double arrow

Тормозные свойства автомобиля

Графики тормозного пути автомобиля в зависимости от скорости начала торможения построим для двух типов дорожных покрытий: для сухого асфальтобетона и снега рыхлого.

Выбираем для данного типа автомобиля, оборудованного гидравлическим приводом тормозов, недостающие данные для расчета тормозного пути:

- коэффициент сцепления шин с дорогой – асфальтобетон ;

- коэффициент эффективности торможения – асфальтобетон ,;

- время срабатывания тормозного привода – .

- время нарастания замедления – на асфальтобетоне

- коэффициент сцепления шин с дорогой – мокрый асфальтобетон ;

- коэффициент эффективности торможения – асфальтобетон ,;

- время срабатывания тормозного привода – .

- время нарастания замедления – на мокром асфальтобетоне

Вначале подсчитаем установившееся замедление

Тормозной путь автомобиля для различных скоростей начала торможения находим с использованием выражения

Данные расчетов заносим в табл.5 и строим график тормозного пути в зависимости от скорости начала торможения Sт=f(vн)


 

Таблица 5 – данные для построения тормозного пути в зависимости от скорости начала торможения

Va Sт (сухое) Sт (мокрое)
1,483489 1,755382
3,211733 4,299306
5,184732 7,631772
7,402486 11,75278
9,864996 16,66233
12,57226 22,36042
15,52428 28,84706
18,72106 36,12223
22,16259 44,18595
25,84887 53,03821
29,77991 62,67901
33,95571 73,10836
38,37626 84,32624
41,01218 91,0905

 




Рисунок 6.1 – Тормозной путь автомобиля







Сейчас читают про: