double arrow

Время и путь разгона автомобиля

Время tp и путь Sp разгона автомобиля определим при его движении с места до максимальной скорости с переключением передач в следующей последовательности.

Определяем время, за которое автомобиль разгоняется до скорости Vа, соответствующей определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя из выражения (5.4)

Подсчитаем путь разгона Sp до максимальной скорости по формуле(5.5).

Определяем скорости, при которых будет происходить переключение передач по выражению

В момент переключения передач, соответствующей скорости nднк времени разгона прибавляем время переключения передач tп = 0,5 с, принимая допущение, что снижение скорости и путь, проходимый автомобилем за время переключения незначительны.

Данные, полученные при расчете tp и Sp заносим в таблицу табл. 4 и строим по ним графики времени и пути разгона автомобиля в зависимости от скорости по передачам. Полное время разгона от t 0 до конечного времени разгона tm определяют как сумму времени разгона нарастающим итогом по всемучасткам.


 

Таблица 4 – Данные для построения графиков ускорение автомобиля по передачам, времени и пути разгон

nдв va jp tp Sp
         
1-я передача
  11,33 1,7 1,9 21,4
  12,95 1,8 2,1 26,6
  14,57 1,8 2,2 32,4
  16,19 1,9 2,4 38,7
  17,81 1,9 2,6 45,7
  19,43 2,0 2,7 53,4
  21,05 2,0 2,9 61,9
  22,66 2,0 3,1 71,3
  24,28 2,0 3,4 81,7
  25,90 2,0 3,6 93,3
  27,52 2,0 3,9 106,4
  29,14 1,9 4,2 121,1
  30,76 1,9 4,5 137,9
  32,38 1,9 4,9 157,2
  34,00 1,8 5,3 179,5
2-я передача
  14,63 1,4 3,0 44,0
  16,72 1,4 3,3 54,6
  18,81 1,5 3,5 66,4
  20,90 1,5 3,8 79,3
  22,99 1,6 4,1 93,6
  25,08 1,6 4,4 109,3
  27,17 1,6 4,7 126,7
  29,26 1,6 5,0 146,1
  31,35 1,6 5,4 167,8
  33,44 1,6 5,7 192,1
  35,53 1,6 6,2 219,6
  37,62 1,6 6,7 250,9
  39,71 1,5 7,2 286,9
  41,80 1,5 7,9 328,7
  43,89 1,4 8,6 377,7
3-я передача
  18,90 1,0 5,2 98,2
  21,60 1,1 5,6 121,7
  24,30 1,1 6,1 147,6
  27,00 1,1 6,5 176,3
  29,71 1,2 7,0 208,0
  32,41 1,2 7,5 243,4
  35,11 1,2 8,1 282,8
  37,81 1,2 8,7 327,2
  40,51 1,2 9,3 377,3
  43,21 1,2 10,1 434,4
  45,91 1,2 10,9 499,9
  48,61 1,1 11,8 575,8
  51,31 1,1 13,0 664,9
  54,01 1,1 14,3 770,9
  56,71 1,0 15,9 898,9
4-я передача
  24,41 0,7 9,7 237,3
  27,90 0,7 10,5 293,1
  31,38 0,8 11,3 355,4
  34,87 0,8 12,2 425,1
  38,36 0,8 13,1 503,5
  41,84 0,8 14,2 592,4
  45,33 0,8 15,3 693,8
  48,82 0,8 16,6 810,4
  52,30 0,8 18,1 946,1
  55,79 0,8 19,8 1105,8
  59,28 0,8 21,9 1296,3
  62,76 0,7 24,3 1527,5
  66,25 0,7 27,4 1814,1
  69,74 0,6 31,2 2178,5
  73,23 0,6 36,3 2657,2
5-я передача
  31,73 0,4 21,7 687,5
  36,26 0,4 23,4 849,3
  40,80 0,4 25,4 1036,0
  45,33 0,5 27,7 1253,7
  49,86 0,5 30,3 1511,0
  54,40 0,5 33,4 1819,5
  58,93 0,4 37,3 2196,3
  63,46 0,4 42,0 2666,8
  67,99 0,4 48,1 3270,8
  72,53 0,4 56,2 4074,7
  77,06 0,3 67,4 5197,1
  81,59 0,3 84,2 6874,2
  86,13 0,2 112,1 9651,9
  90,66 0,2 167,0 15143,1
  95,19 0,1 326,9 31119,0
                       

 

Рисунок 5.1 – График ускорения автомобиля по передачам

Рисунок 5.2 – Время разгона автомобиля

Рисунок 5.3 – Путь разгона автомобиля

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: