Деловые презентации проводят с одной из следующих целей: убеждение, информирование,обучение. Если вас просят провести презентацию, то скорее всего эта просьба – деловое поручение, которое может исходить от руководства фирмы, факультета (если вы студент) и т.д. Поручение не обязательно может иметь вид подробного документа – это может быть телефонный разговор или беседа в коридоре.
Следует сформулировать поручение своими словами и обсудить свое понимание задания с тем, кто поручил Вам презентацию. На этом этапе Вы должны задать себе и тому, кто дал Вам поручение, необходимые вопросы. Спросите себя, точно ли Вы уяснили себе:
-свою цель
-свой конечный результат
-в какой степени аудитория осведомлена о предмете
-приблизительную численность аудитории
-продолжительность презентации
-место
-время
-кто именно проводит (я один или группа людей?)
-каково распределение обязанностей (кто о чем расскажет, кто что покажет и т.д.)
-список визуальных материалов, которые вы намерены или хотели бы использовать.
Рекомендации, касающиеся аудитории деловыхпрезентаций:
Враждебная аудитория. Сосредоточьтесь на позитивных моментах; используйте помощь других участников презентации. Тех, кто задает вопросы, попросите называть имена.
Нейтральная аудитория. Утверждайте её в мысли о важности информации.
Доброжелательная аудитория. Такая аудитория может попросить рассказать о чем-нибудь сверх программы или охотно беседовать с Вами. Поэтому лучше предусмотреть всё заранее и ознакомить слушателей с регламентом презентации. Держитесь дружелюбно, но постоянно следите за временем.
Настороженная аудитория. Постарайтесь расположить слушателей к себе. Создайте доверительную атмосферу, ознакомьте слушателей с позитивной деловой информацией.
Скучающая аудитория. Не позволяйте слушателям думать, что они зря здесь оказались. Говорите кратко, подготовьте какую-нибудь неожиданность, вовлеките слушателей в дискуссию, демонстрируйте наглядные пособия.
Слишком активная аудитория. Можете подготовить побольше статистических данных. Устройте вместе с коллегами мозговой штурм, чтобы подготовиться к вероятным вопросам. Ответы на вопросы необязательно включать в выступление – просто держите их наготове.