Практическое задание № 1

Консультация в условиях ПМПК на предмет установления готовности ребёнка к школьному обучению.

Основные данные: девочка, 6 лет, 4 мес., физическое развитие соответствует возрасту, жалоб на соматические заболевания не предъявляется.

 

Анамнез (со слов мамы):

  • ребёнок от второй беременности, вторых родов;
  • роды на 38 неделе, срочные, двойное обвитие пуповиной, в родах синяя асфиксия, оценка по Апгар 7/8 баллов.
  • раннее развитие: сидит с 6 мес., ползает с 8 мес., пошла в 1 г., 4 мес.
  • первые слова с 2,5 лет.

 

Объективно:

Ребёнок вступает в контакт. Вопрос специалиста выслушивает, отвечает не сразу, после 30 — 60 секунд. Очень скована, напряжена.

Речь невнятная, нарушение звукопроизношения свистящих и шипящих звуков.

Словесную инструкцию понимает, задание выполняет с направляющей помощью специалиста. Невербальные инструкции выполняет по подражанию, самостоятельно. Собирает разрезную картинку из 6 частей путем проб и ошибок. Объём слуховой памяти составляет 3 элемента. Объем и концентрация внимания снижены, требуется внешняя помощь. Перенос на аналогичные задания осуществляет.

При исследовании мышления ведущим является наглядно-действенное. Обобщение родовидовое (задание выполнено частично), классифицирует предметные картинки с ошибками. Познавательная активность присутствует, но быстро истощается. Не читает (буквы знает, но слог слияние не читает). Пересчет предметов в пределах 5. Слабо развита произвольная регуляция деятельности, отсутствуют навыки самоконтроля. Моторика слабая, ведущая рука-правая. Уровень работоспособности низкий, темп деятельности - средний.

 

1) Оцените уровень актуального развития девочки.

Возможные прогнозы.

3) Рекомендуемая программа обучения и вариант.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: