Графики тормозного пути автомобиля в зависимости от скорости начала торможения построим для двух типов дорожных покрытий: для сухого асфальтобетона и снега рыхлого.
Выбираем для данного типа автомобиля, оборудованного гидравлическим приводом тормозов, недостающие данные для расчета тормозного пути:
- коэффициент сцепления шин с дорогой – асфальтобетон ;
- коэффициент эффективности торможения – асфальтобетон ,;
- время срабатывания тормозного привода – .
- время нарастания замедления – на асфальтобетоне
- коэффициент сцепления шин с дорогой – мокрый асфальтобетон ;
- коэффициент эффективности торможения – асфальтобетон ,;
- время срабатывания тормозного привода – .
- время нарастания замедления – на мокром асфальтобетоне
Вначале подсчитаем установившееся замедление
Тормозной путь автомобиля для различных скоростей начала торможения находим с использованием выражения
Данные расчетов заносим в табл.5 и строим график тормозного пути в зависимости от скорости начала торможения Sт=f(vн)
|
|
Таблица 5 – данные для построения тормозного пути в зависимости от скорости начала торможения
Va | Sт (сухое) | Sт (мокрое) |
1,483489 | 1,755382 | |
3,211733 | 4,299306 | |
5,184732 | 7,631772 | |
7,402486 | 11,75278 | |
9,864996 | 16,66233 | |
12,57226 | 22,36042 | |
15,52428 | 28,84706 | |
18,72106 | 36,12223 | |
22,16259 | 44,18595 | |
25,84887 | 53,03821 | |
29,77991 | 62,67901 | |
33,95571 | 73,10836 | |
38,37626 | 84,32624 | |
41,01218 | 91,0905 |
Рисунок 6.1 – Тормозной путь автомобиля