает необходимой для проведения проверки информацией;
III. Заведомо ложное заключение эксперта;
IV. Заведомо неправильный перевод, недостоверный перевод, повлекшие за собой принятие необоснованного решения и (или) внесение недостоверных сведений в заключение эксперта.
Ответы:
D. Все перечисленное
Вопрос 8.2.140
В соответствии с Федеральным законом «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов, имеющих право размещать временно свободные средства в финансовые инструменты, Банк России обязаны:
I. Утверждать нормативные акты, содержащие исчерпывающие перечни инсайдерской информации;
II. Раскрывать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своих официальных сайтах перечни инсайдерской информации, инсайдерскую информацию
III. Вести списки инсайдеров;
IV. Уведомлять лиц, включенных в список инсайдеров, об их включении в такой список и исключении из него;
V. Передавать список инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром.
Ответы:
C. Все, кроме V
Вопрос 8.2.141
Относится ли к инсайдерам профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий лицензию только на осуществление депозитарной деятельности (депозитарий) и осуществляющий такую деятельность?
Ответы:
B. Да
Вопрос 8.2.142
Является ли манипулированием рынком действия маркет-мейкера, направленные на выполнение обязательств по поддержанию цен, спроса, предложения и (или) объема торгов финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром?
Ответы: