Практическое задание № 2

Консультация в условиях ПМПК по обращению родителей на предмет выявления особенностей психического статуса ребёнка.

Основные данные: мальчик, 5 лет, 1 мес., физическое развитие соответствует возрасту, жалоб на соматические заболевания не предъявляется.

 

Анамнез (со слов мамы):

  • ребёнок от второй беременности, первых родов (первая беременность абортирована по медицинским показаниям)
  • роды в срок 40 недель, физиологические, оценка по Апгар 8/9 баллов.
  • раннее развитие (со слов мамы) по возрасту.

 

Из сопроводительных документов: из характеристики детского сада следует, что ребёнок агрессивен, приступы агрессивности наступают внезапно; взаимоотношения со взрослыми и сверстниками напряжённые. Часто бывает возбуждён, двигательно расторможен. На занятиях не слушает педагога, постоянно вскакивает, кричит.

Мама проблемы, обозначенные в характеристике отрицает, считает, что агрессивность мальчика, лишь реакция на поведение других детей в детском саду. Признает, что ребёнок очень подвижный, шумный, спортивный.

 

Объективно:

Мальчик на контакт идет неохотно, поведение демонстративное. Требуется время для налаживания коммуникации.

Словесную инструкцию не усваивает, отказывается от выполнения заданий: «Я не умею; я устал». При постепенном налаживании контакта выполняет некоторые задания, но элементы негативизма присутствуют постоянно.

Развитие основных психических процессов по возрасту. Речь сформирована в достаточной степени. Произношение чистое. Словарный запас достаточен. Выявляется снижение мотивации к занятиям, импульсивность, сочетающаяся с истощаемостью и переутомлением.

Мальчик любит играть в подвижные игры, но не умеет соблюдать правила игры, регулировать своё поведение в игре. Любит играть машинами, хорошо развито воображение, проявляются лидерские качества; если не «давить», то по истечение некоторого времени мальчика можно уговорить на игру или выполнение задания. Во время обследования мама испытывает некоторую неловкость, всё время делает сыну замечания в достаточно резком тоне: «Сядь. Не ори.»

 

Вопросы:

Какую основную проблему в развитии ребёнка Вы видите?

Дайте несколько рекомендаций воспитателям и родителям ребёнка.

Предложите несколько диагностических методик, нацеленных на выявление особенностей внимания ребёнка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: