Встреча с отцом пациента

Т.: Итак, мне кажется, что дела продолжают идти наилучшим образом.

О.: Да, я думаю, что это так, я предполагаю, что это так. Но к сожалению, в то же время есть одна вещь... которая теперь уже... Ему значительно лучше, без сомнения, но он совсем не способен ждать; он не знает, чем он хотел бы заняться, и это постоянно кончается тем, что он в результате все вре­мя делает только то, что он хочет. Вчера вечером он хотел поехать со мной в Н. Я сказал ему, что мы выедем в шесть. Когда я пришел домой, он позвонил, чтобы сказать, что он не поедет. Он пытается воспользоваться благоприятными возможностями, чтобы улизнуть из-под контроля. Я его понимаю, и я отношусь к этому более терпимо, но он хо­тел бы Бог знает чего, и более того, он еще и обвиняет меня.

Т.: О.

Да, но вы должны отдавать себе отчет в том, что... Я отдаю себе отчет, я ошарашен результатами, но он от­равляет нам жизнь; он всегда должен создавать для нас про­блемы; он не может жить без проблем.

 

Побуждение к автономии Т.: Сейчас вы должны думать о ваших супружеской пары, собствен­ных проблемах: о вашей жене, о

свободной от проблем сына вашей работе, о своих делах. А я позабочусь

об М. Вы должны только сотрудничать со мной. М. говорил мне о ряде своих проектов: пойти учиться в универси­тет, закончить два класса за один год. Нужно толь­ко направлять его.

Девятая сессия

 

Переопределение Т.: Ага! Да у нас кудри! Как это ты решился достигнутых сделаться кудрявым? Теперь, когда ты открыл результатов себе путь для маленьких грешков, ты хочешь быть более привлекательным?

П.: Да.

Т.: Ну, что ты мне расскажешь?

П.: Все идет хорошо. Ничего особенного.

Т.: Все идет хорошо? У тебя больше не было тех проблем?

П.: Нет. Я больше не вызываю рвоту, поэтому я не знаю, что сказать. Все идет хорошо.

Т.: Все идет хорошо; твои проблемы — не более чем старые

воспоминания... Молодец!

П.: Я добился хороших процентов. Единственное оставшееся

препятствие — заниматься любовью без презерватива.

Т.: А мы продолжали купание в море?

П.: О, да, да.

Т.: Ты купался и после того, как занимался любовью?

П.: Да.

Т.: О, в таком случае, что вы делаете, когда вы этим занимае­тесь: после того, как вы закончили, ты идешь купаться?

П.: Я иду в ванную и мою только эту часть (тела).

Т.: А она моется?

П.: Да.

Т.: О! Вы оба моетесь... хм... следовательно, единственная про­блема, которая осталась, это заниматься с ней любовью без презерватива.

П.: Кроме этой, у меня нет (других) проблем, потому что на днях у моего друга начал кровоточить прыщ и он испачкал себе все руки кровью, когда старался вытереть ее. Я даже дотрагивался до его рук и не беспокоился об этом.

Т.: А как насчет шприцев, которые колют тебя?

П.: Я чуть более внимателен на пляже, но это ведь нормально.

Т.: А шприцы, которые были и не были, ты еще видел их?

П.: Нет.

Т.: Хорошо. А что происходит с твоими родителями?

П.: Время, когда я был в смятении, начинает завершаться. Я доволен, что больше нет прошлых проблем, а есть про­блемы другого типа, я не знаю... у моей матери дела идут так себе, она не очень хорошо зарабатывает на своей рабо­те, а это особенно важно именно сейчас, для того чтобы мы могли поехать и жить в И. Мы нашли и новый дом, это вилла, но то, что нам сейчас нужно — это деньги.

Т.: Ты работаешь?

П.: Я работал в течение некоторого времени, но я не нашел постоянной работы.

Т.: А ты не выполнял работу, связанную с поездками, с дос­тавкой товаров?

П.: Да. Но для этого нужны водительские права. У меня их нет — мне еще нет 18-ти лет. Я должен начать ходить и искать работу на полдня, а потом, в сентябре я собираюсь начать учебу.

Т.: А потом, когда вырастешь, ты будешь делать важную ра­боту.

П.: Надеюсь.

Т.: Таким образом, ни одна из твоих навязчивых идей или ритуалов больше не появилась... Ты больше ничего такого не делал.

П.: Нет, нет.

Т.: Ни шприцы, ни страх перед СПИДом не появлялись снова в твоих фантазиях; однако ты должен помыться после за­нятий любовью с твоей девушкой.

П.: Ненормально то, что я дезинфицирую себя, только это не­нормально. А потом, тот факт, чтобы делать это без пре­зерватива; так приятнее.

Т.: Без него «вкуснее»... А она просила тебя делать это без пре­зерватива или нет?

П.: Нет. Она не просит, потому что она понимает.

Т.: Но ты был бы в состоянии избежать риска, если бы ты де­лал это без презерватива?

П.: Я не понимаю.

Т.: Риска, что она останется в интересном положении.

П.: Да, да, я осторожен. Теперь я хочу начать свои каникулы в покое. Мне хотелось бы периода спокойствия, потому что я всю жизнь хожу по докторам, и за последние два года я начал чувствовать к ним неприязнь: приходилось часто перемещаться на корабле на воздушных крыльях, я ведь жил в И., мой отец потратил миллионы и миллионы (лир), мы уже потеряли им счет.

Т.: С моей точки зрения, поскольку ты стал таким молодцом, будет правильно не задавать тебе одну из моих маленьких игр, а будет правильно, чтобы ты дошел до этого сам, по­скольку это совершенные пустяки. Ты достиг девяноста пяти процентов, можешь достичь и ста процентов. Если тебе не удастся добиться этого, то мы займемся этой пробле­мой через несколько месяцев; но я убежден, что у тебя это получится, потому что осталась совсем ерунда. Если ты избавился от девяноста пяти процентов, то ты можешь из­бавиться от пяти процентов самостоятельно. Я думаю, что

ты действительно много сделал; ты только подумай, сколь­ко времени назад ты пришел сюда!

П.: Я верю в вас, невероятным образом, и вы показали себя... честно говоря, я считаю вас чуть ли не Богом.

 

Т.: Спасибо, но я не знаю, каким я мог быть Прощание

Богом. и побуждение

П.:...потому что я был у других докторов, но к самоуважению

никогда ничего не решил.

Т.: Это ты был настоящим молодцом

П.: Спасибо.

 

Т.: Заслуга во всем больше твоя, чем моя, это Приписывание

были твои ресурсы, я только стимулировал пациенту заслуг

тебя. Я не добавил тебе ничего такого, чего у за произошедшие

тебя не было, я только стимулировал твои изменения

ресурсы с тем, чтобы они проявили себя. Моя задача заключалась только в этом. Это тебе принадлежит ответственность за эти такие быстрые и значительные изменения. Я должен был играть в эти немного стран­ные, немного забавные игры.

П.: Даже слишком странные.

Т.: Даже слишком странные, потому что я должен был таким способом стимулировать твои ресурсы, давая тебе задания таким образом. Ты бы не стал их делать без этих малень­ких игр, в то время как таким способом ты вновь приобрел возможность пользоваться твоими личными ресурсами.

П.: Между прочим, я даже купил кольцо.

Т.: Кольцо для помолвки.

П.: Да, французского типа.

Т.: Ты будешь хранить его?

П.: Конечно. Я влюблен в эту девушку, мы вместе уже три ме­сяца, это не очень длительный срок, однако...

Т.: Именно качество имеет значение, а не количество време­ни, которое люди вместе. Вы — хорошая пара. Ну, дорогой друг, увидимся в сентябре. Если тебе что-то понадобится, я здесь, но если не будет никакой необходимости... Следо­вательно, мы встречаемся, снова через шесть месяцев. И помни, что за тобой пять процентов. И так как мы не будем встречаться, то я бы хотел, чтобы ты мне звонил каждые

пятнадцать-двадцать дней, чтобы сообщить мне, как идут дела; я бы хотел получить информацию о том, сколько вре­мени тебе понадобится, чтобы избавиться от тех пяти про­центов.

П.: Но вы думаете... то есть, зависит от меня, когда эта терапия закончится? Потому что я действительно не могу дождать­ся, когда она закончится. Мне жаль, что я не смогу вас боль­ше увидеть, потому что я к вам привязался... однако, ска­жем, что и из-за того, что я себя хорошо чувствую... и тог­да...

Т.: Для меня, М., терапия завершена. Я буду только контроли­ровать результаты.

П.: О, она уже завершена???

Т.: Осталось только сделать так, чтобы ты продолжал идти впе­ред, но с энтузиазмом.

П.: То есть дело теперь только за мной?... Доктор, я бы хотел попросить вас об одном одолжении. В свое время моя мама пообещала мне, что как только я поправлюсь, моя бабушка по материнской линии подарит мне мотоцикл. Я всегда хотел мотоцикл. Если бы вы могли... я не знаю... дать мне бумагу, что я уже поправился.

Т.: В сентябре.

П.: В сентябре? O.K.

 

Библиография

 

Arnerio, P. (1982). Teorie inpsichologiasociale, Bologna, IlMulino. Andolfi, M. (1991). «Tregenerazioniin terapia» inMalagoli-Togliatti,

M. andTelfener, U. (eds.) Dal!'individuo al sistema, Torino, Borin-

ghieri.

Andrews, G. and Harvey, R. (1981). «Does Psychotherapy Benefit Neu­rotic Patients? A Preanalysis of the Smith, Glass and Miller Data» in Archives of General Psychiatry, 38, 1203-1208.

Ashby, W.R. (1954). Design for a Brain. New York, Wiley.

Ashby, W.R. (1956). An Introduction to Cybernetics. London, Methuen.

Austin, J.L. (1962). How to Do Thing's with Words. Cambridge, Harvard University Press.

Avnet, H.H. (1965). How Effective Is Short- Term Therapy?in L.R. Wolberg (ed.), Short-Term Psychotherapy. New York, Gruneand Stratton.

Bandler, R. and Grinder, J. (1975a). Patterns of the Hypnotic Tecnique of MiltonJ. Erickson, M.D., Palo Alto, Calif:, Meta Publications.

Bandler, R. and Grinder, J. (1975b). The Structure of Magic. Palo Alto, Calif., Meta Publications.

Bandura (1974). Psychological Modeling. Chicago, Aldine.

Bandura (1977). Social Learning Theory. Englewood Cliff, Prentice Hall.

Bannister, D. and Fransella, F. (1977). Inquiring Man: The Theory of Personal Constructs, Hamondsworth, England, Penguin.

Bateson, G. (1972). Cybernetic Explanation. In American Behavioural Scientist, 10, 29-32.

Bateson, G. (1979). Mind and Nature. New York, Ballantine Books.

Bateson, G. and Jackson, D.D. (1964). «Some Varieties of Pathogenic Organization)} in Disorders of Communication, (Research Publica­tions, Association for Research in Nervous and Mental Disease), 42, 270-283.

Bateson, G., Jackson, D.D., Haley J. and Weakland, J.H. (1956). «To-warda Theory ofSchizophrenia». Behavioural Sciences, 1,251-264.

Beck, A.T. and Emery, G. (1985). Anxiety Disorders and Phobia. New York, Basic Books.

Bergin, A.E., andStrupp, H.H. (1972). Changing Frontiers in the Scienc­es of Psychotherapy. Chicago, Aldine.

Bergin, A.E. and Lambert, M.J. (1978). «The Evaluation of Therapeutic Outcomes» in Garfield, S.L. and Bergin, A.E. (eds.), Handbook of Psychotherapy and Behavior Change, Second edition, New York, Wiley.

Bergman, J.S. (1985). Fishing for Barracuda: Pragmatics of Brief System­ic Therapy, New York, Norton.

Birdwhistel, R. (1970). «Meta-communicational Thoughts: About Com­munication Studies» in Jakin et al, A language, The Hague, Molton.

Bloch, A. (1989). La Legge di Murphy e altri motivi per cuile cose vanno arovescia, Milano, Longanesi.

Bodin, A. (1980). «The Interactional View: Family Theraphy Approaches of The Mental Research Institute)) in Gurman, A.S. and Kniskern, D.P. (eds.) The Handbook of Family Therapy. New York, Brunner/ Mazel.

Boscolo, L., Cecchin, G., Hoofman, L. and Penn, P. (1988). Milan Sys­temic Family Therapy. New York, Basic Books.

Bourn, E.J. (1990). The Anxiety and Phobia Workbook. Oakland, Calif., New Harlinger Publications Inc.

Brown, G.S. (1973). Laws of Form. New York, Bantam Books.

Butcher, J.N. and Koss, M.P. (1978). «М.М.Р.1. Research on Brief and Crisis-Oriented Therapies», in Garfield, S.L., and Bergin, A.E. (eds.), The Handbook of Psychotherapy and Behavior Change, Second edi­tion. New York, Wiley and Sons.

Cancrini, L. (1987). Psicoterapia: Sintassi e Grammatica. Rome, Italy, La Nuova Italia.

Ceronetti, G. (1987). Pensieride te. Milan, Italy, Adelphi.

Chambers, G.S. and Hamlin, R. (1957). «The Validity of Judgements

based on 'Blind' Roschach Records» in Journal of Consulting Psy-

cology, 21,105-109. Cialdini, R.B. (1984). Howand Why People Agree to Things. New York,

William Morrow. DeShazar, S. (1982). Patterns ofBriefTherapy. New York, Guilford. De Shazar, S. (1985). Keys to Solution in Brief Therapy. New York, W.W.

Norton and Co.

Diagnostic and Statistical Manual of Mental'Disorders (1987) 3rd re­vised edition, American Psychiatric Association. Eigen, M. (1986). IIgioco. Milano, Adelphi.

Ellis (1981). r<TeoriaePrassidellaRET» in Guidano, Reda (eds.) Cogni-tivismo e Psicoterapia. Milano, Angeli.

Elster, J. (1979). Ulysses and the Sirens. Cambridge, Cambridge Uni­versity Press.

Erickson, M.H., Rossi, E.L. (eds.) (1982). The Collected Papers of Mil­ton H. Erickson on Hypnosis, 4vols., New York, Irvington.

Erickson, M.H., Rossi, E.L. and Rossi, S.I. (1979). Hypnotic Realities: The Induction of Clinical Hypnosis and Forms of Indirect Sugges­tion. New York, Irvington.

Fisch, R., Weakland, J.H., Watzlawick, P., Segal, L., Hoebel, F., and Deardoff, M. (1975). Learning Brief Therapy: an Introductory Train­ing Manual. Palo Alto, Calif., Mental Research Institute.

Fisch, R., Weakland, J.H., Segal, L. (1982a). The Tactics of Change, San Francisco, Jossey-Bass.

Fisch, R., Watzlawick, P., Weakland, J.H. and Bodin, A. (1982b). «On Unbecoming Family Therapists» in Ferber, A., Mendelson, M., and Napier, A. (eds.) The Book Family Therapy, New York, Science House.

Foerster, H. von (1970). «Thoughts and Notes on СодпШоп», in Garv­in, P.L., (ed.) Cognition: A Multiple View, New York, Plenum, 25-48.

Foerster, H. von (1984). «On Constructing a Reality» in Watzlawick, P., Thelnven ted Reality, New York, Norton.

Foerster, H. von (1974). «Kybernetik einer Erkennthistorie» (Cyber­netic Epistemology), in Keidel.W.D., Handler, W., and Spring, M. (eds) Kybernetik und Bionik, (Cybernetics and Bionics), Munich, Oldenburg.

Foerster, H. von (1987). Sistemi che si osservano, Roma, Astrolabio.

Frank, J.D. (1971). «Therapeutic Components of Psychotherapy. A 25-year Progress Report of Research)) in Journal of Consulting Clin­ical Psychology, 37, 307-313.

Frankl, V.E. (1960). «Paradoxical Intention», American Journal of Psy­chotherapy, 14, 520-535.

Galli (ed.) (1987). AntplogiadiScritti:Lewin. Bologna, IlMulino.

Garfield, S.L. (1981). Psychotherapy: An Eclectic Approach. New York, Wiley.

Garfield, S.L. (1981). «Psychotherapy: a 40-Year Appraisal» in Ameri­can Psychologist, 2, 174-183.

Garfield, S.L., Prager, R.A., and Bergin, A.E., (1971). ((Evaluation of Outcome in Psychotherapy» in Journal of Consulting Clinical Psy­chology, 37, 307-313.

Garfield, S.L. (1989). The Practice of Brief Psychotherapy. New York, Pergamon Press.

Giannattasio, E. andNencini, R. (1983). Conoscenza emodellazione nella psicologia. Roma, La Goliardica.

Giles, T.R. (1983). «Probable Superiority of BehavioTallnterventions: I: Traditional Comparative Outcome» in Journal of Behavioral Ther-. ару Experimental Psychiatry, 14,29-32.

Glaserfeld, E. von (1979). «Cybernetic Experience and Concept of Self» in Ozer, M.N., (ed.) A Cybernetic Approach to Assessment of Chil­dren: Towards More Human Use of Human Beings, Boulder, Colo, Westview Press.

Glaserfeld, E. von (1979). «An Introduction to Radical Constructivism» in Watzlawick, P. The Invented Reality. New York, Norton.

Goethe, J.W. (1983). Massime e Riflessioni. Roma, Theoria.

Goldwurm, G. etal. (1986). Tecnichedirilassamentonella terapiacom-portamentale. Milano, Angeli.

Grecian, B. (1967). Oracolomanuale e arte di prudenza. Milano, Rizzoli.

Greenberg, G. (1980). «Problem-Foe used Brief Family Interactional Psychotherapy» in Lewis, R., Wolberg, M.D., Marvin, L. and Aron-son, P.D. (eds.), Groups and Family Therapy. New York, Brunner/ Mazel.

Guastafson, J.P. (1986). The Complex Secret of Brief Psychotherapy. New York, Norton.

Guidano, V. (1988). La Complessita del se. Torino, Boringhieri. t

Gurman, A.S. and Kniskern, D.P. (1978). ((Research on Marital and Fam-. ily Therapy» in Garfield, S.L., and Bergin, A.E. (eds.), The Handbook

of Psychotherapy and Behavior Change, Second edition, New York,

Wiley.

Haley, J. (1967). Advanced Techniques of Hypnosis and Theraphy: Se­lected Papers of Milton J. Erickson, M.D., New York/London, Grune and Stratton.

Haley, J. (1976). Uncommon Theraphy: the Psychiatric Techniques of

Milton J. Erickson, M.D. New York, Norton. Haley, J. (1976). Problem-Solving Therapy. San Francisco, Calif., Jos-

sey-Bass.

Haley, J. (1985). Conversations with Milton J. Erickson, M.D., vol.I°;

Changing Individuals, vol. IP; Changing Couples, vol.IH"; Changing

Families and Children, Chicago, Triangle Press. Harris, M.R., Kalis B. and Freeman, E. (1963). ((PrecipitatingStress: An

Approach to Brief Therapy». American Journal of Psychotherapy,

17,465-471.

Harris, M.R., Kalis B. and Freeman, E. (1964). «An Approach to Short-Term Psychotherapy)). Mind, 2, 198-206.

Hecker, J.E., and Thorpe, G.L. (1992). Agoraphobia and Panic: A Guide to Psychological Treatment. Boston, Allyn and Bacon.

Herr, J. and Weakland, J.H. (1979). Counselling Elders and Their Fam­ilies. New York, Springer.

Hoffman, L. (1981). Foundations of Family Therapy. New York, Basic Books.

Hoffmannstal (1980). IlLibrodegliAnimali. Milano, Adelphi. Keeney, B. (1985).L'Estetica delCambiamento. Roma, Astrolabio. Keeney, B. (1991). La Terapia dell'Improwisazione. Roma, Astrolabio. Kelly, G.A. (1955). The Psychology of Personal Constructs. (2 Vols), New York, Norton.

Kraus, K. (1972). Detti e Contraddetti. Milano, Adelphi.

Kuhn,T. (1970). The Structure of Scientific Revolutions. Chicago, Uni­versity of Chicago Press.

Lankton, S. (1983) andLankton, C.H., (1983). The Answer Within: A Clin­ical Framework of Erickson Hypnotherapy. New York, Brunner/ Mazel.

Lazarus, A.A. (1981). The Practise of Multimodal Therapy. Baltimore, The Johns Hopkins University Press.

Lec, S. (1984). Pensieri Spettinati. Milano, Bompiani.

Lichtenberg, C.G. (1978). Das Lichtenberg Trost Buchlein. Meister Ver-lag, Wien-Munchen.

Liddle,'H.A. (1982). «Diagnosis and Assessment in Family Therapy: A Comparative Analysis of Six School of Thought» in Keeney, В., (ed.), Diagnosis and Assessment in Family Therapy, Rockville, Md., As­pen Publications.

Laborit, H. (1982). L'elogiodellafuga. Milano, Mondadori.

Lorenzini, R. and Sassaroli, S. (1987). La paura della paura un modello clinico dellefobie. Roma, La Nuova Italia.

Luborsky, L., Singer, B. andLuborsky, L. (1975). «Comparative Studies of Psychotherapy: Is ft True That Everyone Has Won and All Must Have Prizes?» Archives of General Psychiatry, 132,995-1004.

Madanes, C. (1981) Strategic Family Therapy. San Francisco, Calif., Jos-sey-Bass.

Madanes, C. (1990). Behind the One-Way Mirror. San Francisco, Calif., Jossey-Bass.

Mahoney, M.J. (1979). Cognition and Clinical Science. New York, Ple­num Press.

Mahoney, M.J. (1991). Human Change Process. New York, Basic Books Maisondieu, J. and Matayer, L. (1986). les TherapiesFamiliales. Paris,

Press Universitaries de France. Malagoli-Togliatti, M. andTelfener, U. (1991). Dall'individuo alsiste-

ma. Torino, Boringhieri.

Maturana, H.R., Varela (1973). De maquinas у sere vivos. Ed. Universi-taria.

Maturana, H.R. (1978). «BiologyofLanguage: The epistemology of Real­ity» in Miller G.A. and Lennberg, E. (eds.) Psychology and Biology of Language and Thought. New York, Academic Press.

Minguzzi, G.F. (1986). «E'possibile valutare irisultatidella psicotera-pia?» in II giornale italiano di Psicologia, 13, (1), 7-13.

Montalvo, B. and Haley, J. (1973). «In Defence of Child Therapy» in Family Process, 12,227-244.

Morin, E. (1984). Scienzaconcoscienza. Milano, Franco Angeli.

Muench, G.A. (1965). «An Investigation ofthe Efficacy ofTime-Limited Psychotherapy» in Journal of Counseling Psychology, 12,294-299.

Nardone, G. (1988) (ed.). Modellidipsicoterapia a confronto. Roma, II Ventaglio.

Nardone, G. and Watzlawick, P. (1990). L'Arte del Cambiamento, man-uale di terapia strategica. Ipnoterapia senza trance, Firenze, Ponte alle Grazie.

Nardone, G. (1991). Suggestione — Ristrutturazione — Cambiamento. Milano, Giuffre.

Neumann, J. von and Morgenstern, O. (1944). Theory of Games and Economic Behaviour. Princeton, N.J., Princeton University Press.

O'Honlon, W.H. and Weiner Davis, M. (1990). An Uncommon Case­book. New York, Norton.

O'Honlon, W.H. and Weiner Davis, M. (1989). In Search of Solution. New York, Norton.

Pensifory, R.Z. (1988). Anxz'ery, Phobias and Panic. Life Skills.

Philips, E.L. and Wiener, D.N. (1966). Short-Term Psychotherapy and Structural Behaviour Change. New York, McGraw-Hill.

Popper, K.R. (1972). Objective Knowledge. London, Oxford University Press.

Popper, K.R. (1973). Realism and the Aim of Science. London, Hutchinson. Prigogine, I. (1980). From Being to Becoming. San Francisco, Freeman. Rabkin, R. (1977). Strategic Psychotherapy. New York, Basic Books. Reda, M. (1986). Sistemi cognitivi complessi e psicoterapia. Roma, La Nuova Italia.

Ritterman, M. (1983). Using Hypnosis in Family Therapy. San Francisco, Jossey-Bass.

Rogers, C. (1954). La terapia centrata sul cliente. Firenze, Giunti. Rosen, S. (1982). «The Values and Philosophy of Milton Erickson», in

Zeig, J., (ed.), Ericksonian Hypnosis and Psychotherapy, New York,

Brunner/Mazel.

Rosenthal, R. (1966). Experimenter Effects in Behavioral Research. New York, Appleton-Century-Crofts.

Salvini, A. (1988) in Fiora, E., Pedrabissi.I., Salvini, A. «Pluralismo teor-ico e pragmatico conoscitivo» in Psicologia della Personalita, Mil­ano, Giuffre.

Salvini, A. (1991). «La рига ё semplicemente un'emozione?» in Rivista di scienze sessuologiche, vol. 4, 1,9-16.

SelviniPalazzoli, M., Boscolo, L„ Cecchin, G., andPrata, G. (1975). Para-dosso e contoparadosso. Milano, Feltrinelli.

Segal, L. (1980). «Focused problem resolution)) inTolsen, E., andReid, W.J., (eds.), Models of Family Theraphy, New York, Columbia Uni­versity Press.

Schlien, J.M. (1957). «Time-Limited Psychotherapy: An Experimental Investigation of Practical Values and Theoretical Implications)) in Journal of Counseling Psychology, 4, 318-329.

Shopenhaur, A. (1980). Aforismi sulla saggezza del vivere. Milano, Lon-ganesi.

Simon, B.F., Stierlin, H. and Wynne, C.L. (1985). The Language of Family Theraphy: A Systemic Vocabulary and Sourcebook. New York, Fam­ily Process.

Sirigatti, S. (1975). «Behaviour Therapy and Therapist Variables: A-B Distinction in the Treatment of Monophobias»in Bollettino di Psi­cologia Applicata, 127-128-129.

Sirigatti, S. (1988). «Laricerca valutativa in psicoterapia: modelli e pros-pettive». (Outcome Research in Psychotherapy: Models and Per­spectives) in Nardone, G. (1988) (ed,), Modelli di psicoterapia a confronto. Roma, 11 Ventaglio.

Skinner, B.F. (1938). The Behaviour of Organism. New York, Appleton-Century-Crofts.

Skinner, B.F. (1974). About Behaviourism. Knopf.

Sluzki, C.E. and Donald, C.R. (1979). Double Bind: The Foundation of the Communicational Approach to the Family. New York, Grune and Stratton.

Smith, M.L., Glass G.U., Miller, T.I. (1980). The Benefit of Psychotherapy. Baltimore, The John Hopkins University Press.

Stolzenberg, G. (1978). Can an Inquiry into the Foundations of Mathe­matics Tell Us Anyhting Interesting About Mind? New York, Aca­demic Press.

Strupp, H.H. andHadley, S.W. (1979). «Specific vs. Nonspecific Factors in Psychotherapy: A Controlled Study of Outcome», Archives of Gen­eral Psychiatry, 36, 1125-1136.

Talmom, M. (1990). Single Session Therapy. San Francisco, Jossey-Bass.

Thorn, R. (1990). Paraboleecatastrofi. Milano, II Saggiatore.

Turner, S.M. and Beidel, D.C. (1988). Treating Obsessive Compulsive Disorders. New York, Pergamon Press.

Ugorio, V. (1991). «La costruzione relazionale dell' organizzazione fobi-ca» in Malagoli-Togliatti, M. and Telfener, U. Doll'individuo al siste-ma. Torino, Boringhieri.

Varela, F. (1975). «A calculus for Self-Reference» in International Jour­nal of General Systems, 2,5-24.

Varela, F. (1984). «II circolo creativo: abbozzo di una storia naturale del-la circolarita» in Watzlawick, P., (ed). The Invented Reality. New York, Norton.

Watzlawick, P. (1977). Die Moglickeit der Anderssein: zur Technik der Therapeuischen Kommunikation. Bern, Heinz Huber.

Watzlawick, P. (1984) (ed.). The Invented Reality. New York, Norton.

Watzlawick, P. (1985). «Hypnotherapy without Тгапсе» in Zeig. J. (ed.) Ericksonian Psychotherapy.Vo\. 1: Structure, New York, Brunner/ Mazel.

Watzlawick, P. and Weakland, J.H. (eds.) (1977). The Interactional View. New York, Norton.

Watzlawick, P. and Weakland, J.H. and Fish, R. (1974). Change: Princi­ples of Problem Formation and Problem Solution. New York, Norton.

Watzlawick, P., Beavin, J. and Jackson, Don D. (1967). Pragmatics of Human Communication, a Study on Interactional Patterns, Pathol­ogies and Paradoxes. New York, Norton.

Weakland, J.H. and Fish, R., Watzlawick, P. and Bodin, A. (1974). «Brief Theraphy: Focused Problem Resolutions in FamilyProcess, 13,141-168.

Weeks, G. and L'Abate, L. (1982). Paradoxical Psychotherapy: Theory and Practise with Individuals. Couple and Family. New York, Brun-ner/Mazel.

Wester, W.C. and Smith H.A. (1984). Clinical Hypnosis. Philadelphia, Lippincott Company.

Wiener, N. (1947). «Time, Communications and The Nervous System» in Miner, R.W. (ed.) Teleological Mechanism. (Annals of the New York Academy of Science), 50, (art. 4).

Wiener, N. (1967). The Human Use of Human Beings: Cybernetics and Society. (2nd ed.), New York, Avon.

Wiener, N. (1975). Cybernetics or Controls and Communication in the Animal and the Machine (2nded.). Cambridge, Mass., Massachu­setts Institute of Technology Press.

Wilde, О. (1986). Aforismi. Milano, Mondadori.

Whitehead, A.N. and Russell, B. (1910-1913). PrincipiaMathematica. 3 Vols., Cambridge, Cambridge University Press.

Wittgenstein, L. (1983). TractatusLogico-PhilosophicuseQuaderni 1914-1916. Torini, Einaudi.

Wittgenstein, L. (1980). Osservazionisullafilosofia della psicologia. Mi­lano, Adelphi.

Wolpe, J. (1958). Psychotherapy by Reciprocal Inhibition. Stanford, Stan­ford University Press.

Wolpe, J. (1973). The Practice of Behavior Therapy. New York, Perga-mon Press.

Wolpe, J. (1981). Life Without Fear. Oakland, New Horlinger Publica­tion.

Zeig, J. (1980). A Teaching Seminar with Milton J. Erickson. New York, Brunner/Mazel.

Zeig, J. (1985). Ericksonian Psychotherapy. New York, Brunner/Mazel. Zeig, J. (1987). The Evolution of Psychotherapy. New York, Brunner/ Mazel.

 

 

Институт психотерапии и клинической психологии

 

Свидетельство о гос. аккредитации № 25-2014 от 20.07.2005 г. Государств, образовательная лицензия № 169357 от 25.07.2005 г. http://www.psyinst.ru; http://www.psygrad.ru; http://www.psybook.ru @8/факс: (495) 987-44-50 (многоканальный, с 10 до 20 час.)

 

ПОСЛЕДИПЛОМНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

для работы в системе здравоохранения и частной практики

с выдачей государственного диплома о профессиональной переподготовке по специальности "Клиническая психология" 030302

ПСИХОЛОГ * КЛИНИЧЕСКИЙ психолог

Принимаются: психологи, педагоги-психологи, социальные и др. психологи, бакалавры психологии, студенты 4, 5-го курсов факультетов психологии (па­раллельно с основным обучением).

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ - очная, очно-заочная и вечерняя

Виды специализации при переподготовке:

1. Общая переподготовка (интегративный подход)

2. Арттерапия

3. Гипноз эриксоновский и классический

4. Групповая психотерапия и подготовка тренеров

5. Детская и подростковая психологическая коррекция

6. Психологическая коррекция зависимого поведения и созависимостей

7. Психологическая коррекция ПТСР и кризисных состояний

8. Пренатальная и перинатальная психология и психотерапия

9. Психологическая коррекция психосоматических расстройств

10. Символдрама в клинической практике

11. Семейный психолог (новая уникальная специальность - семейный, детский психотерапевт, перинатолог, сексолог)

12. Системная семейная психотерапия

13. Телесно-ориентированная психотерапия

14. Трансперсональная психология и психотерапия

Внимание! По программам переподготовки со специализацией преду­смотрены только очные формы обучения.

Возможно составление индивидуального графика обучения, и часть предметов можно прослушать с вечерним отделением.

Льготы: во время обучения наши студенты имеют скидку в 20% на посеще­ние учебных программ и скидку 10% в течение года после окончания обучения.

С программами переподготовки, расписанием занятий можно ознакомиться в Институте или на нашем сайте http://www.psvinst.ru

ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПСИХОТЕРАПИИ И ПСИХОКОРРЕКЦИИ

от 144 до 720 час.

с возможностью посещать отдельные семинары

• Арттерапия

• Бизнес-тренинги и семинары,

• Гипноз эриксоновский и классический

• Групповая психотерапия и подготовка тренеров

• Детская и подростковая психологическая коррекция

• Зависимого поведения и созависимостей психотерапия и психологическая коррекция

• Когнитивно-бихевиоральная психотерапия

• Кризисных состояний и постстрессовых расстройств психотерапия и психологическая коррекция

• Курс начинающего психотерапевта и психолога

• Нарративный подход в психотерапии

• Нейро-лингвистическое программирование

• Пренатальная и перинатальная психология и психотерапия

• Провокативная юморотерапия

• Процессуально-ориентированная психотерапия А. Минделла

• Психология интимных отношений

• Психосоматических расстройств психотерапия и коррекция

• Символдрама в психотерапевтической и коррекционной практике

• Системная семейная психотерапия

• Телесно-ориентированная психотерапия

• Терапия нового решения Р. и М. Гулдинг и транзактный анализ

• Трансперсональная психотерапия в клинической практике

• Хакоми-терапия

• Экзистенциальная психотерапия

Подробно с содержанием программ и отдельных семинаров Вы можете ознакомиться на сайте Института http://wWW.psyinst.ru

В ИНСТИТУТЕ ВЫ НАЙДЕТЕ БОЛЬШОЙ ВЫБОР

> Книг по психологии и психотерапии

> Учебных видеофильмов по психотерапии, психологии

> Музыкальных программ для психотерапевтических сеансов, медитаций, релаксации

> Музыкальных программ со специальными эффектами для достижения особых состояний сознания: обучения, медитаций, релаксации, интегральной гимнастики сознания, развития интеллекта

> Бланковых и компьтерных тестовых методик

Книги, видеокассеты, CD, тесты Вы можете приобрести непосредственно в Институте или в Интернет-магазине http://www.psybook.ru - интернет магазин 8 книжного и Интернет-магазина: 8 - 499 978 87 69 (10 - 19 час.)

 

 


 


Джорджио Нардонэ - профессор, создатель и директор Центра стратегической терапии в Ареццо (Италия), ученик и последователь Пола Вацлавика. Разработал эффективные модели краткосрочной терапии, применяемые в клинике фобических, обсессивных расстройств, нарушений в питании, депрессии и пр. Автор книг, переведенных на многие языки. В 2006 году его работа «Искусство быстрых изменений» (в соавторстве с Полом Вацлавиком) была впервые опубликована на русском языке.

Стратегический подход в терапии может быть определен как «искусство решения сложных проблем с помощью легких (кажущихся таковыми) методов», он являет собой синтез исследований школы Пало Альто с гипнотерапией Милтона Эриксона.

Данная книга является второй в серии, посвященной краткосрочной стратегической психотерапии

Джорджио Нардонэ. В ней модель терапевтического воздействия показана на практике.

Новаторская модель Джорджио Нардонэ для лечения тяжелых форм фобических состояний является наиболее эффективной среди существующих терапевтических моделей, применяемых к такого рода проблемам.

Книга будет полезна студентам, психологам, консультантам, психотерапевтам и другим специалистам для повышения профессиональной квалификации.

Вместе с тем ясный стиль изложения и доступный язык книги делают ее интересной и для широкого круга читателей, не специализирующихся в психологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: